Лучший педагог года

Театральная постановка по здоровому образу жизни для детей подготовительной группы «Что слышат наши уши?»

Надежда Кныревич
Театральная постановка по здоровому образу жизни для детей подготовительной группы «Что слышат наши уши?»

Цель:

• Взаимодействие специалистов в решении задач по приобщению к здоровому образу жизни и экологическому воспитанию детей.

• Через музыкальные игры и упражнения учить различать характер, силу, высоту, тембр звуков.

• Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья.

• Создать условия для проявления детьми своего творчества.

Действующие лица:

Ворон – ведущий воспитатель

Дети – белочка, лиса, заяц, медведь, волк, мышка, собака, кот, ёжик

Сказочные персонажи – Баба-Яга, Медведь, Карабас-Барабас.

Содержание

Публикация «Театральная постановка по здоровому образу жизни для детей подготовительной группы „Что слышат наши уши?“» размещена в разделах

Зал оформлен под лесную поляну. Под музыку ворон залетает в зал

Ворон: Кар – кар - кар!

Я ворон очень старый

И очень много знаю.

Сказочную историю одну

Поведать вам сейчас хочу:

Это бывает раз в году,

Когда разные звери

Встречаются в лесу.

Раз в год все дружно

Водят хоровод.

(Заходят звери, ворон заводит зверей в хоровод)

Ворон: Но случилась неприятность,

У всех зверей уши потерялись.

Куда они могли подеваться?

В этом деле надо разобраться

(звери стоят в кругу, ворон говорит слова и ходит по кругу)

Ворон: Такого ещё в лесу не видали,

Чтобы уши звери теряли.

Кажется, нет выхода,

Но, в этом поможет книга моя.

Она находится под старой елью

(ворон и звери присаживаются на колени в круг)

Ворон: Тары – бары, тары – бары,

Я волшебник очень старый.

Ну-ка книга расскажи,

Зверям уши покажи.

Тары – бары, тары – бары,

В сказки все они попали,

И теперь я знаю точно

К нам спешат из сказки гости.

(Все садятся на пеньки, залетает Баба Яга на метле с котомкой)

Баба Яга:

Я летела на метле.

Вдруг, спускаюсь с горки ловко,

На пеньке лежит чудная котомка,

Думала подарки мне

Друг послал на именины.

А здесь, оказывается, угадайте что?

Уши какие- то звериные.

(выкладывает, развешивает на ёлку)

Баба Яга:

Но вы не надейтесь,

Я их вам всё равно не отдам.

Я их подарю своим друзьям:

Коту Буяну, Кощею, Горынычу, Кикиморе-подружке –

Вот как раз всем по ушкам.

Звери: Да ведь это наши уши!

Баба Яга:

Да зачем вам уши? Расскажите мне. (Звери рассказывают)

Медведь: Я Медведь косолапый.

Мне без ушей трудновато:

Не слышу я пчёл на поляне,

Их весёлого жужжания.

Лиса: Где же мои чуткие ушки,

Мои милые подружки.

Кто же мне будет помогать

Курочек в деревне воровать,

От собак убегать.

Белка: А у меня были красивые ушки,

С кисточками вот здесь, на макушке.

Зачем же они покинули белку

Как же я буду прыгать без них

С ветки на ветку?

Заяц: Да, я трусоват, но в этом я не виноват.

Растопырил бы я свои длинные уши,

И сразу бы лису услышал.

Волк: И мне в лесу без ушей жить не хочется.

Я не могу без них охотиться

Кот: А я без ушей не слышу птиц и мышей.

Собака: Я – собака. Мне нужно дом сторожить.

Но без ушей мне у хозяина не жить.

Мышка: У меня были маленькие ушки – крошки,

И они меня спасали от кошки.

И теперь без труда она ловит меня.

Ё жик: Острые ушки, колючие иголки

Спасали меня от лисы и волка

Но не слышу без ушек я, кто теперь спасёт меня.

Баба Яга:

Ну, хорошо, удивили, убедили,

Разбирайте свои уши.

Разбирайте, да больше не теряйте

(звери разбирают шапочки с ушами, двоим зверям ушей не хватает)

Ворон: Где же беличьи и лисьи уши?

Баба Яга:

Ну, уж извините,

Сколько было, столько и получите.

Но если вы со мной поиграете,

То я вам дам волшебный клубок.

Он вам дорогу укажет,

Где искать уши, покажет.

Музыкально – дидактическая игра: «Давай потанцуем

Баба Яга отстукивает ритмический рисунок метлой, а дети «звери» берут за пеньком

музыкальные палочки, встают за пенёк, и выстукивают ритмический рисунок на пеньке.

Баба Яга:

Хорошие у вас ушки – слушки.

Ну, поиграйте ещё со мной.

Я везде бываю, всё вижу, всё слышу.

А вот что это за странные звуки,

Никак не пойму, помогите мне зверушки.

(садятся на полянку, включается поочерёдно запись звуков – шум воды, пение птиц, стрекотание кузнечиков, шум проезжающих машин и т. д)

Баба Яга: Что это за звуки? Где их можно услышать? Ответы зверушек.

Например: Это шум воды. Вода может шуметь в море, в реке, в ручейке.

Баба Яга: Молодцы! Вы очень внимательные.

Вот вам клубочек, удачи вам.

А мне пора, мы ещё увидимся. Пока.

Баба Яга уходит из зала. Ворон со зверями идут за клубком.

Ворон: Ты клубок катись, катись.

Где зверей ушки, покажи.

За клубком мы пойдём,

Сразу в сказку попадём.

(импровизация движений под музыкальное сопровождение – «Идём под сильным ветром», «Пробираемся под дождём»).

Навстречу идёт медведь, несёт корзину - сверху лежат уши лисы, белки.

Ворон: Здравствуй, Миша косолапый.

Зверушек ушки не видал ты?

Медведь: Мне их подарила Баба Яга – костяная нога.

Вы их возьмите, на меня не сердитесь,

Лучше на пенёчки садитесь, и угадайте,

Зверушки, из какой сказки я к вам пришёл. (Дети называют сказки)

Медведь: Я из сказки «Маша и медведь». Покинула меня моя Машенька. Поиграйте со мной в сказку: Мы будем по лесу гулять. Я буду на пенёк садиться, а вы будете отвечать за Машеньку.

(инсценировка эпизода из сказки «Маша и медведь»)

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок (садится на пенёк)

Зверушки: Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь: Я плохо слышу, скажите ещё раз, только громче.

(зверушки произносят фразу громко)

Медведь: Ох, как громко, даже в ушах зазвенело. А теперь скажите тихо, тихо.

(Фраза произносится тихо)

Медведь: Молодцы зверушки, А также ваши ушки.

Я хоть и косолапый, но люблю играть со зверятами.

Я принёс для вас, зверушки, музыкальные игрушки.

Послушаете, отгадаете, потом на них сыграете.

Где же моя скатерть – самобранка?

(медведь расстилает скатерть на полу, вынимает из корзины музыкальные инструменты – зверушки называют их – маракас, бубен, дудочка, гармошка и др.)

Игра «Угадай, на чём играю»

Медведь: Инструменты разбирайте. Пляску для меня сыграйте.

(звери играют на инструментах, медведь пляшет)

Эти весёлые инструменты я дарю вам.

Когда захотите, поиграете, ушки свои позабавите.

А мне уже в сказку уходить пора.

До свидания, друзья (уходит)

Ворон: Кар - кар – кар. Звери нашли уши. Кар – кар.

(Звучит тревожная музыка, вбегает Карабас с чемоданом и кнутом)

Карабас: Я очень строгий Карабас.

Мне очень плохо сейчас.

Ухо болит, говорю еле – еле.

Ой, помогите мне звери скорее.

Ворон: Уважаемый Карабас!

Мы очень рады видеть вас.

Чем можем – вам поможем

Скажите звери скорее,

Почему у Карабаса уши заболели?

Отчего это могло произойти?

(дети – звери отвечают «Не мыл уши» или «Ковырял чем-нибудь ухо» и др.)

Карабас: Я без шапки зимой хожу.

А потом, а потом я люблю уши чесать кнутом

Ворон: Всё понятно.

Нам снова необходимо обратиться к старой ели.

На ней висят волшебные шишки.

(Подходят к ели, садятся)

Ворон: Умные зверушки, сорвите с ели шишки,

Загадочные знаки разгадайте и

Карабасу полезные советы дайте:

Что нужно делать, а чего нельзя для того,

Чтобы уши не болели.

(на ели висят плоскостные шишки, на них схематичные изображения предметов на одной стороне). Например: на шишке нарисовано ухо, иголка, булавка. Ребёнок рассказывает, что

Нельзя ковырять и чесать в ушах острыми предметами.

Ворон: Я со зверями тебе советую послушать красивую, плавную музыку.

А чтобы наши ушки не болели и хорошо слушали, мы сделаем массаж для ушей.

(Карабас со зверями слушают музыку и делают массаж для ушей, садятся на пеньки)

Карабас: Ой, спасибо вам, зверушки.

Советы ваши я учту.

Я потренирую и ваши ушки,

Сейчас я с вами поиграть хочу.

Игра «Угадай предметы по звучанию»

Карабас достаё т из чемодана пластмассовые стаканчики одного цвета и разные предметы: скрепки, пуговицы, деревянные брусочки и др. Ставит на пенёк стаканчики, помещает в каждый разный предмет. Каждый стаканчик озвучивает, затем стаканчики переставляет несколько раз. После этого зверушки угадывают предметы по звучанию.

Карабас хвалит детей, благодарит за игру.

(Под музыкальное сопровождение появляется Баба Яга)

Баба Яга:

Я торопилась к вам, шла, шла.

Вот эту чурочку деревянную нашла.

Может тут штучки сюрпризные,

А вдруг опять уши звериные?

(крутит, вертит, пробует открыть с одной стороны, но не получается, открывает с другой стороны, там красочные свистульки – трубочки).

Баба Яга:

Ой, какие свистульки. Я поняла, надо нам подуть в них,

Тогда чурочка с другой стороны откроется.

(Звери дуют в трубочки, в свистульки на чурочку – коробку)

Баба Яга открывает коробку с другой стороны, там высыпаются угощения.

Баба Яга:

Вот так чурочка сюрпризная.

Налетайте зверушки, угощайтесь, пока я добрая.

Налетайте, разбирайте, уши свои больше не теряйте.

(садятся на свои места)

Карабас: Знаете, что я понял!

Чтобы уши не болели,

Надо закаляться.

Чтобы быть всегда здоровым –

Спортом заниматься.

Выходите все на зарядку.

(выполняют под музыку спортивные упражнения, затем уходят из зала)

Ворон: Я волшебник очень старый,

Представление завершаю.

Вам, взрослым – делаю намёк,

А вашим детям – урок.

Берегите уши, не теряйте,

Здоровье своё сохраняйте.

А теперь я улетаю, мне пора.

До свидания. Всем пока!

Публикации по теме:

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!» Цель: Образовательные: - формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизниИспользование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми,.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Обучение здоровому образу жизни детей дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию .

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» МБОУ ЦО № 24 г. Тула, дошкольное отделение Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. 2. Обоснование постановки проблемы.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизниФотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Театральная постановка для детей младшего возраста и подготовительной группы. Дети под музыку заходят в зал. Восп. : Ехали мы, ехали, в город за орехами, По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, В ямку бух, раздавили.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная постановка по здоровому образу жизни для детей подготовительной группы «Что слышат наши уши?»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД