Театральные игры и упражнения

Тамара Папанова
Театральные игры и упражнения

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

1 вариант.

Цель: развивать воображение и фантазию, развивать образное мышление.

Заранее, в разных местах, разложены вещи и предметы из «волшебных сказок».

Распределение детей на 3- 4 группы. Каждая группа, вместе, согласованно,

ищет предмет (вещь) и, определив, что именно этот предмет (вещь) из определенной сказки, забирает его и составляет рассказ (по заданию воспитателя, как эта вещь им помогла и в чем.

2 вариант.

Цель: учить изображать действия волшебной вещи (действия с воображаемыми предметами) или по картинке «Волшебные вещи».

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Цель: развивать воображение, фантазию и образное мышление.

1 вариант.

- Распределение на пары или на микрогруппы

- Каждая пара (микрогруппа) вытаскивает из корзинки «волшебную вещь» и составляет по ней описательный рассказ.

2 вариант. Где, эта, вещь может пригодиться и в каких случаях.

Дидактическая игра «Не остановись!»

Цель: учить подбирать существительные к прилагательному и наоборот-

прилагательные к существительному по 2-3 эпитета к предмету).

Расскажи о предмете все, что ты о нем знаешь.

- Дети становятся (садятся) полукругом. При передаче друг другу

материала: ткани, бумаги, дерево и т. п., дети называют, какой предмет тз него можно сделать. Из бумаги - тетрадь, книга, дневник, письмо, коробка.

А при передаче друг другу предмета - игрушки, подбирают прилагательные (белый, пушистый, трусливый заяц).

Дидактическая игра «Чья музыка?»

Цель: учить передавать в свободных музыкально – пластических произведениях свой образ, находить персонажи, к которым подходит определенная музыка. Развивать умения использовать разнообразные движения по определенную музыку.

1 вариант.

Предлагается, слушать музыку и представлять под нее какое животное, птицу

Представление и изображение.

2 вариант. Свое представление и изображение под определенную музыку любой танец (бальный, спортивный, русский).

Игровое упражнение «Из какой сказки?»

Цель: закрепить знания о русских - народных сказках и

волшебных; уметь передавать образ сказочных героев внешним видом, движениями и жестами.

1 вариант.

Дети распределяются на микрогруппы (парами, тройками)

В микрогруппах выбирают себе любого героя или любой сюжет из сказки, и представляют его другим детям в микрогруппах (жесты, мимка,движения). Дети, в микрогруппах, советуются между собой и определяют героя сказки. Или название сказки.

2 вариант.

Узнать и составить свой рассказ о увиденном.

Игровое упражнение «Волшебная палочка»

Цель: назвать волшебные вещи и название сказки, откуда эти вещи; назвать волшебные вещи и их действия; назвать волшебников и их волшебные действия.

Дети становятся (сидят) полукругом. При передаче «волшебной» палочки, каждый называет волшебную вещь и ее действия (и другие задания, которые предложит воспитатель или ведущий из детей).

Игровой упражнение «Режиссер»

Цель: закреплять умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, с восторгом, удивленно, сердито, с жестами и движениями.

Дети распределяются на 4 - 5 групп. Первая подгруппа - режиссеры. Остальные подгруппы детей определяют, согласовывают друг с другом в своих группах, какое стихотворение будут читать (или отрывок из сказок, чтобы режиссер

их отметил и принял в свой «театр». Репетируют и, лишь потом, поочередно,

каждая группа показывает свою работу.

Игровые упражнения по таблице "Сказариум»

Большая таблица, со сказочными героями, в зимнем или летнем лесу, из разных сказок.

Дети могут отвечать на вопросы ведущего всей группой, поочередно каждая подгруппа, парами или тройками.

Вопросы:

- Из каких сказок собрались в лесу персонажи?

- О чем говорят персонажи? Самостоятельно выбирают определенную

группу персонажей

- Составление описательного рассказа о каком-нибудь персонаже.

- Найти самого веселого или - доброго, вежливого, злобного, трудолюбивого,

хитрого, сильного, умного.

- Найти, что на самом деле не бывает и почему?

- Составление рассказа.

- Составление рассказа (веселого, грустного, страшного).

- Составление рассказов от имени своего лица.

- Подобрать песенку к определенному герою и спеть.

- Подобрать загадки к определенному персонажу.

- Выбрать любого персонажа и изобразить его

Дидактическая игра «Секрет»

Цель: учить детей последовательно, логически строить наводящие вопросы и узнавать быстро героев из сказок.

Дети распределяются на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает персонаж из сказок. Это секрет. Поочередно, каждая группа, задает определенной, одной группе наводящий вопрос, до тех пор, пока не отгадают персонаж: это животное? Дикое? Оно серое? Хищное? Оно из сказки «Волк и лиса», и так далее, пока, какая - то группа, не отгадает «секрет». Затем, так же, другая группа «выставляет свой секрет», другие группы поочередно задают наводящие вопросы.

Дидактическая игра «Волшебный лепесток»

Цель: учить составлять интересный диалог, в том числе (грустный, веселый, печальный); развитие коммуникативности.

Распределение на пары или тройки. Из них самостоятельно выбирают ведущего, который подходит к «волшебному» цветку и «отрывает» лепесток, на котором изображены персонажи. Предлагается придумать определенный диалог и рассказать его всем детям (поочередно, каждая пара).

Дидактическая игра «Кубик - Рубик»

Цель: учить составлять диалог или рассказ; развитие коммуникативности.

Распределение на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает любой кубик, на котором изображены сюжетные картинки. Подбрасывают куб и, на открытую картинку,

составляют рассказ.

Дидактическая игра «Развлекательный цветок»

Цель: развивать воображение, способность самостоятельно выполнять те задания (спеть, станцевать, рассказать стихотворение, показать отрывок диалога сказки, элементы аэробики, которые изображены на лепестке цветка - танцующая девочка, поющая девочка, чтец, отрывок сказки, спортсмен и т. д. петь, станцевать, рассказать стихотворение, отрывок из сказок, показать элементы аэробики, пантомимы).

Распределение на подгруппы (тройки или парами). Ведущие, которые выбирают сами дети, «отрывают» лепесток с изображением, узнают задание, репетируют его и поочередно каждая группа выступает. Если, картинка на лепестке - поющая девочка, то поют отрывок песни. Если – чтец, то рассказывают стихотворение, спортсмен – элементы спорта, сказка – отрывок из сказки ….

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Космос»Дидактическая игра «Космос» "КОСМОС" (дидактическая игра для детей 4-5 лет) Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу, • развивать мышление, творческое.

КосмосКосмос «КОСМОС» (дидактическая игра для детей 4-5 лет). [cut=Продолжение. ] Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Театральные игры и упражнения
Опубликовано: 17 мая 2013 в 18:05
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....