Театрализованный спортивный праздник в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде»

Елена Беляева
Театрализованный спортивный праздник в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде»

Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

Ход праздника:

(Звучит спортивный марш)

В зал входят болельщики с флажками.

Усаживаются на свои места.

Затем заходят команды - участники соревнований. Они делают " круг почета", и встают напротив друг друга.

Ведущий 1: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш

Дети: Привет!

Ведущий 2:

Олимпийские игры! Что это такое?

(Это состязания лучших спортсменов.)

Давайте сегодня совершим путешествие во времени.

(Звучит греческая музыка).

В зал входят: царь Ифит с греческими воинами (2 - 4 мальчика с мечами).

дельфийский Оракул, в руках - факел без огня;

гречанка ;

девочки - "искорки" с красными платочками.

Оракул садится на трон.

Ифит что - то говорит воинам, и те выходят в центр зала и изображают бой.

(музыка "Битва")

Через какое - то время музыка замолкает.

Немая сцена. Воины замерли.

Царь Ифит и гречанка хватаются за голову.

Гречанка подталкивает "царя" в сторону Оракула.

Ифит подходит к Оракулу.

Ифит: Я - Ифит – царь Эллады. Обращаюсь к тебе с просьбой,. Подскажи, что мне сделать, чтобы уберечь народ от воин и грабежей?

Оракул: Ты должен организовать спортивные игры в городе Олимпия, у подножия горы Олимп, которые помогут тебе сдружить всех греков.

(Оракул вручает Ифиду факел без огня).

Ифит зовёт "воинов", забирает у них мечи, даёт лавровые веточки и говорит:

Ифит: Бегите быстрее, говорите всем, что войны больше нет! Созывайте на Олимпиаду!

Гонцы бегут по кругу с лавровыми веточками и кричат:

«Перемирие, перемирие, все на Олимпиаду»

После чего подбегают к царю.

Ифит спрашивает: Всех предупредили?

Гонцы: Да

Ифит: Идите домой.

(гонцы садятся к своей группе)

Ведущий 1: С той поры, раз в четыре года,

"между жатвой и сбором винограда",

по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался священный мир.

Ведущий 1: Кто догадался, в какой стране мы находимся?

Да, мы находимся в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры.

Ведущий 2: В какое время года проводились первые Олимпийские игры?

(летом)

Ведущий 2:Какие виды спорта были на первых Олимпиадах?

(бег, поднятие тяжестей, соревнования на колесницах, метание копья)

Ведущий 2: - Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они – олимпийские символы? (огонь, флаг, клятва, девиз)

Первым символом олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь.

(Звучит музыка "Укрощение огня").

Девочки исполняют "Танец Огня" В конце танца садятся в круг на колени и поднимают руки с платочками, символизируя Огонь.

(звучит музыка "Сиртаки").

Царь Ифит передаёт факел Гречанке.

Та подходит к Огню и "зажигает" от него факел.

Девочки встают полукругом около Гречанки.

Гречанка: (держит факел в вытянутой руке)

Священный огонь Олимпийский

Пусть дружбу народам несёт.

И факел, сегодня зажженный,

К победе тебя приведёт!

Девочки читают стихи:

Добро пожаловать, друзья!

Мы рады видеть вас!

Мы здесь собрались, как семья,

Настал наш звёздный час!

Олимпиада, вот дела,

К нам в гости в детский сад пришла!

Нас ждут соревнования –

Бег, прыжки, игра, метание…

А за победу ждёт награда.

Но заслужить её нам надо!

И лишь выносливость и труд

Помощниками будут тут.

Ведущий 1: Команды, к эстафете передачи Олимпийского огня приготовьтесь!

(Звучит музыка "Гимн эстафеты Олимпийского Огня").

Дети передают факел по цепочке и отдают ведущему. Ведущий ставит факел в подставку. Все герои встают рядом и произносят напутствие.

Оракул: В день Олимпийского сраженья

Зажги огонь в своей душе!

Гречанка: Примеры есть для подражания.

Талант, задор, открой в себе!

Ифид: Пусть будут все Ваши старания

Достойны золотых наград,

Вместе: И пусть на ваших состязаниях

Сегодня каждый будет рад!

(уходят)

Ведущий 2: Огонь зажжён.

Сегодня мы проведем свои, Детские олимпийские игры, и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий 2: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий 2: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий 2: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий 2:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 2:

Разрешите представить наше уважаемое жюри:

1.

2.

3.

Победа каждой команды будет отмечена снежинкой. У кого будет больше снежинок, та команда станет победителем.

Музыкальная разминка (Солнышко лучистое)

(1) Первым заданием является приветствие команд.

Далее проводятся эстафеты, имитирующие зимние виды спорта.

Перед названием эстафеты, детям показываем пиктограмму и изображение данной дисциплины. Дети называют, после чего идёт объяснение правил эстафеты.

(музыка "Оле. ")

(2) Слалом

.Бег «Змейкой» до конуса и обратно.

(3) Биатлон.

Бег на лыжах до ориентира, метание двух шариков в цель (правой и левой рукой, возвращаются на место.

(4) Кёрлинг.

(5) Хоккей.

(6) Санный спорт.

Бег по два человека.

(7)Игра для болельщиков - взрослых "Бег в мешках".

(8)Игра для игроков и болельщиков: «Найди пару», или «Дружба».

Детям одной команды раздаём изображения 15 зимних видов спорта, а детям другой – 15 пиктограмм. За то время, пока играет музыка, дети находят себе соответствующую пару и, взявшись за руки, поднимают карточки над головой. В этой игре можно помогать друг другу. После того, как все пары соберутся, дети по очереди называют свой вид спорта.

Подведение итогов, вручение медалей, грамот и призов.

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. Возможно, кто - то из вас в будущем будет участвовать в Олимпийских играх. А пока -будем болеть за Россию! До новых встреч!

(под музыку дети встают, поворачиваются направо и маршевым шагом выходят из зала).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Проект «Малые зимние Олимпийские игры в Сенгилее» Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный). Сроки проекта: 1 неделя (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Автор публикации:
Театрализованный спортивный праздник в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 15:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...