Театрализованный музыкальный спектакль «Непослушный котенок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Нина Солдатенко
Театрализованный музыкальный спектакль «Непослушный котенок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Спектакль о уроках добра и нравственности.

Действующие лица: бабушка, девочка, Зайчиха, зайчонок, белка, ежиха,

котёнок, ворона.

Ведущая: Жила была девочка Алёнка весёлая, добрая, она любила прыгать и скакать, с игрушками играть и умные книжки читать. И был у неё котёнок

усатый, весь полосатый, игривый, шаловливый – непослушный!

1 сцена.

Комната диван, стол, шкаф с игрушками аккуратно сложенными.

Девочка на диване смотрит большую книгу.

Бабушкин голос за сценой: Алёна, внученька, ты сложила все игрушки?

Алёнка: да бабулечка, всё в порядке: в шкаф всё сложила, а из кубиков домик построила. Красиво! (Любуется порядком, а со шкафа сыпятся катушки, игрушки, клубочки и прыгает котёнок гонится за катушкой)

Алёнка: (подбегает к котёнку) Ну какой ты непослушный котёнок, что опять натворил? Говорила я тебе не лазить по шкафам, ну неужели нельзя сидеть смирно, по- человечески? Полежи, а я книгу почитаю.

Котёнок: Мяу! Мяу! (Присел, прилёг, но только девочка села читать книгу)он прыгнул на кубики, сломал постройку и прыгает)

Алёнка: Бабушка! Он сломал мой домик и развалил всё в шкафу!

Бабушка (за сценой) ну что с него возьмёшь? Он ведь совсем маленький, выпусти его, Алёнушка, на улицу погулять.

Алёнка: (подходит к краю ширмы) Ну иди, иди, погуляй немного, да смотри далеко не уходи. (котёнок обошёл вокруг девочки, помурлыкал и пошёл, улёгся на её диван.)

Алёнка: Маленький, котёночек, ты, оказывается, спать хочешь, что ж ты мне раньше не сказал? Спи, спи, спи мой хороший, я тебя одеяльцем укрою и колыбельную песенку спою. (поёт, а котёнок прыгает с дивана и убегает на улицу.

Алёнка: Вот какой непослушный котёнок! Убежал!

2 сцена

Котёнок бродит по лесу, оглядывается. Жалобно мяукает, плачет.

Звучит весёлая музыка, скачет зайка, подбегает к котёнку.

Зайчик: Чего ты тут под деревом один сидишь?

Котёнок: Я дом потерял!

Зайчонок: вот смешной! Ты кто?

Котёнок: Не знаю, я ещё маленький!

Зайка: Ну и что маленький, мама у тебя кто?

Котёнок: Мяу! А у меня вместо мамы девочка,

Зайчонок: ха-ха-ха, какой ты глупый, ха-ха-ха не знаешь кто ты! (Смеялся, смеялся. даже на спину упал так хохотал, а потом сел и говорит) Сейчас я отгадаю кто ты! Скажи, ты скакать умеешь?

Котёнок: (радостно) Да, да скакать я очень хорошо умею!

Заяц: Ну, значит, ты тоже зайчонок - пойдем, я отведу тебя домой, вот только уши у тебя почему- то маленькие может, ещё не выросли?

Котёнок: почему да почему, ушки маленькие, зато хвост длинный!

Зайка: ну ладно бежим быстрей, а то скоро ночь будет, дома мама беспокоится (бегут под музыку и убегают. В лесу дом, слышна

колыбельная, зайчиха укладывает зайчат спать к окну подбегают

зайчик и котёнок.)

Котёнок: мама, мама я в лесу зайчонка нашёл, я его к нам привёл!

Зайчиха: Молодец, только не кричи, не мешай маленьких спать укладывать, а зайчонка покорми и спать ложитесь, уже поздно очень.

Зайчонок: Вот тебе самый вкусный лист капустный, на!

Котёнок: Что на?

Зайчонок: На, это значит бери и ешь.

Котёнок: (взял капусту и заплакал) я- я такое есть не умею, я маленький.

Зайчонок: Что ты всё: маленький, маленький. Я сам тоже маленький, а вот смотри, как я ем. (выхватил у котёнка капусту сразу съел её, хрум - хрум только один кончик остался. Взял котёнок этот кончик и заплакал

Зайчиха мать (вышла из домика) Ах! Ах! Нет! Ты не зайчонок, зайцы, зайцы приходите скорее сюда, посмотрите какого зверюшку мой сын в лесу нашёл

Зайцы: (ходят вокруг) Какой - то непонятный, никогда такого не видали!

Заяц большой: Скажи ка нам зверёк, умеешь ли ты лазить по деревьям?

Котёнок: Мяу, да по деревьям я хорошо умею и лазить и прыгать!

Заяц: Ну, тогда я знаю, кто ты. Ты бельчонок, всё правильно - бельчонок ушки у тебя маленькие, а хвостик длинный пушистый

Мама зайчиха: (строго) Раз он бельчонок, значит, нужно его быстрей к белке отвести (зайцы шагают и поют)

Зайцы: К серой белке мы идём, малыша домой ведём…

Лесная опушка. На краю опушки большой развесистый дуб. Песня белочки. К дубу подходят зайцы и котёнок. Заяц барабанит лапками по стволу.

Белка: (кричит). Кто там?

Зайцы: Это мы, зайцы. Бельчонка к тебе привели.

Белка: Пусть идёт сюда. Мне не когда: я запасы на зиму готовлю. На тебе вкусную шишку погрызи пока.

(Подошёл котёнок к шишки, понюхал её, погрыз и как закричит)

Котёнок: Ой, что это такое деревянное, чуть зуб не сломал (швырнул шишку далеко в сторону.

Белка; (сердито) Как ты смеешь кидать такие вкусные шишки, я тебя сейчас отшлёпаю. Замахнулась она лапой и остановилась

Белка: А ведь ты не бельчонок.

Зайцы (кричат). Да кто же он такой?

Белка: И не зайчонок, и не бельчонок. Кому же его отдать? (Ласково гладит котёнка по голове.) Что же теперь с тобой делать?

Котёнок: Не знаю. Я есть хочу.

Белка: Что тебе дать? Хочешь сушённых грибов?

Котёнок: Нет. Я мышку хочу.

Белка: Вот глупый, что же ты мне этого сразу не сказал, я бы сразу догадалась, кто ты. (Кричит.) Зайцы, это ежонок. Мы тебя сейчас домой отведём.

Зайцы, белка, котёнок идут к ежихе и поют: «Мы к ежихе все идём.

Малыша домой ведём…» Дом ежа.

(Постучали зайцы по пеньку. Из – за пенька вышла ежиха.)

Зайцы: Вот, берите вашего ежонка, в лесу нашли.

Ежиха: Пусть идёт к ежатам, съест мышку и спать ложиться, уже поздно.

Ведущий: (Пошёл котёнок к ежихе, съел. мышку и через некоторое время слышно стало, как он довольно заурчал, замурлыкал.)

Котёнок: вкусная какая мышка, мяу мур- мур-мурлык.

За сценкой слышится мурлыканье котёнка.

Заяц: Ну, кажется, всё в порядке. Теперь можно и по домам идти. до свидание белка мы домой поскакали. (а белка к себе в дупло залезла) И вдруг как выскочит котёнок, как закричит.

Котёнок: Ой, не могу! Все бока прокололи! Убегу я от этих колючих ежей и в лесу страшно, деревья шумят темно уже. Ой мяу боюсь! Боюсь!Кто -то ещё так страшно кричит?

Сова: Фу-бу, фу-бу, фу-бу. Ух. Ух. Ух. (летает над котёнком села на дерево)

Поёт: «Я сова- совунья. Голова большая, я на дереве сижу, во все стороны гляжу, а потом как полечу! Ух! Ух! Ух! (улетает в одну сторону, а котёнок несётся в другую сторону.

Котёнок: спрячусь я под кустик, мяу. Может здесь меня никто не увидит, и страшно мне и холодно, апчхи! Что теперь со мной будет, никто не знает кто я, не зайчонок, не бельчонок! Кто же я, мяу- мяу!.

Ворона: (сидит на дереве) А я знаю! Котёнок ты, вот кто!.

Поёт: У тебя усищи! У тебя глазищи!

Значит ты котёнок – Кошкин ребёнок

Кар! кар! кар! – значит ты котёнок!

Кар! кар! кар! – Кошкин ребёнок!

Котёнок: А ты, ап – чхи. не врёшь?

Ворона: Кар! Кар Вот чудак, что я, котят не видела, что – ли?

Котёнок Ворона, а ворона, а ты знаешь, где я живу?

Ворона: Знаю.

Котёнок: Тогда отведи меня, пожалуйста, домой, мяу-мяу!

Ворона: Хорошо, я буду лететь, а ты беги за мной, не отставай (Улетает, а на ширме домик девочки)

Девочка: (всхлипывая, надевает пальтишко, подаёт бабушке фонарь) Я же ему говорила: не ходи далеко – потеряешься, А он такой непослушный…такой упрямый…

Бабушка: Ничего, внученька, не плачь! Сейчас мы его разыщем. Не мог же он, такой маленький, далеко убежать. (Зажигает фонарь и старается подбодрить девочку). Путь наш будет недалёк, недалёк, мы засветим огонёк, огонёк, мы обыщем огород, мы поищем у ворот. Кис – кис! Кис – кис!

Девочка: Нигде его нет, потерялся совсем.

Бабушка всё пойдём спать, утром ещё поищем. (уходят в дом)

Бабушка поёт колыбельную: Спи моя девочка спи, в доме погасли огни….

(спела один куплет и наступила полная тишина)

Девочка: бабушка, слушай, кажется, кто-то мяукаеет

Котёнок: Мяу! Мяу! (и стучит по стене, царапает, а ворона по стеклу стучит)

Девочка: выглядывает в окно, радостно кричит: «Вернулся, вернулся!» выбегает, обнимает его, приговаривает: «Маленький мой котёночек,где же ты был? Заходи, заходи быстрей!

Выходит бабушка руки держит за спиной и говорит нарочито серьёзным голосом.

Бабушка: Не знаю, уж пускать его обратно или нет. Ты спроси у него, будет ли он таким же непослушным. Нам упрямых не надо.

Девочка: (наклоняется к котёнку). Будешь упрямым да непослушным? Котёнок отрицательно мотает головой и виновато мяукает.

Девочка: Ты знаешь, что упрямым быть очень нехорошо? Знаешь, что маленьким нельзя уходить далеко? Котёнок трижды кивает головой.

Бабушка: Ну вот, теперь умница! (улыбается и вытаскивает из – за спины разноцветную мисочку с налитым в неё молоком. Ставит её перед котёнком.

Котёнок: лакает и мурлыкает, трётся о ноги бабушке и Алёнке.

и поёт довольную песенку.

Девочка: А котёнок потом подрос и стал большим, умным, послушным котом.

Театрализованный музыкальный спектакль «Непослушный котенок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Музыкально-художественная деятельность в средней группе по сказке И. Белышева «Упрямый котёнок» Цель: создавать эмоциональный настрой и желание заниматься музыкой. Задачи: • развивать умение детей эмоционально откликаться и передавать.

Сценарий театрализованной экологической сказки с авторскими элементами «Пых»Сценарий театрализованной экологической сказки с авторскими элементами «Пых» Сценарий театрализованной экологической сказки с авторскими элементами «Пых» Муравлева Зинаида Владимировна, воспитатель Действующие лица:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Театрализованный музыкальный спектакль «Непослушный котенок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 12:53
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....