Лучший педагог года

Театральная деятельность в ДОУ

Валентина Соина
Театральная деятельность в ДОУ

Театральная деятельность в ДОУ

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

Публикация «Театральная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Большое спасибо!

Основные направления развития

театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

- от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;

- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;

- от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;

- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Театральная деятельность в ДОУ

Задачи театральной деятельности :

1. Знакомство детей с театральным искусством, профессией театрального актера

2. Обучение детей изображению повадок животных, соответствию образу, сотрудничеству, эмоциональному выступлению перед публикой

3. Развитие интереса к устному народному творчеству, сказкам

4. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса

5. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям животных

6. Воспитывать чувство коллективизма, уверенности во время публичного выступления, умение работать в команде

7. Воспитывать желание приносить радость своим родителям, педагогам, младшим детям

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Организационные формы работы:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие.

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности.

2. Анкетирование родителей.

3. Играем, как дети.

А)Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Наш театральный уголок.

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Большое спасибо!

Основные направления развития

театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

- от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений;

- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;

- от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;

- от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми.

Проект: «Витаминный калейдоскоп» В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 06:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД