Папки-передвижки

Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста

Лариса Осипенко
Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста

Цели и задачи театрализованной деятельности в детском саду

для

среднего дошкольного возраста.

1. Учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь.

2. Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать наблюдательность и любознательность, используя театрализованные игры.

Публикация «Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закреплять умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, совершенствуя умение в процессе театрализации с помощью пантомимических навыков, передавать характерные особенности животных.

4. Развивать фантазию и способность к импровизации.

5. Пополнять и активизировать словарь детей.

Средняя группа

Мини-сценка: «Ёж»

Ребенок: Очень, ёж, ты хорош, только в руки (в лапы) не возьмешь!

Ё ж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не ёж!

Эту сценку воспитатель разучивает с детьми, а затем, меняя персонажей (ребенок, лиса, медведь, волк, предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.

Для инсценировки используются шапочки-маски (ролевой театр).

«Ёж-чистюля»

Ребенок: Ё ж пыхтит и морщится:

Ё жик: Что я вам, уборщица?

Лес никак не уберу!

Соблюдайте чистоту!

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски.

Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра.

«Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходит к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя воспитатель. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа просят полечить лапку, носик, животик…

По ходу игры воспитатель (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально включаться в игру.

Мини-сценка: «Таня и мячик»

Таня сердится на мячик: Дует щеки круглый мяч: Перестань меня дурачить! — Сам готов пуститься в плач!

Снова вырвался из рук, Я готов с тобой дружить -

Разве ты хороший друг? Научись меня ловить!

Дети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание, например, Таня произносит слова очень сердито или с сожалением, а мячик с обидой или злится.

Мини-сценка «Великан и мышь»

(С использованием кукол театра би-ба-бо.)

Воспитатель: Тсс. Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть силы

И мышь живую проглотил..

Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Воспитатель: Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век.

Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а.

Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

«Заяц»

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

«Веселые превращения»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, вы ребята-жеребята? (Да)

(Дети скачут под музыку, подражая жеребятам.)

- Ребята, вы ребята-телята? (Да)

(Дети «мычат» и под музыку подпрыгивают, изображая телят.)

- Ребята, вы ребята-козлята? (Да)

(Дети, наклонив вперед головы и глядя исподлобья, говорят «мее-е.» и изображают козлят.)

- Ребята, вы ребята-поросята? (Да)

(Дети «хрюкают» и изображают веселых поросят.)

«Хозяйка и кот»

Хозяйка: Почему ты черен, кот? Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Лазил ночью в дымоход. Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Из горшка сметану ел. Кот: Я и сам не знаю это.

После разучивания дети делятся на пары и, используя шапчки-маски - детали костюмов, разыгрывают минисценку.

«Лиса и мышонок»

- Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- А для чего землю копал?

- Норку делал.

- А для чего норку делал?

- А что бы от тебя, лиса, прятаться.

«В гостях у королевы»

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы у английской!

- Что ты видала во дворце?

- Видала мышку на ковре.

«Медведь»

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку поглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В лес возьму в свое жилье.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Лук: Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Тыква: А я тыковкой зовусь,

Сочной мякотью горжусь.

Нет полезней и вкусней

Каши тыквенной моей,

А я тыковкой зовусь!

Танцует, садится на грядку.

Картошка: Нет обеда без картошки

Ни жаркого, ни окрошки,

Все картошку уважают.

Кто из вас меня не знает.

Танцует, садится на грядку.

Помидор: Помидор я вкусный, сладкий,

Тра - ля - ля, тра - ля - ля!

Я расту на этой грядке.

Тра - ля -ля, тра - ля - ля!

Танцует, садится на грядку.

Все овощи: Огородная семейка,

Все на грядке поскорей - ка!

Весело здесь! Весело здесь!

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Огурец: Слушай, это просто смех -

Хвастать, ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи (хором) : Хвалится, хвалится,

И с куста свалится

Ведущий: В это время пришли на огород ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.

Ребята уводят овощи. «Летит» мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

По одному, каждый со своей песенкой выходят овощи и представляются.

Капуста: Я - капуста тугая,

В супе, в борщике вкусная я.

Танцует, садится на грядку.

Бурачок: Ну, а я - бурачок,

В огороде уродился,

С овощами подружился.

Бурачок, бурачок,

Розовый бочок.

Танцует и садится на грядку.

Фасоль: Я фасоль, всем вам известна,

И вкусна я, и полезна.

Танцует, садится на грядку.

Чеснок: А я - братец чеснок, чесночок,

Припекаю язычок, язычок,

Всех микробов убиваю,

Вас от хвори защищаю.

Танцует, садится на грядку.

Морковь: Я морковка всем на диво:

И румяна и красива.

К ней походит Огурчик и поет.

Огурец: Я огурчик наливной,

Кто полакомиться мной?

Огурчик кланяется Морковке. Взявшись за руки, они танцуют, садятся на грядку.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышал эти слова ребята - огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры становятся красными. А овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.

Сорока и медведь.

Ребенок – медведь встает со стульчика, потягивается, зевает, трет глаза, медленно идет к сороке. Сорока – ребенок легко спрыгивает со стульчика.

Сорока, наклонив голову:

- Ау, медведь, ты утром что делаешь?

Медведь медленно водит головой:

- Я то? (задумывается) Да ем!

Сорока удивленно:

- А днем?

Медведь медленно:

- И днем ем.

Сорока подпрыгивает от удивления:

- А вечером?

Медведь, махнув лапой:

- И вечером ем!

Сорока выпучив глаза:

- А ночью?

Медведь с безъисходством:

- И ночью ем!

Сорока с нетерпением:

- А когда же ты не ешь?

Медведь, махнув лапой:

- Когда сыт бываю!

Сорока с ужасом:

- А когда ты сыт бываешь?

Медведь, разводя лапы в стороны :

- Да никогда!

«Новый год пора встречать!»

(Музыка, выходит петушок, садится на пенек, рядом лежит бревно.)

Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок!

Разбуди меня, дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Зайка: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Медведь: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

Ежики: Петушок, петушок,

Разбуди меня дружок,

Завтра надо рано встать,

Новый год идти встречать!

Петушок: Ладно, ладно, разбужу.

(Все садятся на бревно, поют, полумрак. Колыбельная (Моцарт, животные засыпают. Музыка, утро, зажигается свет.)

Кукареку! Кукареку! Пора вставать!

Новый год идти встречать!

Все: Будем Новый год встречать,

Будем польку танцевать!

(Полька.)

«Пришла весна»

Петушок: Кукареку! Кукареку! Сорока идет, новость на хвосте несет!

(Все Звери выходят к Сороке.)

Сорока: Я – веселая Сорока, я – Сорока – белобока!

Новость слышала в лесу,

На хвосте ее несу.

Расскажу всему я свету,

Что зимы давно уж нету!

Мишка, мишенька, вставайте!

Медведи: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура!

Лапу я сосал полгода.

А теперь отведаю меда!

Сорока: Заиньки! Зайчики!

Зайки: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Зайки: Ура шубку нам менять пора!

Сорока: Лиса! Лисонька!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Лиса: Значит песни петь пора!

Инсценирование песни «Вот какие чудеса»

Чудо, чудо, чудеса: на пеньке сидит Лиса,

Палочками машет, два Медведя пляшут.

Зайцы взялись за бока, заплясали трепака.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Вот какие чудеса – заиграли в дудки!

А потом все в пляс пошли, хороводы повели.

Солнце заплясало, всем светлее стало.

Вот какие чудеса – всем светлее стало!

(Лиса машет палочками – она дирижер. Медведи пляшут в присядку. Зайцы взялись за бока, выставляют поочередно ноги влево – вправо с поворотом руки за голову. Утки играют в дудки. Лиса кладет палочки – два шага вперед, образуют цепочку, идут «змейкой» на зрителя и на поклон.)

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Учим стихотворения (продолжение)Учим стихотворения (продолжение) Предлагаю вам мнемотаблицы для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тексты были взяты из книги Л. Н. Смирновой "Логопедия в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 23:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД