Получи документы

Театральная гостиная как одна из форм сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

Наталья Кононенко
Театральная гостиная как одна из форм сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

За многовековую историю жизни человека сложились два направления воспитания детей: семейное и общественное. Каждое, из которых представляют социальные институты воспитания, обладают своими возможностями, способностями в формировании личности порастающего поколения. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Иx воcпитательные функции разные, но для всеобщего развития ребенка необходимо их сотрудничество [1].

Публикация «Театральная гостиная как одна из форм сотрудничества дошкольного учреждения и семьи» размещена в разделах

Взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения, основной целью которых является установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Если детский сад и семья «закрыты» друг от друга, то ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Главной в этих системах должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Педагоги должны расположить родителей к общению, заинтересовать.

Как правило, в работе с родителями педагоги наиболее полно используют весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей (собрания, консультации и т. д., но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными.

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, к уровню качества образовательных услуг [2].

В последнее время наметились новые современные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе и в жизни детского сада.

Наш детский сад постоянно проводит работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы с родителями.

Одной из эффективных форм сотрудничества детского сада с семьей является «Театральная гостиная». Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом. Появляется возможность не только привлечь родителей, но и дать возможность им самим стать непосредственными участниками в совместной деятельности с детьми.

Проведение «Театральных гостиных» способствуют приобщению детей и родителей к совместной театрально – игровой деятельности.

В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе [3].

В «Театральной гостиной» родители вместе с детьми участвуют в спектаклях, изготавливают костюмы, игрушки, маски, куклы для театра, готовят декорации к спектаклю.

В процессе встреч участники получают возможность узнать новое друг о друге: о целевых ориентирах семьи и детского сада; о формах культурно - досуговой деятельности в детском саду и семье; об отношении к театральному искусству и др. Такие творческие встречи также обогащают и стимулируют детское творчество. У детей развиваются игровые навыки, воображение, фантазия, творчество, художественный вкус.

Успешному проведению таких мероприятий способствует большая предварительная работа: оформление афиш, изготовление приглашений, билетов, подбор музыкального сопровождения; посещение театра, концертных залов, цирковых представлений; игры-забавы, игры-драматизации под пение: «У медведя во бору», «Каравай», «Репка» и др., слушание сказок с их последующим разыгрыванием в домашней обстановке.

Организация и проведение встреч в рамках «Театральной гостиной» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка. Родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада.

Литература:

1. Арнаутова Е. / Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание – 2002. – №9. – С. 52–58.

2. Орлова Ю. Е. / Педагогические инновации в работе с родителями в дошкольном образовательном учреждении // Ярославский педагогический вестник. – 2012г. – №3. – С. 43–47.

3. Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду. / Н. В. Додокина,

Е. С. Евдокимова – М: «Мозаика–Синтез», 2009г. – 64 с.

4. Детский сад и семья. / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Н. В. Кудрявцева // Т. С. Комарова, В. В. Гербова – М: «Мозаика–Синтез», 2007г. – 102 с.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образованияСемейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная гостиная как одна из форм сотрудничества дошкольного учреждения и семьи
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 09:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД