Получи документы

Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей

Прахова Елена Анатольевна
Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей

Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра».

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей посредством использования театрализованной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с родителями, способствовать активному вовлечению их в театральную деятельность, создать атмосферу доверия, способствовать снижению напряжения.

Публикация «Театральная гостиная „Этот удивительный мир театра“, Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с театральными играми, которые оказывают положительное воздействие на развитие эмоционально-нравственной сферы, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Создавать условия для систематического приобщения дошкольников к театрализованной деятельности.

4. Формировать художественно-эстетического восприятие, а также представление понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей, нравственно-патриотических качеств.

5. Побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребенка.

6. Активизировать самостоятельную работу родителей по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

7. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду ребенка в саду и дома различными театрами.

8. Выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.

Целевая аудитория: родители и дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Театрально-игровое оборудование : большая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения дорожек, стойка-вешалка для костюмов, костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок сказок, билеты, рекламный плакат, аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Предварительная работа:

- предварительное анкетирование родителей;

- разработка информационных материалов для родителей (памяток, буклетов);

- подбор театральных игр, пособий, книг для развития нравственно-патриотического воспитания, эмоционально-нравственной сферы детей;

- изготовление с детьми рекламного плаката на театральную гостиную и размещение его на информационном стенде для родителей;

- подбор театральных игр для создания атмосферы группового доверия и принятия, сплочения и снятия эмоционального напряжения родителей.

Ожидаемые результаты:

- повышение вовлеченности родителей в театральную деятельность с детьми;

- обогащение детско-родительских отношений, развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях и в группе детского сада;

- овладение и применение родителями части педагогического опыта для улучшения собственного в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Основная часть

Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности.

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. В современном веке электронных технологий многие родители задаются вопросом : а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с маленьким ребенком? Ведь есть Интернет, кабельное телевидение. А какое ваше мнение? (выслушать ответы родителей)

Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании и развитии дошкольника:

- развитие коммуникативных способностей (учимся реагировать на сложившуюся ситуацию);

- обучение детей эффективным способам общения;

- влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

- формирование правильного эстетического вкуса (видеть прекрасное);

- помогает решить конфликт в процессе игры (проигрывая роль, потом и в жизненных ситуациях пытаться применить на себя эту роль);

- создание положительного эмоционального настроя (учимся получать радость и дарить ее окружающим людям);

- помогает нравственному воспитанию (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.).

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Поэтому предлагаю вам сегодня поиграть. Сейчас мне бы хотелось, чтобы мы с Вами попали в театр. А зрителями и помощниками у нас будут Ваши дети, мои воспитанники, которые к нам присоединяться чуть позже. И так у нас есть «театральная» шляпа. Представьте, что в ней лежат билеты в театр, но чтобы получить билет необходимо ответить на вопросы. Ваша задача, вытянуть из «театральной» шляпы вопрос и ответить на него. За правильный ответ вы получите билет в театр.

Игра «Театральные билеты»

Родители вытягивают вопросы и за правильный ответ получают билет в театр.

Примеры вопросов:

1. Есть ли в Сургуте Театр и где он находится?

2. Кто придумал театр? (Греки)

3. Где выступают актеры? (На сцене)

4. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)

5. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

6. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

8. Чем отличается актер от артиста?

9. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)

10. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)

11. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)

12. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)

Воспитатель – Молодцы! Теперь мы с Вами попали в театр, где царит атмосфера красоты, добра и мира. Прежде чем познакомить Вас с «миром» театра, прошу сыграть в театральную разминку. И в этом нам помогут дети (под музыку в зал заходят дети). Для разминки предлагаю разделиться на две команды (родители и дети делятся на команды). Одну команду назовем «Режиссеры», а другую - «Актеры».

Игра «Театральная разминка»

Воспитатель - Попрошу выйти команду «Режиссеры» и встать в круг. А другая команда «Актеров» внимательно наблюдает и мысленно готовиться к своей предстоящей разминке.

- Сказки любите читать, артистами хотите стать?

Тогда ответьте мне друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису, на волка, на Бабу-Ягу? (ответы родителей и детей)

Воспитатель – Правильно, изменить внешность можно с помощью костюма, прически, грима, маски.

«А без костюма скажем дети,

Можно превратиться в ветер, или в дождик

Иль в грозу, или в бабочку, осу?

Что ж поможет нам друзья?

Жесты и конечно мимика».

Воспитатель – Давайте изобразим волка, лису… (Звучит музыка. Дети и родители изображают волка, лису, бабочку, Бабу-Ягу). Молодцы, отлично справились с разминкой. Команда «Режиссеры» может присесть на свои места, а вторая команда «Актеры» выходите и вставайте в круг.

- Что такое мимика друзья? Правильно, выражение нашего лица, ну а жесты - это движение.

«Бывает без сомнения разное настроение

Его я буду называть, а вы попробуйте мне показать».

(родители и дети показывают настроение: «грусть», «радость», «злость», «обида»). Молодцы, отлично справились.

Воспитатель – А теперь предлагаю двум командам принять участие в разминке. Вставайте все в круг.

«А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду»

«Иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «отстань».

(Дети и родители показывают движения).

Воспитатель – Подошла к концу наша театральная разминка, все молодцы, а теперь я прошу вас занять свои места в зале.

Воспитатель - Театр это большой человеческий труд, но с другой стороны - театрализованные постановки, помогают детям решать проблемы в их воспитании и развитии. Поэтому я задам Вам вопрос: Как научиться, быстро и четко говорить? (ответы родителей) А я Вам скажу, что в этом поможет скороговорка - быстрое произношение предложений. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, Чупа-чупса и т. д.) Давайте попробуем с родителями проговорить скороговорки. Если у родителей не получится на помощь придут дети.

Игра «Скороговорки»

1. Купила бабуся бусы Марусе (родители вместе с воспитателем проговаривают скороговорки).

2. Белые бараны били в барабаны Марусе (родители вместе с воспитателем проговаривают скороговорки).

Воспитатель - Молодцы, все отлично справились с игрой.

Воспитатель - Сегодня я Вам хочу рассказать одну легенду. Однажды в древности, во время императора Нерона, Рим посетил армянский царь Тринидад. Его принимали торжественно и пышно, показывали достопримечательности города Рима. Когда царь Тринидад собрался в обратный путь, Нерон предложил ему выбрать в подарок то, что ему больше всего понравилось, и поклялся, что ни в чем, чего бы гость ни пожелал. И тогда Тринидад попросил в дар актера, которого он видел на площади и не понимал его речи, а понял его жесты, движения, мимику. Царь объяснил: в его стране живут люди, говорящие на многих языках. Чтобы разговаривать с ними нужно много переводчиков. А этот актер станет уникальным «универсальным» переводчиком и один будет понят. Царь Тринидад увидел в римском театре актера-мима.

Воспитатель – А вы знаете, как называется такой театр? (ответы родителей и детей)Театр - пантомимы.

- Скажите, при помощи чего актеры передают свои действия, чувства в театре - пантомимы? (ответы родителей и детей). – При помощи жестов, движений, мимики.

- А сейчас предлагаю еще раз сыграть, но в эту игру будут играть только родители, а дети будут внимательно наблюдать, как взрослые смогут проявить свое мастерство.

Игра «Пойми меня»

1 команда – родители из команды «Актеры».

- Спросите с помощью жестов, как помочь больному щенку? (дается время для обсуждения и показа)

Воспитатель – Молодцы, отлично справились с поставленной задачей. Теперь приглашаю 2-ю команду «Режиссеры».

- Спросите с помощью жестов, как помочь больному чижу?

Воспитатель – Молодцы, это просто великолепно. Следующая игра, которую я Вам предлагаю будет предполагать ответы на заданные мною вопросы. Играют все.

Игра «Я люблю театр»

Задаются вопросы, родители и дети отвечают «да» или «нет».

- Буду громко подпевать артистам?

- Буду выражать благодарность хлопая в ладоши?

- Куплю во время антракта в кафе чипсов и лимонада?

- Одену на премьеру спектакля свой самый красивый халат?

- Нужно не забыть купить букет цветов?

- Стоя крикну «Браво!» по окончанию спектакля?

Воспитатель – Молодцы! Следующая игра «Мини-спектакль». Для показа приглашается команда «Режиссеры», после них выступает команда «Актеры».

Игра Мини-спектакль

1 команда «Режиссеры» (дети и родители) готовят и показывают мини-спектакль «Репка».

Воспитатель – Молодцы! Скажите, что помогло героям сказки вытянуть репку? (ответы взрослых и детей) Да, спасибо, конечно им помогла дружба.

2 команда «Актеры» (дети и родители) готовят и показывают мини-спектакль «Теремок».

Воспитатель – Молодцы! Скажите, что помогло героям сказки построить новый теремок? (ответы взрослых и детей) Да, спасибо, конечно им помогла дружба.

Воспитатель – А сейчас уважаемые родители для вас ребята подготовили Мини-спектакль «Три поросенка на новый лад» и, конечно же, он про дружбу.

Мини-спектакль «Три поросенка на новый лад».

(дети показывают музыкальный спектакль, в конце вся группа встает полукругом и поет песню «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг»).

Воспитатель – Ребята, спасибо Вам огромное! Мы Вас благодарим за участие в нашем замечательном мероприятии «Этот удивительный театр и под громкие аплодисменты провожаем Вас в группу.

- Уважаемые родители, мы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка - понятия неотделимые. И однажды, придя к ребенку, сказка остается с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы Вы и дома как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут и ощущений!

А если Вам понравилась наша театральная гостиная, то прикрепите на доске сердечко под названием «Сердце отдаю театру».

Публикации по теме:

«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей«Ах, этот сладкий Новый год!» Сценарий новогоднего праздника для детей 3–4 лет с участием родителей До начала утренника дети и их родители проходят в зал, осматривают нарядную ёлку и праздничное убранство. Каждый из родителей занимает место.

Фотоотчет «Гвоздики красные как наши Ветераны» совместное творчество детей, родителей и педагогов к 75-летию ПобедыФотоотчет «Гвоздики красные как наши Ветераны» совместное творчество детей, родителей и педагогов к 75-летию Победы С каждым днем к нам все ближе и ближе приближается этот замечательный весенний и радостный день в календаре 9 мая -праздник Победы, особенно.

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная гостиная «Этот удивительный мир театра». Совместное мероприятие с участием детей, педагогов и родителей
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД