Театрализованные игры.

Хамдия Тажитдинова
Театрализованные игры.

Игра «Блины пекут»

Двое детей стоят друг против друга и хлопают ладонями:

1)одновременно двумя сразу;

2)правая с правой;

3)левая с левой. При этом они приговаривают:

Пеки блины румяные, Румяные горячие, Пеки блины румяные, Румяные, горячие.

Игра «Ладушки-хлопушки»

Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, сопровождая их имитационными движениями.

Ладушки-хлопушки, Где вы бывали? Много ли работали?

Да!

Что делали?

Рылись в песочке, клали пирожочки. Ля-ля, ля-ля.

Хлопают левой ладошкой о правую, потом правой о левую.

Что еще делали? Кубики складывали.

Как?

Кубики сложили, домик смастерили, тук-тук, тук-тук.

Вот какой большой, с крышей и трубой.

Игра с пальчиками.

Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песню пел.

Или:

Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала, кашу варила, деток кормила: тому дала, тому дала, тому дала, тому дала, а этому не дала.

Ты дров не рубил, воды не носил, каши не варил, сиди голодный.

Кроме песенок и потешек можно использовать скороговорки. Цель – учить детей сочетать слова и движения, выполнять заданный рисунок.

От топота копыт пыль по полю летит.

Маленькая болтунья молоко болтала, молоко болтала, да не выболтала.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Игры с пальцами можно оживить, сделав головки мальчиков и девочек. Их рисуют или вырезают их вышедших из употребления старых книг и журналов, наклеивают на картон или марлю, а сзади пришивают резинку по размеру пальца. С помощью таких игрушек воспитатель может обыграть ряд стихотворений и потешек. Например:

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот наш малыш, зовут его ….

Потешку «Кисонька-мурысонька» постепенно, по мере усвоения, можно обыграть вместе с детьми: одним малышам на палец надеть головку кисоньки, а другим – головки мальчиков и девочек.

Игра проходит в форме вопросов и ответов:

- Кисонька – мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька - мурысонька, а что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька - мурысонька, а что из муки пекла?

- Пирожки.

- Кисонька – мурысонька, а с кем ела?

Если кисонька отвечает: «С детками», то воспитатель (а затем и играющий ребенок) говорит:

- Кисонька - мурысонька добрая, добрая. Кисонька - мурысонька умная, всегда с детками, всегда с малолетками.

Если кисонька отвечает: «Одна», то потешка заканчивается иначе:

- Ай. Кисонька-мурысонька, не ешь одна. не ешь одна. ешь с детками, малолетками. Брысь под печку, брысь под печку. (Хлопает в ладоши, будто прогоняет киску).

В подведении детей к театрализованным играм большое значение имеет обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихов (Барто, Маршака и др.). В этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям его героев. Подобные игры доступны даже воспитанникам первой младшей группы.

Так, при разучивании с детьми потешки «Кошкин дом» воспитатель, прочитав произведение два-три раза, делает из стульчиков дом для кошки и предлагает малышам действовать в соответствии с текстом. При этом кто-то их детей выполняет роль курочки, кто-то – роль лошадки и т. д.

Можно обыграть потешку «Привяжу я козлика».

Привяжу я козлика

К белой березке.

Привяжу я серого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся,

Белая березка, стой, не качайся.

Здесь используются те же приемы, что и при обыгрывании потешки «Кошкин дом». Участвуют трое детей – один изображает козлика, другой – девочку, третий – березку. Они также производят несложные действия в соответствии с текстом. Роль девочки можно усложнить: уговаривая козлика, погладить его.

Уже в младшей группе при обыгрывании этой потешки целесообразно предложить детям игрушки: козлика, куклу-девочку, дерево из плоскостного театра. Такое обыгрывание очень близко к театральным играм. Зрителями могут быть сверстники или куклы.

Публикации по теме:

Проводы зимы в нашем детском садуПроводы зимы в нашем детском саду Проводы зимыВеселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы в России отмечаются празднованием.

Буклет «Масленица»Буклет «Масленица» В моей группе- первой младшей, для некоторых мам и пап этот праздник впервые затрагивается. Буклет изготовила на кануне Масленицы для родителей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Театрализованные игры.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 20:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...