Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Зульфия Миннахметова
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание:

1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок».

2. Поощрять фантазию, индивидуальность в передаче образов.

3. Учить детей играть в коллективе, чётко выполняя действия.

4. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке.

5. Развивать умение переживать и сопереживать героям.

6. Воспитывать желание положительного разрешения ситуации.

7. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

8. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

9. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей.

10. Активизировать мыслительную деятельность детей.

11. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

12. Работать над совершенствованием фразовой речи:

а) строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования,

б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в, на, из,

в) отрабатывать приставочные глаголы,

г) умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

д) умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов. Предварительная работа:

• чтение сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;

• просмотр диафильма «Теремок».

• показ настольного театра сказки «Теремок»;

• распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

• разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

• развивать память со всеми детьми;

• воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

• подготовка атрибутов;

• разучивание песенки «Дружба».

Словесная работа:

• работа с простыми предлогами (к, в, на, из, над приставочными глаголами (подошёл, зашёл, вошёл, вышел

• низок, высок, домишко, стережёт, дымок, пенёк.

Оборудование:

• домик;

• маски и костюмы животных;

• магнитофон;

• фонограммы.

Ход занятия:

(Звучит музыка «Маленькая страна», входят дети, заходит

«Сказочница»)

Сказочница:

Прекрасный двух этажный дом,

В посёлке знают все о нём.

В детском саду №6

Детей с утра не перечесть.

Здесь светло, тепло, уют

Любят малышей и ждут.

Их приветливо встречают,

Всех заботой окружают.

(Девочка и мальчик бегут навстречу друг к другу)

Мальчик: Здравствуй, Карина как дела?

Ты откуда и куда?

Девочка: Я в детский сад спешу

Там много у меня друзей.

Мальчик: Не уж то ходишь в детский сад?

Там говорят не жизнь, а ад!

Девочка: Да кто сказал тебе, Раниль?

Там просто рай для всех детей!

В саду мы весело играем, поём

Танцуем и мечтаем.

Мальчик: Чему же в детском садике,

Позволь тебя спросить

Важному и нужному

Могут научить?

Девочка: О, дети в нём не знают скуки,

Научат буквы узнавать,

Задачки быстренько решать

Использовать мелки, сангину

И чудо создавать картину.

Мальчик: А как же садик твой зовётся?

Где ребятишкам хорошо живётся!

Все дети хором: Мы «Теремком» его зовём.

Его мы очень любим

Живём мы дружно, весело

Детский сад второй наш дом!

Мальчик: Я хочу ходить к вам в детский сад!

Ведущий: Карина, Раниль идите к нам! Мы вам рады! Будите

нашими друзьями!

(Мальчик и девочка идут садятся к детям)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

Сказочница:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же

будет дальше. Послушайте,

кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по

сторонам, находит колокольчик,берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку: Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко, } 2р

Ищу, не нахожу, } 2 р

Тук – тук, тук – тук, тук – тук – тук (играет в колокольчик)Пустите вы меня!

Мышка говорит: Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)

Сказочница: Никто не отвечает!

Мышка: В теремочек я зайду,

И порядок наведу,

Занавесочки поправлю,

У окошка посижу.

(Ребёнок Мышка забегает за домик)

Сказочница: Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка. Скачет, рассматривает

теремок.

Песенку поёт:

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, } 2р

Полюбуйтесь на меня } 2р

Сказочница: Стучится в теремок:

Лягушка: Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(Выглядывает Мышка)

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка забегает в домик. Мышка и Лягушка

выглядывают в окошко)

Лягушка и мышка: Будем вместе дружно жить,

Петь, играть и танцевать.

(Хороводная игра: «Лягушка»)

В центре круга ребёнок с закрытыми глазами. Остальные дети

ходят по кругу и говорят:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Увидала комара

Закричала …

В этот момент из стоящих в круге говорит: ква –ква! Стоящий

в середине круга должен по

голосу отгадать, кто лягушка.)

Сказочница: Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

(В окошечко выглядываю Мышка и Лягушка)

Мышка: Я – мышка – норушка!

Лягушка: Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: Песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька

барабанчик)

Зайчик поёт песенку:

Заяц: Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгай ка,

На полянке я скачу, } 2р

Громко лапками стучу. } 2р

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).

Сказочница: Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок,

рассматривает его)

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик побегайчик.

Лиса: Пустите меня. Я хочу с вами поиграть.

(Игра на сообразительность: «Шуточные загадки»)

Шуточные вопросы: 1. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай

лучше размешивать ложкой)

2. На зиму пингвины улетают на север?

(нет, они не умеют летать).

3. Испекли его для людей, а съела его

лиса? (колобок).

4. На клёне 5 веток, на каждой по 2

яблока. Сколько яблок на клёне?

(на клёне яблоки не растут).

5. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(из пустой).

6. По чему люди ходят? (по Земле).

7. Под каким деревом прячется заяц после

дождя? (под мокрым).

8. Кто говорит на всех языках? (эхо).

9. Что нужно делать, когда видишь

зелёного человечка (переходить дорогу).

10. Что нельзя съесть на завтрак? (обед

и ужин).

11. Может ли страус назвать себя птицей?

(не может, он не умеет говорить).

12. Зубы есть, а рта нет. Что это такое?

(пила).

13. У кого две кожи на ногах? (у того,

кто в сапогах).

14. Почему собака лает? (говорить не

умеет).

15. Сидит на окошке кошка: лапы как у

кошки, уши как у кошки, но не кошка. Кто

это? (кот).

Сказочница: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

Мышка: Кто там?

Мишка: Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Танцевать умею я,

Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Мишка: Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

Вы играйте, я спляшу,

И ребяток приглашу.

(Все выходят и поют песню)

Песня о Дружбе:

Звери: Уж мы будем, дружить,

Будем в тереме жить.

И работать, и плясать, } 2 р

И друг другу помогать! } 2р

Уж ты, Мишенка, топни ноженькой

(Останавливаются в паре, притопывают весело ногой)

Уж ты, Заинька поиграй дружок

(«играют на балалайке»)

Лиса: Я бы с Ёжиком вышла бы в кружок!

Да уж больно ты колючий, дорогой дружок! } 2р

(все подбоченившись, выполняют «пружинки» влево – вправо)

Мышка: Мы с Лягушечкой потанцуем вдвоём,

Вы пляшите, вы пляшите, а мы так подпоем!} 2р

(выставляют насок-пяточку)

Звери: Уж мы будем, дружить,

Будем в тереме жить!

И работать, и плясать, } 2р

И друг другу помогать! } 2р

(хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)

Ведущая: В новом теремке своём

Мы пять лет уже живём.

Теремок наш просто диво

Здесь так чисто и красиво.

Все: Мы «СПАСИБО» говорим

И за все благодарим!

Сказочница: Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что, ни за что, ни за что

на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Ведущая: Ну, что? Понравилась вам сказка? (ответ детей)

А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.

(Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Цель: учить создавать образы различных изображений с помощью деталей.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 22:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...