Значение театрализованных игр для познавательного развития детей

Лариса Осипенко
Значение театрализованных игр для познавательного развития детей

От автора

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит можно творить, фантазировать, воображать.

Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский в своей книге «Работа над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «… как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают чему они могут верить и чего не надо замечать.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные возможности театрализованной деятельность огромны: ее тематика неограниченна и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Анализируя практический материал Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой, а также А. Е. Антипиной были собраны театрализованные игры по возрастам младший, средний и старший дошкольный возраст. Целью данного пособия является развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности. Развитие пантомимических навыков, мелкой моторики рук и воспитание коммуникативных качеств детей. Развитие диалогической и монологической речи и ее интонационную выразительность. Практический материал подобран с опорой на методическое пособие «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» под редакцией Т. И. Петровой, Е. С. Сергеевой, Е. С. Петровой, а также методическое пособие «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина.

Поскольку ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра, пособие включает театрализованные игры, которые можно использовать в различных формах работы с детьми: непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе, а также в качестве рекомендаций родителям в работе с детьми в домашних условиях.

Публикации по теме:

Герои сказок на детских праздникахГерои сказок на детских праздниках Детство- самая замечательная пора в жизни челловека, и сделать ее такой помогают разнообразные праздники. Есть целый ряд сказок о добре,.

Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья»Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья» [hide]распечатать[/hide] Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • ПДД
Автор публикации:
Значение театрализованных игр для познавательного развития детей
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...