Лучший педагог года

Театрализованные игры с элементами мнемотехники и проблемными ситуациями «Путешествие по стране Кукляндии» (5 фото)

Лилия Салова
Театрализованные игры с элементами мнемотехники и проблемными ситуациями «Путешествие по стране Кукляндии»

Задачи:

• Расширить представления детей о театральных куклах.

• Развивать умение разрешать проблемные ситуации с использованием театральных кукол.

• Закреплять количественный, порядковый счет и понятия «направо», «налево».

• Упражнять в декодировании информации с мнемосимволов.

• Развивать навыки кукловождения и координацию речи с движением.

• Развивать монологическую, диалогическую речь.

Публикация «Театрализованные игры с элементами мнемотехники и проблемными ситуациями „Путешествие по стране Кукляндии“» размещена в разделах

• Упражнять в употреблении в речи предлогов до, вокруг, мимо, к, через, между, прилагательных.

• Закрепить правила дружбы и пословицы о дружбе.

• Развивать дикцию, модуляцию голоса.

• Воспитывать доброжелательное взаимодействие детей в театральных играх.

Материалы: большая ширма, театральные куклы : бибибо (кот Базилио, лиса Алиса, Буратино, перчаточные (дерево с монетками, варежковые (Лебедь, рыбки, пальчиковые (змейки, паучок, топотушка (Красная Шапочка, куклы сюрпризы (Кубарик, Коробочка).

Песня «Кукляндия», Э. Григ «Пер Гюнт. Утро», Чайковский «Вальс».

Презентация «Узнай по символу героя сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

Адаптированные тексты к сценкам: «Змейки» (стихи В. Орлова, «Рыбки» (стихи Е. Череповецкого).

Мнемосимволы : на крышечках «Пословицы о дружбе и друзьях», на сторонах Кубарика «Правила дружбы».

Схема нового пути для Красной Шапочки, игровое поле для топотушки Красная Шапочка.

Ход:

(Дети под музыку «Кукляндия» поскоками появляются в зале, их встречает воспитатель).

В-ль: Я приглашаю вас, ребята, в путешествие по сказочной, волшебной стране «Кукляндия». В ней театральные куклы разговаривают, двигаются, а помогают им в этом кукловоды. Вы сегодня потренируетесь быть кукловодами.

Упражнение «Разминка кукловодов»

Дети шагают на месте, одновременно делая позиции из пальцев и рук: «коза», «олень», «еж», «пальчики здороваются».

В-ль: Кто же нам поможет попасть в страну Кукляндию, посмотрите вдаль, может кого увидите.

Этюд «Паучок»

Театрализованные игры с элементами мнемотехники и проблемными ситуациями «Путешествие по стране Кукляндии»

Материал: вязаный паучок на два больших пальца.

В-ль: (под музыку Пер Гюнт «Утро») Летела паутинка тонкая, изящная, ажурная, а на ней спал паучок. Проснулся паучок, поднял головку, опустил головку. Проснулись лапки мизинцы, проснулись лапки безымянные, проснулись лапки средние, проснулись лапки указательные. Проснулся паучок.

(Без музыки).

В-ль: У тебя, скажи, паук, сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, сколько рук и сколько ног?

Ребенок (паучок) : Если лапы по дорожке ходят – это мои ножки. Лапы вяжут паутинку, будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, лапы – это мои ножки. Если попадутся мухи, лапы цапнут их как руки.

В-ль: Ребята. Скажите, сколько же лапок у паучка?

Дети: У паучка 8 лапок. (Посмотрите на Элиного паучка).

Реб (паучок) : Здравствуйте,ребята (здравствуй паучок) Вот вам клубочек, он покажет путь по стране Кукляндии. Запоминайте волшебные слова: Катись, катись, клубочек, по дороге нас веди, да смотри не заблудись. До свидания!

Дети: До свидания!

В-ль: Ребята, сколько же лапок у паучка?

Дети: У паучка 8 лапок.

Ребенок (паучок) здоровается с ребятами и говорит: Вот вам клубочек, он покажет путь, запоминайте волшебные слова: «Катись, катись, клубочек, по дороге нас веди, да, смотри, не заблудись». (Паучок прощается с ребятами).

В-ль: Ребята, запоминайте, каких театральных кукол мы встретим по пути. Отправляемся в путь с клубочком.

Фото «Путешествие по стране Кукляндии»

Динамическая пауза с клубочком (движения «змейкой» по залу).

Сценка «Змейки»

В-ль: Однажды я увидела змеек, они ужасно ссорились.

В-ль: Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня.

- Нет, он меня.

В-ль: Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет, он меня.

- Нет, он меня.

В-ль: Вы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- И я дружил.

В-ль: Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- И я забыл.

В-ль: Змейки ссорились и уползли. Что делать, когда поссорились?

Дети: Нужно простить, извиниться, помириться, рассказать мирилку.

В-ль: Как еще можно помириться?

Дети: Нужно рассказать о правилах дружбы. (Появляется кукла-сюрприз «Кубарик»).

В-ль: А вот и я. Я веселый Кубарик, да не простой, а с правилами дружбы. Кто хочет Кубарик взять и правила дружбы рассказать?

(Ребенок берет Кубарик, выбирает сторону и называет правило дружбы) :

- Настоящий друг первым предлагает помириться.

- Друзья всегда помогают друг другу.

- Друзья радуются успехам друга.

- Друзья не смеются над ошибками друга, а помогают их исправить.

В-ль: Спасибо, Кубарик. Кубарик, у Кубарика есть подружка Чудесная коробочка.

Театрализованные игры с элементами мнемотехники и проблемными ситуациями - фото

В-ль с коробочкой: А вот и я, коробочка, я спрятала символы пословиц о дружбе и друзьях. Попробуйте достать и символ разгадать.

1. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. – Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

3. – Человек без друзей, что дерево без корней.

4. – Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

5. – Дружба в делах помощница.

6. – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

7. – Друзья не разлей вода.

8. – Для дружбы нет расстояний.

В-ль: Молодцы! (Динамическая пауза с клубочком).

Сценка «Рыбки»

Фото №1 Задачи Расширить представления детей о

В-ль: В тихой речке у причала рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- Да вот в школе я была.

- В школе цифры мы учили.

- Мы вертелись и забыли.

- Не можем выполнить задание.

- Помогите нам.

В-ль: Рыбки цифры учили, да забыли. Рыбки не простые, а с цифрами. Поможем рыбкам?

В-ль: Ребята, на первый, второй номер рассчитайтесь. Первые номера-команда раскладывают рыб от 1 до 10, вторые номера от 11 до 20. По сигналу «начали».

(Под музыку Чайковского команды раскладывают рыбок по порядку).

В-ль: Под какими номерами плывут рыбки направо? (Дети называют). А теперь налево.

Дидактическая пауза с клубочком.

В-ль: Ребята, мы в сказочной стране Кукляндия. Налетел злой волшебный ветер, принес тучу с сильным дождем, а дождь смыл картинки в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». А кто написал эту сказку?

Ребенок: Сказку написал Алексей Толстой.

В-ль: Остались только маленькие картинки-символы. Сможете по ним угадать героя сказки? Попробуете?

Дети: Да!

Презентация «Узнай по символу героя из произведения

А. Толстого «Приключения Буратино»

В-ль: Кто спрятался за символом? Что помогло отгадать?

Дети отгадывают дальше: Пьеро, Арлекин, Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса, Тортилла.

В-ль: Молодцы, правильно угадали, объяснили. А теперь посмотрите сценку «Спасение Буратино» из сказки Алексея Толстого. А мы послушаем музыку (муз. Чайковского «Вальс»).

Сценка «Спасение Буратино»

Фото №2 Театрализованная деятельность театральных куклах

Вед: Идет Лиса-Алиса и жалеет себя.

Лиса: Ах! Я бедная. Ах! Несчастная Лиса Алиса!

Вед: Идет Кот Базилио и причитает.

Кот: Ах, я бедный и несчастный Кот Базилио.

Лиса: Смотри, идет Буратино. Давай его обманем?

Кот: Давай!

Буратино: Ля-ля-ля. У меня есть золотые монеты для папы Карло.

Лиса: Здравствуй, добренький Буратино. Куда ты идешь?

Буратино: Домой к папе Карло.

Кот: Умненький Буратино, пойдем с нами в страну Дураков.

Буратино: Зачем?

Лиса: В стране Дураков есть волшебное Поле Чудес. Там ты зароешь свои монетки, скажешь: «Крэкс, фэкс, пэкс». Вырастет дерево, на котором будет висеть много золотых монет для папы Карло.

Буратино: Хорошо, пошли на Поле Чудес.

Лиса: Идем!

Кот: Идем!

Вед: Все ушли, первый появляется на поле Чудес Буратино и мечтает! Буратино: Все, монетки зарыл. Теперь помечтаю. Представляете, вырастет дерево. На дереве много монет. Хватит на одежду для папы Карло и мне на Азбуку. Хорошо помечтал.

Вед: Вдруг появляются Лиса и Кот в костюмах разбойников.

Лиса: Держи его.

Кот: Хватай его.

Лебедь: Летит Лебедь, летит Лебедь, летит Лебедь. Буратино увидел Лебедя, быстро схватил его. Лебедь унес Буратино от разбойников.

Лиса: Упустили!

Кот: Побежали за ним.

Лиса: Побежали.

Вед: Убежали Лиса и Кот догонять Буратино. А что было дальше, узнаете в другой раз.

В-ль: Понравилась вам сценка? А Лиса и Кот какие?

(Дети составляют предложения)

В-ль: Молодцы.

Динамическая пауза с клубочком

В-ль: Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

Дети: Написал Шарль Перро.

В-ль: А вот и Красная Шапочка.

Этюд «Путь для Красной Шапочки»

В-ль: В сказке Красная Шапочка встречает волка по пути к бабушке. Что же нужно сделать Красной Шапочке, чтобы прийти к бабушке и не встретить волка? (Дети говорят версии спасения, объясняют схему нового пути по вопросам воспитателя).

В-ль: Красная Шапочка, слушай и запоминай новый путь. (Показ ширмы - схемы пути).

В-ль: Ребята, Красная Шапочка должна дойти докуда?

Ребенок: До озера.

В-ль: Прогуляться где?

Ребенок: Вокруг озера.

В-ль: Пройти где?

Ребенок: Мимо куста.

В-ль: Подойти куда?

Ребенок: К болоту.

В-ль: Перейти болото как?

Ребенок: По кочкам.

В-ль: Пройти где?

Ребенок: Между елок.

В-ль: Подойти куда?

Ребенок: К реке. Вот и домик бабушки.

Воспитатель предлагает Красной Шапочке идти по пути, рассказанному детьми.

В-ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Каких кукол мы встречали?

В-ль: Попрощаемся со страной Кукляндия. До свидания! (Дети под музыку «Кукляндия» поскоками уходят из зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-тренажёр «Направо-налево».Игра-тренажёр «Направо-налево». Развивающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребята научатся различать понятия «справа-слева», «направо-налево»,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Театрализованные игры с элементами мнемотехники и проблемными ситуациями «Путешествие по стране Кукляндии»
Опубликовано: 30 июля 2014 в 22:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД