Лучший педагог года

Театрализованный досуг по экологическому воспитанию «В гостях у лесных гномов» для детей подготовительной группы

Зульфия Мешкова
Театрализованный досуг по экологическому воспитанию «В гостях у лесных гномов» для детей подготовительной группы

Тема: «В гостях у лесных гномов"

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о времени года – лето,

особенностях летнего месяца – июль, явлениях природы, характерных для этого периода, используя выразительные средства театра.

Задачи:

1. Развивать экологическое мышление, способность видеть красоту природы.

2. В процессе опытнической деятельности формировать умение понимать причины происхождения высоких и низких звуков.

Публикация «Театрализованный досуг по экологическому воспитанию „В гостях у лесных гномов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Развивать пантомимические навыки, коммуникативные качества, выразительную речь.

4. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом насекомых и способу их передвижения.

5. Способствовать повышению психологического статуса ребёнка в коллективе. Формировать чувство сплоченности коллектива.

6. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, доброжелательное отношение к товарищам, умение внимательно выслушать другого.

Персонажи:

Дети: Гномы - Весельчак и Ворчун /возможно участие взрослых/, Красная ягодка, Могучий дуб, Ветер, Комарики, шмель, медведь, заяц.

Атрибуты:

Коврики (по количеству детей, очки с темными стеклами (по количеству детей, очки с розовыми стеклами (1 шт.).

Расчески с мелкими и крупными зубьями, пластмассовые пластины (по количеству детей).

Досуг лучше проводить на улице во время прогулки на участке детского сада с богатой растительностью.

Муз. рук. :

Здравствуйте,мои маленькие друзья!Сегодня мы поговорим с вами о настроении. Но прежде я хочу, чтобы вы посмотрели сценку «Утро»

(по стихотворению М. Щеловановой):

Ворчун:

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И кажется, будет дождь.

Весельчак:В розовых очках

Почему же плохое утро!

Сегодня хорошее утро!

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

Ворчун:в тёмных очках

Сегодня не будет солнца?

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый

Серый, пасмурный день.

Весельчак:

Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце

И прохладная синяя тень.

Муз. рук. : Видите, друзья,у гномов волшебные очки: Ворчун смотрит на мир через темные очки и все вокруг, и природа, и люди ему кажутся мрачными, а Весельчак смотрит на мир через розовые очки, и мир кажется ему прекрасным, а в людях он замечает только хорошее.

Каждому из детей раздаются солнечные очки с темными стеклами

Дети еще раз разыгрывают стихотворение – воспитатель предлагает детям посмотреть на окружающий мир, через темные очки, при чтении первого и третьего четверостиший; а при чтении второго и четвертого – очки снять.

Муз. рук. : Видите, мрачное настроение часто делает все окружающее (природу, предметы, людей) безрадостным, унылым, мрачным. И наоборот доброжелательный, светлый настрой дает возможность видеть красивое, удивительное, приятное вокруг.

Звучит музыка - гномы исполняют "танец-настроение"

Муз. рук. :

Известно мне, что в гости к нам пришёл

Добрейший, милый, славный гном.

Одарит нас чудесными очками,

Которые раскрашивал он в розовый, часами. -

Внутри, снаружи, даже по бокам.

Сегодня те очки он дарит вам!

Ребята, сейчас Весельчак даст кому-то из вас свои волшебные розовые очки и тот, у кого они окажутся пусть их наденет, внимательно посмотрит на своего соседа слева и скажет, что же хорошего он в нём видит, а затем передаст очки следующему ребенку.

(дети поочередно надевают очки и высказываются, затем очки возвращают гному Весельчаку).

Весельчак:

Жизнь в розовых очках куда милей:

Сокрыты блики сумрачных теней,

Лучится сочно солнце целый день,

И о печальном думать просто лень!

Муз. рук. : А теперь, ребята, попробуйте посмотреть на мир другими глазами. Подумайте и скажите, что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше? (ответы детей).

Вот видите, очки помогли нам понять, как можно по-разному видеть окружающий мир. Я желаю вам, чтобы и без волшебных очков вы могли видеть вокруг себя только прекрасное, светлое, доброе. Научились замечать достоинства людей, которые вас окружают.

Любите и уважайте друг друга, дарите друзьям свои улыбки, тепло своих сердец.

А теперь гномы приглашают нас прогуляться и полюбоваться красотой природы.

Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Июльское солнышко согревает нас своими жаркими лучами. Скажите, а что вам известно о месяце июле?

Дети рассказывают народные поговорки об июле:

1-й: Июль – грозник, молнии мечет – зубы калечит.

2-й: Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы.

3-й: Июльское приволье, для пчел раздолье.

4-й: Июль – краса цвета, середина лета.

Дети читают стихотворение:

1-ый: В июле, где-то громыхают,

Ворчат и злятся грозы.

А здесь, над речкою, порхают

Игривые стрекозы.

2-ой: Лягушки весело поют,

Щебечет воробей

Рыбак на камушке сидит

И ловит карасей.

3-ий: Гудит, поет пчелиный рой,

Спешит весь мед собрать.

Июньской теплою порой

Так хорошо мечтать.

4-ый: В стогу душистом полежать

И глядя на закат,

На небе звездочки считать

Под тихий звон цикад.

Муз. рук. :Народ подметил, что июль - самый жаркий месяц в году. В полдень солнце палит так нещадно, что все стараются укрыться в тени. Посмотрите, как душно и тихо вокруг, даже птицы не поют.

Вся природа замирает в ожидании дождя, который принесет живительную влагу и смоет с листьев сухую пыль.

Проводится подвижная игра «Дождик»

Муз. рук:

А сейчас,ребятки,гномы загадают вам загадки

Ворчун:

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила.

(Гроза)

Весельчак:

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)

Ворчун:

Черное суконце застелило солнце.

(Туча)

Весельчак:

Заревел вол на сто сел.

(Гром)

Ворчун:

Стучит в окошко долгий Ерошка.

(Дождик)

Весельчак:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

(Солнце)

Муз. рук. :

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

А вот попробуйте мою отгадать:

Как на стежке, на дорожке

Вижу алые сережки –

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась – не ленилась

Кружку с верхом набрала.

(земляника)

Затем, предлагаем детям поиграть в театр – экспромт «Красная ягодка» автор И. Ю. Маняшина

Действующие лица: Красная ягодка, Могучий дуб, Ветер, Комарики (2человека, Шмель, Медведь, Заяц.

«Красная ягодка»

На лесной опушке, рядом с могучим дубом росла красная ягодка. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. Могучий дуб махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на поляну прилетел проказник ветер. Он закружил возле красной ягодки, стал на нее дуть. Красная ягодка закачалась. Потом ветер улетел, громко свистнув на прощанье. Красная ягодка облегченно вздохнула, но к ней подлетели два комарика. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у красной ягодки не закружилась голова. Потом комарики сели покачаться на ветках могучего дуба.

Тут вернулся ветер, стал дуть на комариков, те с писком полетели прочь, а ветер помчался за ними.

Неожиданно на полянку выскочил заяц. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле могучего дуба, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель. Он громко жужжал, кружился вокруг красной ягодки и снова жужжал. Потом шмель тоже покачался на ветках могучего дуба. Устав шмель лег отдохнуть под листочки красной ягодки и уснул.

Красная ягодка весело покачалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый медведь. Он громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу.

Вот медведь пошел к могучему дубу и стал тереться спиной об него. Могучий дуб зашатался. Тут медведь увидел красную ягодку. Он подошел, наклонился к ней, и красная ягодка затрепетала. Но медведь не торопился ее сорвать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый шмель, и чуть не раздавил его. Шмель взвился и со всего маху впился медведю в нос.

Медведь заревел и бросился наутек. Шмель не отставал, пока медведь не убежал с полянки.

И вновь на поляне кружился ветер, на тонкой ножке кружилась красная ягодка, шумел ветвями могучий дуб, летали с писком веселые комарики, скакал косолапый заяц. И лишь вдалеке ревел медведь.

Муз. рук. : А вы знаете, ребята, почему шмель жужжит, а комар пищит?

Детям предлагается провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок, определить, одинаковый ли звук издается и от чего зависит частота звука.)Обратить внимание на частоту расположения зубьев и размер расчесок. Выяснить, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий, у расчесок с частыми, мелкими зубьями – звук тонкий,высокий.

Затем, рассмотреть иллюстрацию комара и шмеля (можно просто предложить детям вспомнить, как выглядят эти насекомые,определить их величину.

Затем имитировать звуки,издаваемые ими: у комара звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з»,а у шмеля – низкий, грубый, звучит так «ж-ж-ж».

Дети рассказывают, что комар маленькими крыльями машет быстро, часто, поэтому звук получается высокий; шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.

Предложить детям изобразить шмеля, выполняя действия согласно тексту, четко проговаривая слова:

- Не жужжу, когда сижу; не жужжу, когда хожу,

- Не жужжу, когда трусь, а жужжу, когда кружусь.

Муз. рук. : Ребята, давайте вспомним, каких насекомых мы с вами знаем? (ответы детей). Давайте,сравним шмеля, кузнечика и жука-пожарника по способу передвижения (летает,прыгает, ползает). Чем насекомые питаются? Какую приносят пользу?

Подвижная игра «Птичка и жучки"

Муз. рук. :

Как вы думаете, ребята, почему птицам не всегда удается с легкостью поймать жучка на обед? (ответы детей).

Муз. рук. : Верно, насекомые, как и все другие животные, хорошо приспособлены к тем условиям, в которых они обычно живут. Зеленый цвет спасает кузнечика - в траве он становиться невидим. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Почему? Кровь у божьей коровки едкая. Коровка яркой окраской предупреждает врагов: «Не прикасайтесь!Мы не съедобны!».

Муз. рук. : Ребята,полюбуйтесь,какие красивые цветы цветут вокруг нас. Волшебница Природа одарила их дивной красотой. Они,как и мы,радуются солнышку,любят слушать пение птиц, шелест листьев, угощают пчелок, бабочек и других насекомых своим сладким нектаров. А нам они дарят свою красоту и дивный аромат.

Ворчун:

А хотите я нарву вам букет цветов.

Муз. рук. : Что ты,Ворчун! Прежде, чем сорвать цветы, нужно подумать не принесешь ли ты этим вред лесу. Если люди срывают самые красивые растения, у них не появляются семена, и на следующий год эти растения не вырастут.

Ребёнок:

Ребята, давайте не рвать цветы!

Без них в лесу не будет красоты!

А вдруг печальней будут птицы петь?

В лесу на них приятнее смотреть!

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты, - если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и поляны и сады.

И не будет красоты, не будет доброты,

Если только я и ты,если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Муз. рук. : читает стихотворение,дети выполняют действия согласно текста:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли –

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Это значит, детвора,

отправляться в сад пора.

Муз. рук. :

Милые гномы, спасибо вам за интересную прогулку!

До свидания!

По возвращении в группу детям можно предложить нарисовать свои впечатления о прогулке и оформить выставку работ.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у феи Капельки» «В гостях у феи Капельки» Образовательные задачи. Продолжать формировать знания детей о неживой природе, о круговороте воды. Вызвать у.

Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки» «В гостях у умной сороки». Задачи: 1) Формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у лесных гномов» .

НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы. ЦЕЛИ: • Развивать и расширять словарный запас у детей по теме.

Занятие по экологическому воспитанию «Цитрусовые» (для детей подготовительной группы) «Цитрусовые»(подготовительная группа) Задачи: 1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете. 2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ "КОЛОБОК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на февраль Февраль Темы: Животные Севера. Животные Жарких стран. Задачи: 1. Расширять активный словарь детей за счет введения в экспрессивную речь.

Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы Тема: «Чистая вода» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды.

Сценарии логопедических досугов по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы Логопедический досуг по лексической теме: «Деревья». (инсценирование сказки) (подготовительная к школе группа) Цели: Закрепление обобщающих.

Зимнее спортивное развлечение для детей II младшей группы «В гостях у лесных зверей»! Подготовила воспитатель ПисаренкоН. А. Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный досуг по экологическому воспитанию «В гостях у лесных гномов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 августа 2015 в 21:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД