Лучший педагог года

Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки «Колобок» в подготовительной группе

Евгения Коннова
Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки «Колобок» в подготовительной группе

Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки в подготовительной группе

Ведь о правах не зря идет молва.

Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Непосредственно – образовательная театральная постановка в подготовительной группе

Публикация «Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Театрализованная деятельность разработана в соответствии с общеобразовательной программой учреждения, основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Сказка проводилась в рамках тематического месяца и была направлена на обобщение знаний о гражданских правах и обязанностях.

Достижение поставленных задач осуществлялась через следующие общеобразовательные области: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Музыка», ОО «Здоровье». А также в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально – художественной и продуктивной.

Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическим и общепедагогическими принципами:

- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- Принцип психологической комфортности.

Цель: обобщить знания детей об гражданских правах и обязанностях средствами театральной деятельности.

Задачи:

- способствовать развитию мировоззрения правовых и нравственных представлений

- развивать умение выступать перед зрителями

- воспитывать чувство самоуважения и толерантности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

- словесный: выступление детей, беседа, разъяснение;

- наглядный (мультимедийная установка);

- наглядно-практический.

Эти методы и приемы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей.

Учитывались основные требования:

- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

- целесообразное расходование времени сказки;

- применение разнообразных методов и средств;

- высоки уровень межличностных отношений между педагогами и детьми;

- практическая значимость полученных знаний и умений.

Театрализованная деятельность проводилась с подгруппой детей.

На первом этапе решались организационные моменты, активизируется внимание детей. Педагог заинтересовывает всех участников и гостей.

В процессе театрализованной деятельности педагог создает оптимальные условия для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, а также реализации индивидуального подхода (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей, условия, что бы каждый ребенок смог чувствовать себя комфортно и уверенно.

На заключительном этапе педагог подводит итоги, благодарит участников деятельности.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать правовое сознание ребенка и социально-коммуникативные навыки через театрально-игровую деятельность. Учить детей инонациональной выразительности. Развивать творческое отношение к своей деятельности, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитывать правовую сознательность и активную гражданскую позицию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание ролей с детьми. Рассказ воспитателя о документе «Конвенция о правах ребенка». Беседы по теме: «Мы имеем право». Рассматривание специальных иллюстраций, просмотр видеофильмов – русских народных сказок. Изготовление реквизита и афиши к спектаклю.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ:

Оформление сцены: передвижные занавеси (аппликация на ткани, изображение интерьера русской избы, лесной полянки, вечернего леса и старый дуб с дуплом. Костюмы для актеров. Киноэкран, диапроектор, слайды с изображением сюжетов, иллюстрирующих статьи закона о правах детей. Музыкальное и световое оборудование

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Подбор аудиокассет: русские народные песни - лиричные и плясовые.

Записи голосов птиц.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КОЛОБОК –

БАБКА

ДЕД

ЗАЯЦ

СОВА

ВЕДУЩИЙ

I Действие.

Занавесь открывается. «Русская изба».

Баба и дед пьют чай за столом.

Ведущий

В нашей сказке «Колобок»

Все не так произойдет

Вы послушайте ребята

Будет все наоборот

В большом доме жили-былы

Дед да баба – не тужили,

Пироги пекли, блины,

Так и шли у них деньки.

Дед

Ты, старуха, на обед

Приготовила б омлет,

Ну, а лучше колобок

Испеки – румяный бок.

Баба

Да и правда, дед, пойду

По сусеку помету,

Тесто быстренько поставлю.

Ждать тебя я не заставлю.

Дед

С богом баба, тожь пойду

И дровишек принесу.

Дед уходит. Баба принимается месить тесто. Звучит русская

народная песня.

Ведущий

Не успел дед в лес сходить

Да дровишек нарубить,

Глядь, а Колобок готов –

Лучше всяких пирогов.

В это время незаметно из-за стола появляется голова

«Колобка». Он улыбается, вертит головой в разные стороны.

Баба

Что за славный Колобок!

Колобок – румяный бок!

Полежи на полотенце…

А уж дед стучится в сенцы.

Стол накрою быстро я.

Дед! обедать уж пора!

Ведущий

(Громко. Зовет деда. Тот приходит).

Колобок наш удивился.

Ребенок играющий Колобка встает.

Разводит руками. Возмущенно:

Колобок

Думал, буду вам сынком,

А не сочным пирогом.

Я судьбой обеспокоен,

Лучшей доли я достоин.

Что за радость, если дед

Съест меня здесь на обед?

Вряд ли он меня оценит…

Покачусь я лучше в сени

Да по свету погуляю –

И права детей узнаю.

Баба и дед в недоумении. Колобок уходит.

Ведущий

Покатился Колобок

В сени, дальше – на порог,

По тропинке вниз скатился

И в лесочке очутился.

Звучит музыка. Ребенок играющий колобка танцует возле сцены. (Смена декорации).

Колобок возвращается на сцену.

II Действие

Лесная полянка. Звучит аудиозапись голосов птиц.

Колобок поет.

Колобок

Я мальчишка Колобок,

У меня румяный бок,

Жаль права свои не знаю

У зверей я их узнаю.

Выскакивает заяц.

Заяц

О, привет, ты кто, дружок?

Колобок

Я – румяный Колобок.

Заяц

Ты о чем-то пел сейчас?

Колобок

Что ж, я повторю для вас

Поет.

Я мальчишка Колобок

Колобок – румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Так как в доме том родимом

Своих прав я не нашел.

И пошел искать по свету.

Обойду хоть всю планету,

А права свои изведаю,

Бабе с дедом их поведаю,

Чтобы впредь они с умом

Поступали б с сыном.

Только где же их узнать?

Заяц, ты не мог бы мне сказать?

Заяц

Знаю, знаю, мне знаком

Тот, кто ведает закон.

Ты, дружок, к сове сходи.

Только вот что… Погоди…

Ведь сова, хоть и умна,

Днем, известно всем, слепа.

И лишь только тьма назреет,

Вмиг тогда она прозреет.

Ты ступай к ней вечерком,

Порасспрашивай толком.

Колобок

Ну, спасибо, русачок,

Белый, мяконький бочок.

Звучит музыка. Колобок спускается со сцены, проходит в зал. Гуляет

Смотрит по сторонам. (Смена декорации.)

Уходит.

Ведущий

Покатился Колобок

Колобок – румяный бок.

Тут уж ночка занялась,

В небе звездочка зажглась.

Наш герой спешит к сове

Самой мудрой на Земле.

Чтоб права свои узнать,

Бабе с дедом рассказать.

Вот и дом знакомый,

На стволе дубовом

Есть глубокое дупло.

В нем темно и глубоко.

Там живет сова Мари,

Думы думает свои.

III Действие

Вечерний лес. Старый дуб с дуплом. Возле него сидит сова.

Колобок подходит и обращается к сове.

Колобок

Здравствуй, тетушка Мари.

Ты мне время подари.

Я хочу права узнать,

Бабе с дедом рассказать.

Сова

Заходи ты, мой дружок,

Мой румяный Колобок.

Слушай, прав твоих не счесть.

Главное, что у тебя есть

Право жить в семье родимой,

Или жить в семье чужбинной.

Там где лучше будет жить,

Жить, любить и не тужить.

В это время на киноэкране возникают сюжеты

иллюстрирующие права детей.

Мнение свое имеешь,

Что-то любишь, что-то ценишь?

Ты с друзьями соберись,

Своим взглядом поделись.

Ты на то имеешь право.

Ну а родственники браво

Вас обязаны встречать,

Ваши взгляды уважать.

Другой сюжет.

Если вдруг недуг заставит

Разболеться против правил,

Так скажи скорей врачу:

«Полечиться я хочу.

Голова болит и ушко,

Доктор, ты меня послушай,

Мое горлышко першит,

Ты пилюли пропиши»

Прямо так и говори,

Ты на то имеешь право.

Сюжет.

Если баба или дед

Захотят тебя в обед

Съесть, иль может быть на ужин.

Ты скажи, что ты им нужен.

И нельзя жестоко так

Поступать с детьми никак.

Ребятишкам ведь нужна

Их любовь, а не вражда.

Сюжет.

Вот еще другое право –

Если вздумаешь упрямо

Научиться ты читать,

И считать, и рисовать.

Баба с дедом пусть пойдут,

Тебя в школу отведут.

Будешь хорошо учиться,

А они – тобой гордиться.

Сюжет.

После школы отдохни.

Ведь имеешь право ты.

Каждый должен отдыхать,

Свои силы набирать.

Сюжет.

Колобок (обрадовано)

Понял, понял, я все понял.

Что должны ну все-все дети

Быть и сыты и одеты,

Быть любимыми, счастливыми

И немножко шаловливыми.

В родном доме дружно жить

И Отчизной дорожить.

Сова

До свиданья, Колобок,

Колобок – румяный бок.

Колобок машет сове рукой. Убегает со сцены. Звучит быстрая музыка.

Он бежит к родному дому. (Смена декорации).

IV Действие

«Русская изба». Баба и дед сидят опечаленные.

Колобок возле сцены рассуждает:

Колобок

Коль останусь я в лесу

То засохну, пропаду.

Вон уж солнышко светится

Надо к бабе воротиться.

Ведь она пекла, старалась,

Мной гордилась, восхищалась.

Да и дед дрова рубил,

К речке по воду ходил.

Дед и бабка – не чужие.

Они милые, родные.

Я права им расскажу, все как надо – покажу.

Вбегает на сцену. Его тепло встречают баба и дед.

Ведущий

На родительский порог

Возвратился Колобок.

Бабка с дедом обнимают

И сыночком называют

И права ребенка знают.

И теперь они роднёй

До сих пор живут семьей.

Занавесь закрывается.

ЛИТЕРАТУРА: 1. ЖУРНАЛЫ «УПРАВЛЕНИЕ ДОУ» №3, 6 2005

2. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»№8 2001, № 3 2000

3. РЫБИНСКАЯ Е. «ПРАВА РЕБЕНКА» М. «ДОМ». 1992

4. ЖУРНАЛ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» № 5 2004

5 ГАЗЕТА «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 2004

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная постановка о правах человека по мотивам сказки «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД