Лучший педагог года

Театрально-игровая деятельность

Каменская Светлана
Театрально-игровая деятельность

Время этой деятельности отводится вне занятий: во второй половине дня в группе или на прогулке в тёплое время года.

Театрализованные игры включают : действия детей с куклами персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, бибабо, плоскостными фигурками);

Литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений).

Публикация «Театрально-игровая деятельность» размещена в разделах

Руководство театрально- игровой деятельностью требует от воспитателя умения строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.

Воспитатель помогает детям организовать деятельность – объединится в небольшие группы, вмести подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературные произведение.

Театрализованные игры планируются ежедневно в самостоятельной игровой деятельности.

Ещё в младшей группе нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые,

сказки народные, песенки, потешки, сценки. Всё это поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Используя в работе пальчиковый театр можно обыграть любую потешку или стихотворения, дети подражают действиям героев.

В младшей группе, обыгрывая потешки, целесообразно использовать игрушки. Такое обыгрывание очень близко к театральным играм.

В средней группе театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр.

Они дают возможность воспроизводить понравившиеся литературные произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавать различные образы. Всё это обогащает словарный запас, развивает память, умение действовать согласно замыслу.

Предлагая игры, педагог должен чётко предвидеть весь ход деятельности. Главное необходимое условие – использовать хорошо знакомые детям произведения

Подготовка к театрализованным играм требует правильного руководства. Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку, причем дети должны сами выбрать одно из 2-3 названных произведений.

Для обыгрывания более сложных произведений целесообразно подобрать иллюстрации, слайды, диапозитивы. Это поможет детям составить более чёткое представления о героях произведений.

Выбранное литературное произведение воспитатель читает детям с установкой на следующее его обыгрывание с любыми подходящими игрушками.

После чтения педагог задаёт вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действия, напомнят характерные черты персонажей.

Если произведение большое, его следует готовить по частям.

Работа проходит индивидуально или с небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст, всех действующих лиц, умение вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включится в действие. Поэтому воспитатель повторяет с детьми пересказ произведения в лицах.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог учит детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции.

После разучивания текста воспитатель начинает работать с детьми над движениями: учит их посредствам движения передавать характер литературного героя. Предлагает всем детям попробовать себя в определенной роли, затем выбрать лучших исполнителей.

При распределении ролей можно использовать считалки

Все атрибуты к театрализованным играм должны соответствовать требованиям охраны и здоровья детей.

Публикации по теме:

Консультация «Игровая деятельность детей» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основным видом деятельности детей дошкольного возраста является.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!»Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками!» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Игровая деятельность в детском садуИгровая деятельность в детском саду Воспитатель: Степанова Елена Ивановна. Актуальность «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС в ДОУ» В условиях реализации.

Игровая деятельность в ДОУ Игровая деятельность в ДОУ Игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка детей к школе, природа.

Мастер-класс «Театрально-игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс на тему «Театрально- игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Краткая аннотация. Актуальность.

Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность» Актуальность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте,слушая сказку, дети внутренне.

Презентация о проделанной работе по теме «Театрально-игровая деятельность в детском саду» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь,.

Семинар-практикум для педагогов «Театрально-игровая деятельность в ДОУ» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: бросовый.

Театрально-игровая деятельность, как эффективный способ работы с родителями АКТУАЛЬНОСТЬ: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей и их родителей, он позволяет решать многие актуальные.

Театрально-игровая деятельность с детьми средней группы «По дорожке в теремок» Театрально – игровая деятельность для детей средней группы. Составила музыкальный руководитель Рухлова Анна Сергеевна МАДОУ д/с №133 гор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД