Лучший педагог года

Театрализованные игры на музыкальных занятиях

Валентина Сергеева
Театрализованные игры на музыкальных занятиях

Театрализованные игры на музыкальных занятиях

Подготовила музыкальный руководитель ГККП «ясли-сад №104»

Слайд2

Музыканты – это слово

Лаской светится сердечной.

Детству мы служить готовы

Бескорыстно, бесконечно!

Чтобы наши ребятишки

Жили в мире светлом самом!

Чтоб девчонки и мальчишки

К нам тянулись, словно к мамам!

Публикация «Театрализованные игры на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Бывают в жизни моменты, когда понимаешь, что все в жизни не случайно… Не случайно, то где ты родился и живешь, не случайны встречи с людьми, которые становятся твоими друзьями и помощниками. Не случаен и выбор профессии, которой отдаешь всю свою жизнь.

Слайд3

Пусть по профессии я музыкант, не важно…

Призвание душа мне выбрала однажды.

К детишкам с давних пор она стремилась,

И не жалею я совсем, что так все получилось!

Пока мой опыт не велик, но главное желание.

Стремлюсь во всем я получить,

Как можно больше знаний!

А выбранная роль трудна-

Быть сложно педагогом.

Веду детей я за собой

А это значит много!

Хочу открыть им мир искусств,

Театра, музыки союз.

Чтоб рассказать о главном-

Сплетенье творчества и муз!

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Слайд4

Основная цель моей работы – эмоциональное развитие дошкольника на музыкальных занятиях через элементы театрализованной игры.

Слайд5

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры-драматизации.

Слайд6

Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы и персонажи. Ребёнок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонации, мимику, пантомимику.

Слайд7

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребёнок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Слайд8

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы рук и надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Слайд9

Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Слайд10

Игры с использованием приёмов театрализации.

Такие игры могут быть самыми разнообразными, поскольку и сам театр представляет собой синтез слова, движения, музыки, взаимодействия с партнёром и т. д., и игровые приёмы театрализации могут использоваться в каждом из перечисленных направлений.

Слайд11

Коммуникативные (социальные) игры.

Это игры на знакомство детей друг с другом и с педагогом, на установление контакта, выстраивание взаимоотношений, сплочение коллектива.

К числу первых и самых распространённых игр на знакомство относятся игры с именами.

Например, «снежный ком», где каждый следующий по кругу повторяет все прозвучавшие до него имена и добавляет своё.

Или «кто ты?» - игра, в которой каждый ребёнок называет своё имя, а дети хором его повторяют. Как вариант, здесь можно использовать игрушку, от имени которой дети представляются.

Несомненно, к социальным играм относятся танцы – игры. Голландский «танец с приветствиями» хорошо подходит для общения, установления контакта. Во время запева каждый ребёнок как будто прогуливается по кругу, напевая песенку себе «под нос». А в припеве все смотрят друг другу в глаза, кланяются и поют «здравствуйте» и потом «до свидания».

Также, для этой цели прекрасно подойдёт танец встречи (шведский танец с хлопками). Богатейший материал для театрализованных социальных игр дают народные сюжетные песни. С их помощью легко сделать простые инсценировки, где дети будут импровизировать, творить, выражать себя. Приведу несколько примеров:

«Зеркало» - татарская народная песня (и аналогичные ей песни других народов) ;

«Как на тоненький ледок» - русская народная хороводная песня;

«Пошла коза по лесу» - хороводная игра;

Текст песни подсказывает, как сделать инсценировку. Важно только не перегрузить её движениями.

Слайд12

Речевые игры

Сюда относятся игры на развитие дыхания, силы голоса, артикуляции. Например, игра на развитие речевого дыхания «приятный запах».

Дети по очереди подходят к вазочке с фруктом (яблоком, мандарином или лимоном) и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: «Хорошо; Очень хорошо; Очень приятный запах; Очень ароматное яблоко» и т. д. Первоначально детям предлагают предложения. В дальнейшем они сочиняют сами.

Здесь же можно использовать народные пословицы и скороговорки. Например, произнести скороговорку одними губами, беззвучно, как будто ты находишься за стеклом; потом шёпотом, но чтобы тебя услышали в конце зала и, наконец, громко и быстро три раза подряд.

Слайд13

Игра в театр (озвучивание сказок)

Это направление ближе всего к театрализации. Собственно это и есть занятия театром или игра в театр. В наше время практически во всех детских садах и школах, дети в той или иной мере занимаются театральной деятельностью.

Система музыкального воспитания «Каждый ребенок – музыкант демонстрирует интересный подход к театру через музыку, точнее – через музыкальные инструменты.

Для озвучивания можно взять любую известную сказку («Колобок», например) и каждому персонажу подобрать подходящий музыкальный или шумовой инструмент. Причём нужно выбрать не только инструмент, но и способ игры на нём. Дети сами ищут инструменты, звуки, ритмы, шумы. Они пробуют, выбирают, сочиняют, импровизируют. И, в результате, рассказывают эту сказку без слов, одними только звуками.

Заключение

Использование приёмов театрализации в игровой деятельности дошкольников с успехом может помочь в реализации задач воспитания, развития и обучения детей.

Театрализованная игровая деятельность направлена на развитие чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных умений и навыков. Это значит, что играя с детьми в театр, можно способствовать их более легкой адаптации к школьной среде и создать предпосылки для успешной учебы в начальных классах. Главное - чтобы игра оставалась игрой, приносила детям радость, а не была запланированной, заорганизованной деятельностью, нацеленной только на результат. В процессе игры нужно учитывать индивидуальные особенности детей и давать каждому возможность развиваться в своём темпе.

Авторская система «Каждый ребенок – музыкант адресована в первую очередь учителям музыки. При этом она достаточно многогранная и разносторонняя, в ней есть занятия речью, движением, ритмом, танцевальные композиции и музыкально – театральные постановки. Все эти направления используются в игровой театрализованной деятельности. Поэтому я, как педагог, пройдя «погружение» в данную систему, могу теперь более полно использовать возможности музыки и театра в своей работе. Описанные выше игры я начала применять на занятиях с детьми и вижу их восторженную реакцию, заинтересованность и, как следствие, положительные сдвиги в воспитании и обучении.

Слайд14

«Умение воспринимать прекрасное само не рождается, это умение нужно воспитывать. К музыке, живописи, театру нужно приучать, чтобы они стали для человека не развлечением, а необходимостью»

М. Ульянов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения как средство психологической помощи дошкольникам на музыкальных занятиях. В помощь музыкальным руководителям Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче.

Использование фольклора на музыкальных занятиях Использование фольклора на музыкальных занятиях Как мы можем объяснить маленькому ребёнку, что такое Родина? Родина -это семья,город,.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Продолжение Продолжение. http://www.maam.ru/users/gtsaeo Я часто применяю игровой показ песни, отхожу от традиционного варианта пения, когда дети вынуждены.

Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях На музыкальных занятиях мною подобраны и использованы следующие методы, разработанные к. п. н. Балашовой С. С. : Прежде всего это устно-слуховой,.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках Методическая разработка по теме: «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ» Взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Применение ИКТ на интегрированных музыкальных занятиях в детском саду В современном образовании использование на занятиях ИКТ это просто некая необходимость образовательного процесса. После внедрения ФГОС,.

Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях»Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» ПРИМЕНЕНИЕ «СКАЗКОТЕРАПИИ» В ДОУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. (Статья) В последнее время термин «сказкотерапия» звучит всё чаще и чаще. Соответствуя.

Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях в ДОУ. Современные образовательные технологии на музыкальных занятиях бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры на музыкальных занятиях
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД