Театральная деятельность в МБДОУ

Оксана Решетнева
Театральная деятельность в МБДОУ

Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов, где ребенок наиболее полно и ярко проявляется в обучении.

Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми. Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Знакомство с театром происходит в атмосфере загадочности и волшебства, приподнятого настроения. Поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Наш коллектив работает всего лишь несколько месяцев, но не смотря на это, все занятия мы стараемся проводить в форме игры,на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своей добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому, подражанием к сильным героям. Ребенок получает роль одного из героев,приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Но сначала необходимо провести беседу, направленную на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделить героев с различными чертами характера и предложить скопировать одного из персонажей. Очень часто в свои занятия, а также в театрализованной деятельности, мы используем проблемные игровые ситуации для того, чтобы дети самостоятельно придумывали, обыгрывали и импровизировали сюжет, сохранив образы произведения или заменив героев, сохранив содержание сказки.

Играя в театр, у детей часто возникают споры, но не смотря на это, дети учатся договариваться между собой. Вы даже не представляете себе, как интересно наблюдать со стороны на весь этот процесс. А сколько эмоций!

И во всем этом процессе идет разностороннее познавательное развитие, представление о работе в театре. Дети больше узнают окружающий мир, узнают разные виды театра, узнают о профессиях людей, которые создают спектакль. Это и кассир, который продает билеты, и билетер, который проверяет билеты, и костюмер, создающий костюмы, и в конце концов даже гример. Не забудьте, что в театре есть зрители и критики (это конечно тоже дети).

.

А самое главное развивается память, мышление, идет обучение к умению планировать свои действия для достижения результата. Копируя сценических персонажей, формируются образные выражения, сравнения, умение выражать свои мысли, применяются синонимы и антонимы, формируется овладение выразительными средствами общения (регулирование темпа, громкости, интонации). Ко всему сказанному остается добавить мимику, пантомимику, жесты.

Приобщайте к своим театрам родителей и как зрителей, и как актеров. Изготавливайте вместе с детьми и родителями костюмы для персонажей, атрибуты, украшайте сцену и т. д. И вы почувствуете атмосферу только положительных эмоций.

Не бойтесь играть с детьми, что-то импровизировать, даже если это не всегда получается. От того как мы научим наших детей играть в театр, зависит будущее развитие каждого ребенка.

Театральная деятельность в МБДОУ
Публикации по теме:

Театральная деятельность в детском саду Разработала: Воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Город Чудес» Золотницына Дилфуза Эргашовна Доклад на тему: «Театральная деятельность в детском.

Театральная деятельность в детском саду 2015 Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение,.

«Театральная деятельность в детском саду». Консультация для родителей Театрализованная деятельность-это не только игра, это такой вид деятельности который несет в себе большую воспитательную нагрузку. В частности-это.

Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ» Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические.

Консультация для родителей «Театральная деятельность дошкольников» Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником.

Театральная деятельность в детском саду (фотоотчет)Театральная деятельность в детском саду (фотоотчет) Сказка Шарль Перро «Красная шапочка» Цель: создание атмосферы творчества и развитие артистических способностей детей через театрализованную.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие фантазии,внимания,коммуникативности,формированию диалогической речи.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в нашем саду является огромным стимулом для развития и совершенствования речи детей Театральная деятельность в.

Театральная деятельность в образовательной программе ДОУТеатральная деятельность в образовательной программе ДОУ Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. Театральная.

Театральная деятельность в жизни дошкольника.Театральная деятельность в жизни дошкольника. Самое популярное и увлекательное направление в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Ведь театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театральная деятельность в МБДОУ
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 12:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...