Театральная студия «В Стране чудес»

Нина Солдатенко
Театральная студия «В Стране чудес»

Уже много лет я работаю в детском саду и руковожу театральной студией. Наша театральная студия называется «В стране чудес», где действительно с детьми происходят чудеса. Дети учатся оживлять кукол, вступают с ними в эмоциональный диалог, познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении. Учатся красоте человеческих отношений. Наши занятия это психотерапия для каждого ребёнка, где ребёнок, сам выбирает вид деятельности в соответствии со своим психологическим состоянием: кто-то смело участвуют в играх - драматизациях, кто – то в мини-этюдах, а робкие, неуверенные дети чаще выбирают кукольные театры. Их у нас несколько видов: театр «Би-ба-бо», «Верховые куклы», «Марионетки», «Теневой», «Пальчиковый» «Ростовые куклы» и театр «Весёлые перчатки» и разнообразные костюмы и маски для инсценировок.

Главная цель моей работы, уберечь детей от эстетической глухоты, научить детей доброму отношению к окружающим. Знакомлю детей с произведениями художественной литературы, ведь каждая сказка - это урок нравственности. Дети любят слушать сказки, но одно просто слушать, и совсем другое участие в сказке. Участвуя в сказке, ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые сказочные герои становятся образцами для подражания и отождествления. Вот эту способность детей к такой идентификации я брала на вооружение против грубости, равнодушия, трусости.

Работу своей театральной студии всегда планирую так, чтобы каждый ребёнок мог передать в своей роли красоту гуманных человеческих отношений, а при помощи юмора в мини сценках, играх высмеиваем отрицательные качества. При инсценировки художественных произведений на роль положительного героя проще было бы выбирать чуткого, доброго ребёнка и он просто играл бы самого себя ещё раз убеждаясь, что всегда поступает правильно. Для передачи заботы и нежности всегда стараюсь привлечь детей, которые в жизни не считают, эти человеческие качества необходимыми, а после исполнения ролей всегда использую приём всеобщего одобрения. Очень нравится детям обыгрывать такие этюды: «Всех дороже», «Спи Танюша», «Мамочка родная», «Посещение больного», «Любовь зайчика» и т. д.

Много внимания уделяю преодолению закомплексованности, пусть реплика робкого ребёнка будет не такой яркой, но главное его участие.

Привлекаю робких и конфликтных детей в коллективные игры: «Назови соседа ласково», «Пирамида добра», «Сделай подарок другу».

В таких играх как: «Бабочки», «Цветы», «Холодно берёзам», «Прогулка по лесу» развиваем воображение, бережное отношение к растениям и насекомым. На роль отрицательных героев сказки я приглашаю спокойного, добродушного ребёнка, предварительно проведя беседу о том, что все знают о его порядочности, его смелости об умении выполнить все поручения. Я уверена, что он хорошо с юмором покажет в своей роли, как не надо поступать. Нравится детям нашей театральной студии участвовать в спектаклях вместе с воспитателями, даже играя, маленькие эпизодические роли дети чувствуют себя равноправными партнёрами, становятся увереннее, смелее.

Принимаем активное участие в различных конкурсах: по пожарному, экологическому, дорожному воспитанию. При показе спектаклей: «Кошкин дом», «Лисёнок - огнехвостик», «Волшебный цветок» дети выступали с куклами напольными, верховыми и задействовали большой теневой театр.

Тщательно подбираю репертуар для разного возраста детей, старшие дети показывают мини – спектакли младшим. Много радости доставляет детям участие в театре «Весёлые перчатки». В работе с подготовительными детьми при подготовке спектакля «Гуси - лебеди» пригласила в гости грубиянку куклу – марионетку «Марфушку», которая пожаловалась детям, что ей в жизни не помогли ни речка, ни печка, ни яблоня. Дети организовали конкурс по обучению Марфушки красоте общения. А Марфушка в благодарность за прекрасный советы приводит хоровод - марионеток, чтобы станцевать с победителями конкурса.

Но главное в своей работе я не забываю, что театрализованная деятельность в детском саду это не конечный результат, строго отрепетированный спектакль, а участие ребёнка, его эмоциональная радость, его всестороннее развитие.

Театральная студия «В Стране чудес»
Публикации по теме:

Наш театрНаш театр Я работаю в начальной школе - детском саду музыкальным руководителем. Также я руковожу театральной студией. С детьми мы ставим различные.

Театральная студия в ДОУТеатральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.

Автор публикации:
Театральная студия «В Стране чудес»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...