Театрализованный досуг «Пятачок»

Любовь Николаевна Шаронова
Театрализованный досуг «Пятачок»

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей; закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности; закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гример, костюмер, хореограф); развивать речь, память, мышление, творческие способности и воображение.

Воспитательные: формировать представление о честности, справедливости, дружбе; воспитывать отрицательные отношения к аморальным качествам; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседа о театре; сюжетно – ролевая игра «В театр»; драматизация сказок и эпизодов из литературных произведений; просмотр мультфильма «Пятачок».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Игра «Поздороваемся»

-Тихо

- Громко

- Весело

Воспитатель: Молодцы! Здорово у Вас получилось.

Воспитатель: Ребята! с помощью чего мы поздоровались с гостями?

Дети: С помощью голоса

Воспитатель: А как еще можно поздороваться, не используя голоса?

Дети: С помощью жестов и мимики (дети показывают как)

Воспитатель:

Я улыбки собираю!

Как побольше накоплю,

То не прячу, не скрываю,

Все обратно раздаю.

Улыбнемся солнцу, лугу,

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Игра «Передай улыбку…» (встаньте в круг, загляните друг другу в глаза и улыбнитесь)

Воспитатель: Замечательно, приветливо и ласково включались Ваши улыбки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в театр? (да)

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: А какие театральные профессии вы еще знаете? (директор, осветитель, костюмер, режиссер, гримёр, хореограф, кассир, но самый главный – это зритель).

Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать артист? (понятно и четко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст).

Вы ребята не скучайте, а в театр поиграйте

И заданья вместе, дружно выполняйте.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть? (да)

Сказки любите читать? (да)

Артистами хотите стать? (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? (картинка)

Иль на волка, (картинка) на козу, (картинка)

Иль на принца, (картинка) на Ягу, (картинка)

Иль на лягушку, что в пруду? (картинка)

(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора, парика, маски и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку в лесу?

С помощью чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Объясняет, что мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы.

Воспитатель: А сейчас мы выполним разминку.

Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание.

1. Разминка на дыхание.

-Выпрямили все спину, положили руку на живот.

-Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали! (дети выполняют) Молодцы!

- А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

-Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.

(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили!

2. Речевая разминка

- Давайте вспомним правила правильной речи:

- Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

3. Музыкальная разминка.

«А рыбки в море плавают вот так….» Непоседы.

4. Сценическая разминка.

Воспитатель: А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: грустно, удивленно и весело. Послушайте, вот такую фразу: «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, вы увидите лица-эмоции человечка, вам нужно угадать и назвать эмоциональное выражение лица

(показываю лица-эмоции грустного, веселого, удивленного человечка, дети называют эмоцию).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» с той интонацией, которая, по вашему мнению, выражает лицо-эмоцию.

Дети произносят фразу «Не хочу сидеть на месте – поиграем вместе» (грустно, удивленно, весело).

Воспитатель: Как замечательно вы справились с этим заданием, столько эмоций и интонаций голоса вы знаете, молодцы! На этом наша разминка закончилась.

А сейчас мы станем артистами и пойдем в костюмерную. А ребята старшей группы будут зрителями.

Воспитатель: Ребята, проходите, приобретайте билеты на театрализованное представление.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Рады видеть вас в нашем театре. Сегодня представим вашему вниманию историю о честном и добром Петушке. (звучит музыка) Однажды маленький петушок бегал в парке за бабочкой и вдруг увидел на дорожке пятикопеечную монету – пятачок.

Петушок. Кто пятачок потерял? (поворачивается в разные стороны) Я точно знаю, что найденное надо вернуть хозяину.

Стоит и вертит в руках монету. Звучит музыка, бежит Лисенок.

Лисенок. Здравствуй, Петушок!

Петушок. Здравствуй, Лисенок!

Лисенок. Зря ты раскричался! Нашел пятачок – и помалкивай! Теперь (подносит палец ко рту) он будет твой, понял?

Петушок. Нет, Лисенок, я пойду искать хозяина пятачка, его надо вернуть.

Проходит половину круга.

Ведущий. Присел Лисенок и начал что-то искать, лапками перебирать.

Лисенок. Может, и для меня что-нибудь найдется?

Ведущий. Ничего не нашел Лисенок, махнул лапкой и побежал дальше.

Звучит музыка, появляется Волчонок, Петушок прячет пятачок за спину.

Волчонок. Что это ты там прячешь?

Петушок. Это … я пятачок нашел.

Волчонок. Давай меняться! Ты мне пятачок, а я тебе гвоздь отдам серебристый, блестящий.

Петушок. Нет, Волчонок, пятачок кто – то потерял, его надо вернуть.

Ведущий. Волчонок стал отнимать монету у Петушка.

Раздается свисток, звучит музыка, появляется медвежонок.

Медвежонок. Что тут происходит?

Петушок. Волчонок у меня пятачок отнял.

Медвежонок. Волчонок, верни монету. Извинись!

Волчонок. (возвращает пятачок) Извини, Петушок!

Медвежонок. А ты в следующий раз будь осторожней. Представь, что могло бы случиться, если бы я не помог.

Ведущий. Петушок обрадовался, что Мишка помог ему, и весело зашагал дальше. Видит, на скамейке сидят два Зайчонка и едят мороженное.

Звучит музыка.

Петушок. Здравствуйте, Зайчата!

Зайчата. Здравствуй, Петушок!

Петушок. Приятного аппетита!

Зайчата. Спасибо!

Петушок. А это не вы пятачок потеряли?

1-й Зайчонок. Нет, у нас был свой пятачок, и мы на него купили мороженного.

2-й Зайчонок. Да, очень вкусного сливочного мороженного! Садись, посиди с нами!

Петушок. Не могу, мне надо найти того, кто потерял пятачок. До свидания!

Зайчата. До свидания, Петушок!

Петушок делает круг, зайчата уходят. Звучит музыка, входит утка.

Ведущий. Тут навстречу Петушку шла утка – продавец мороженного.

Утка. Кря – кря – кря! Кому мороженного? Сливочное, шоколадное, клубничное!

Петушок. Здравствуйте! А это не вы случайно пятачок потеряли?

Утка. (проверяет карманы) нет, все мои монетки на месте. Купи мороженного, у меня есть разное, посмотри!

Ведущий. Петушку очень захотелось мороженного.

Петушок. (вздыхает) нет, это не мой пятачок! Тот, кто потерял, наверное, очень переживает. До свидания!

Утка. До свидания, Петушок!

Утка уходит, Петушок делает небольшой круг. Звучит музыка, входят Поросенок и Щенок, играют в колечки.

Ведущий. Вдруг Петушок увидел Поросенка и Щенка, они во что – то играли.

Петушок. Привет, ребята!

Щенок и Поросенок. Здравствуй, Петушок!

Петушок. Я нашел пятачок, это не вы потеряли?

Поросенок. Ой! (хватается за нос) Нет, мой пятачок на месте. Он всегда со мной (показывает на нос).

Щенок. И я не терял.

Петушок. А что вы делаете?

Щенок. Мы играем в колечки, прыгаем и выпрыгиваем, давай с нами играть!

Петушок. Я бы с удовольствие, но мне надо найти хозяина пятачка. До свидания!

Щенок и Поросенок. До свидания, Петушок!

Щенок и Поросенок уходят, Петушок делает небольшой круг.

Ведущий. И пошел Петушок дальше, а навстречу ему – Коза. Она несет молоко своим козлятам.

Звучит музыка, входит Коза.

Петушок. Здравствуйте, тетя Коза! Это не ваш пятачок?

Коза. Нет, Петушок, я не теряла пятачок, наверное, кто – то другой потерял. Угостись теплым молочком.

Петушок. Спасибо, тетя Коза, но я тороплюсь, надо скорее найти того, кто потерял пятачок. До свидания!

Коза. До свидания, Петушок!

Коза уходит, Петушок делает небольшой круг. Звучит музыка, входит Гусь с газетами под мышкой.

Петушок. Здравствуйте, Гусь Гусыч!

Гусь. Здравствуйте, Петушок!

Петушок. Это не вы пятачок потеряли?

Гусь. Нет, я никогда ничего не теряю. (Поворачивается, хочет уйти, из – под мышки выпадают газеты, Петушок помогает их поднять) Спасибо тебе, Петушок! До свидания!

Петушок. До свидания!

Гусь уходит, Петушок опять делает небольшой круг. Звучит музыка, входит Кошечка и садится на скамейку.

Ведущий. Целый день Петушок искал хозяина пятачка. Вдруг на скамейке он увидел Кошечку, она горько плакала.

Петушок. Здравствуйте, Кошечка! Почему ты плачешь? Что случилось?

Кошечка. Я деньги потеряла, пятачок. Как быть теперь, не знаю!

Петушок. Теперь я знаю, чей это пятачок! На (протягивает монету, бери!

Кошечка. Спасибо тебе, Петушок! Как я рада, что он нашелся. Пойдем купим мороженного! Ты какое хочешь? Я – клубничное!

Петушок. А я шоколадное!

Кошечка. Побежали скорее!

Петушок и Кошечка. Тетя Утка!

Ведущий. Друзья, мои! Вы, конечно же поняли, что Петушок честный и справедливый, он не мог поступить иначе! Поэтому у нашей истории такой замечательный конец!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_8hq3c.pptx | 5421,14 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

«Рукавичка». Театрализованный досуг Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение.

Театрализованный показ сказки «Лиса-сирота»Театрализованный показ сказки «Лиса-сирота» Ведущий:Расскажем мы вам сказку не простую, а со смыслом глубоким: про дружбу и доверие зверей, взаимопомощь, взаимовыручку и про обман.

«В гостях у бабушки Загадушки». Театрализованный досуг для именинников на основе игр и загадок (младшая группа) Цель : дать представление о тематике праздника. Задачи: развивать творческое воображение, активизировать слуховую восприимчивость младших.

Фотоотчет по изготовлению различных театров в театрализованный уголокФотоотчет по изготовлению различных театров в театрализованный уголок Фотоотчет по изготовлению различных театров в театрализованный уголок Воспитатель первой квалификационной категории Гагарина Ирина Владимировна.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Совместный межгрупповой театрализованный досуг «Лиса и волк» Совместный межгрупповой театрализованный досуг: «Лиса и волк». Участники: дети средней 11 группы и 12 группы. Оборудование: плоскостные.

Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка»Спортивно-театрализованный праздник «Зимняя сказка» В дни зимних каникул 5 января 2016 г в своём Детском саду я организовала и провела Спортивно- театрализованный праздник «Зимняя сказка».

Спортивно-театрализованный проект «Осенние каникулы» (фотоотчет)Спортивно-театрализованный проект «Осенние каникулы» (фотоотчет) ПроектРазработан:инструктором по физкультуре - Агеевой Олесей Владимировной Взаимодействие:с педагогом – организатором – Полухиной Светланой.

Театрализованный осенний праздник в средней группе «Осень в Простоквашино»Театрализованный осенний праздник в средней группе «Осень в Простоквашино» Театрализованный осенний праздник в средней группе «Осень в Простоквашино» Дети друг за другом вбегают в зал. Вед. Ветерок подметает.

Театрализованный праздник для младшей группы «Петрушка в гостях у малышей» Действующие лица. Взрослые : Ведущий, Петрушка. Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Лисичка. Дети входят в зал под русскую народную мелодию "Барыня".

Автор публикации:
Театрализованный досуг «Пятачок»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 16:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
Консультация для родителей «Культурно - досуговая деятельность в работе ДОУ» Культурно-досуговая деятельность в работе МАДОУ «Детский сад №4 «Золотая...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга...
Сценарий выпускного праздника для подготовительных к школе групп «Волшебная книга сказок» Действующие лица: Ведущая, Жар – птица, Кот ученый, Емеля –...
Конспект занятия «Играем в математику» в средней группе
Программные задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от и обозначенного -продолжать...
Фотоотчет «Огород на окне»
нашем детском саду «Улыбка» стартовал конкурс « Огород на окне»! Хотим выразить огромную благодарность родителям нашей группы за их активное...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...