Театральная деятельность в образовательной программе ДОУ

Елена Мухина
Театральная деятельность в образовательной программе ДОУ

Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр.

Театральная деятельность в образовательной программе ДОУ

Актуальность:

Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Таким образом одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Занимаясь театральной деятельностью, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над этюдом или ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык «включения» в нужный момент всех струн своего инструмента, то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.

Наряду с познавательной функцией сценического искусства правомерно существует и ряд других (эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, компенсаторная, игровая, нормативная и многие другие).

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Всестороннее развитие ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Использовать театрализованную деятельность для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую совместную театрализованную деятельность детей и родителей.

3. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности с использованием театрализованных представлений.

ФГОС предполагают интеграцию образовательных областей в организации деятельности детей. Именно театральная деятельность поможет решить многие задачи, в особенности:

- социально – коммуникативного

- познавательно - речевого

- художественно – эстетического

- физического развития детей.

Социально - комуникативное развитие:

Задачи:

1. Развивать умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

3. Иметь простейшее представления о театральных профессиях.

Формы работы

1. Коллекция сказочных персонажей: «Дружба сказок»

2. Проигрывание театральных ситуаций («Мы идем в театр», «Что рассказала театральная программка»)

3. Театральные игры на выражение различных эмоциональных состояний («Угадай настроение», «Маски эмоций», «Грустный - Счастливый»)

4. Обсуждение эмоциональных состояний персонажей проигрываемых сказок;

5. Психогимнастика. М. И. Чистякова, Алябьевой.

6. Создание фотовыставок, фотоальбомов

7. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

8. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий (выступление В ДК, библиотеке).

Рекомендации:

Вовлекать родителей в педагогический процесс как активных участников. Создать в группе коллектив единомышленников ориентированных на совместную деятельность по развитию детей группы. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома.

Семейный театр «Волшебники».

Театральная деятельность в образовательной программе ДОУ

Папы могут, папы могут, все, что угодно….

Перед тем как забрать ребенка из садика, поможет сложить картинку по сказке.

Выступление в библиотеке по сказкам К. И. Чуковского

Сказка «Вовка в тридевятом царстве» получилась яркой и незабываемой.

Сказка «Вовка в тридевятом царстве» увлекла не только детей, но и родителей.

Все стали участниками большого творческого процесса. В ходе подготовки знакомились с профессиями: художники, декораторы, гримеры, костюмеры, мамой – хореографом был поставлен танец(«На балу у Золушки», Царевны спели поучительные частушки; два Молодца из ларца показали веселую пантомиму. Актеры (дети из трех групп, родители становились режиссерами при выстраивании мизансцен.

Познавательно - речевое развитие

Задачи:

1. Развивать внимание воображения через игру и упражнения.

2. Учить самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

3. Учить интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

4. Воспитывать культуру поведения в театре.

5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Формы работы

1. Чтение литературного произведения.

2. Рассказ литературного произведения.

3. Беседа о прочитанном произведении.

4. Обсуждение литературного произведения

5. Инсценирование литературного произведения. Театрализованная игра.

6. Игра на основе сюжета литературного произведения.

7. Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного.

8. Сочинение по мотивам прочитанного.

9. Ситуативная беседа по мотивам прочитанного

Методы и приемы

1. Презентация литературы «Любимые сказки»

2. Викторина «Бабушка - Загадушка в гости к нам пришла»

3. Книжки-малышки «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка»

4. Выставка фотографий писателей С. Михалков, братья Гримм, Ш. Перро и др.

5. Мультимедийнные презентации детских выступлений

Работа с пиктограммами. Заучивание скороговорок с различными эмоциональными окрасками.

Развитие эмоций, на проявления чувств.

Репетиции проходят интереснее, если рядом с тобой такой мудрый и строгий персонаж…

Учимся думать, спорить, отстаивать свое мнение, размышлять о поступках героев сказок и рассказов.

Сказка «Теремок» в стихах была интересна детям своим сюжетом, диалогами между героями. А мягкие, объёмные, на поролоне маски помогали входить в образ.

Праздник, посвященный Дню матери. «Волк и семеро козлят» на новый лад в стихах.

Художественно эстетическое развитие.

Задачи

1. Учить детей отображать в своей художественной деятельности сюжеты сказок.

2. Развивать умение использовать нетрадиционные техники рисования.

3. Воспит. в детях эстетический вкус, желание переносить свое отношение к сказке через продуктивную деятельность.

Оснащение и оборудование для изобразительной деятельности:

1. Мелки, акварель, гуашь, сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон и др. для нетрадиционного рисования.

2. Дидактические игры.

3. Репродукции картин известных художников

4. Оформление детских энциклопедий по сказкам

5. Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

6. Полотно фон рекомендации, что позволит создать атмосферу сказочности загадочности

7. Дидактический реквизит сюрпризным моментом для детей.

Рекомендации

1. На стене – сказочное панно в виде расписного окна. Одновременно может служить как афишей к новому представлению, так и иллюстрацией к сказке.

2. Стена творчества. Стена имеет свободный доступ для детей. На ней размещены детские готовые работы на тему сказок (рисунки, поделки, соленое тесто, коллажи, или персональная выставка ребенка. В своих работах дети используют нетрадиционные техники изображений.

3. Иллюстрации известных художников, что повышает самооценку ребенка и влияет на его самоутверждение.

Создание коллажа по сказке «Царевна лягушка» во вторую половину дня. Мама пришла на помощь вовремя.

И вновь на помощь спешат наши мамы. Наши художники и декораторы. Скоро спектакль.

Музыкальная сказка, силами родителей и бывших выпускников «Мы спешим на помощь сказкам».

Музыкальный центр «Веселые ритмы»

Задачи

1. Развивать умение слышать музыку, эмоционально реагировать на музыкальные и произведения.

2. Пробуждать детей к проявлению различных форм творческой активности: музыкальной, музыкально – двигательной.

3. Воспитывать любовь к музыке.

Содержание

1. Слушание на дисках произведений на тему сказок «Три поросенка», «Красная шапочка»

2. Исполнение песен с использованием детского микрофона (песенка Колобка, потешки о Петушке)

3. Игровые упражнения: «Лиса и зайцы» муз Майкапара, «Ходит медведь»

4. Музыкальные игры: «Медведь и зайцы» муз Флотова, «Займи домик», «Найди себе пару» муз Ломовой.

5. Игры на детских

музыкальных инструментах «Лиса» р. н. прибаутка, подыгрывание рус. Нар. Мелодий.

Оснащение и оборудование:

1. Фотографии детей, играющих на музыкальных инструментах

2. Музыкальный центр:

- микрофон для записи детских выступлений

- набор аудиокассет с детскими песнями из мультфильмов

- CD-дисков с записями детских песен и фонограмм звуков природы

- инструменты для детского оркестра (металофон, дудочки, гармошка, детский аккордеон)

Центр оснащен яркими иллюстрациями, музыкальными инструментами. Все это способствует радостному настроению, эмоциональному настрою.

Физическое развитие

Задачи:

1. Развитие творческого воображения и фантазии;

2. Развитие способности к импровизации в движении, развитие гибкости и пластичности.

3. Развитие природной музыкальности детей и первоначальных танцевальных навыков, способность к спонтанному творческому поведению.

4. Создание предпосылок к формированию творческого мышления.

Формы и методы

Здоровьесберегающие технологии:

1. Ритмопластика

2. Динамические паузы.

3. Релаксация.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Гимнастика для глаз.

6. Дыхательная гимнастика

Рекомендации

Особенности методики проведения

1. Во время ритмопластики обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям

2. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления включать динамические паузы. Они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

3. Можно использовать спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

4. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

5. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

6. Во время дыхательной гимнастики обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Интегрированное занятие, совместно с физкультурным работником, по сказке «Рукавичка»

Путь от сказки к сказке долог и тернист. Необходимо пройти все испытания, что попадаются на пути подстроенные Бабой Ягой. Спектакли с участием родителей всегда проходят с особой творческой энергетикой.

Таким образом, театральная деятельность положительно влияет на весь образовательный процесс, позволяет реализовать задачи всех основных направлений и, самое главное, идет "в ногу" с ведущей деятельностью дошкольного возраста - игрой.

Публикации по теме:

Театральная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста». Проект составила: Янкина Ольга Павловна Цель: ознакомление детей старшего.

Театральная деятельность в детском саду Разработала: Воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Город Чудес» Золотницына Дилфуза Эргашовна Доклад на тему: «Театральная деятельность в детском.

Театральная деятельность в детском саду 2015 Актуальность Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение,.

«Театральная деятельность в детском саду». Консультация для родителей Театрализованная деятельность-это не только игра, это такой вид деятельности который несет в себе большую воспитательную нагрузку. В частности-это.

Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ» Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические.

Консультация для родителей «Театральная деятельность дошкольников» Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником.

Театральная деятельность в детском саду (фотоотчет)Театральная деятельность в детском саду (фотоотчет) Сказка Шарль Перро «Красная шапочка» Цель: создание атмосферы творчества и развитие артистических способностей детей через театрализованную.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие фантазии,внимания,коммуникативности,формированию диалогической речи.

Театральная деятельность в детском садуТеатральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в нашем саду является огромным стимулом для развития и совершенствования речи детей Театральная деятельность в.

Театральная деятельность в жизни дошкольника.Театральная деятельность в жизни дошкольника. Самое популярное и увлекательное направление в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Ведь театрализованная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театральная деятельность в образовательной программе ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2016 в 19:53
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....