Папки-передвижки

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино» (14 фото)

Ольга Волова
Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»

В нашем детском саду прошла неделя театра. Итог в подготовительной группе - показ спектакля для школьников первого класса.

" Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино"

Цель: приобщение детей к культуре театрального искусства, активизировать творческую активность детей, воспитывать уверенность в себе.

Публикация «Театральный досуг в подготовительной группе „Отрывок из сказки „Приключение Буратино“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательные.

• Продолжать формировать представление о назначении театра, его видах, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (артист, гримёр, костюмер, суфлер, гардеробщик, о внутренних помещениях театра (гардероб, зрительный зал, сцена, гримерная, буфет и др.)

2. Развивающие.

• Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.

• Развивать фантазию, творческие способности, индивидуальность каждого ребёнка.

• Расширять объем словаря, развитие диалогической речи, связной речи.

3. Воспитательные.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую интуицию, умение общаться в коллективе сверстников.

Подготовительная работа.

• Беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных профессий.

Чтение художественной литературы: рассказ «О театре» Д. Эдвардса, просмотр презентации «Правила поведения в театре».

Подготовка вместе с детьми мини-спектакля «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» по сказке А. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"

• Настроить детей на выступление перед детьми первого класса.

• Привлечь к организационной работе родителей, с их помощью изготовить костюмы и декорации и необходимые атрибуты.

• Изготовление с детьми афиши и пригласительных билетов.

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»
Фото «Приключение Буратино»

Подготовить музыкальное сопровождение сказки.

Оборудование:

Вешало для гардероба, театральная касса, музыкальный центр, кукольный дом, чулан, стол, кукольная посуда, костюмы.

Ход досуга

Приглашенные зрители сдают одежду в гардероб, получают номерок и проходят в «холл»

Воспитатель:. Здравствуйте гости. Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театр, страна прекрасных превращений. Вы были в театре? Давайте вспомним что мы знаем о театре.

Скажите пожалуйста, что висит на стене?

Дети: Это афиша!

Воспитатель: А для чего нужны афиши?

Дети: Афиши нужны для того, что бы люди могли прочесть и узнать о том, какой будет спектакль, какие актеры будут задействованы. В какое время состоится, во сколько и сколько стоит билет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу афишу, кто же здесь будет выступать?

Дети: Это герои из сказки «Буратино».

Воспитатель: В театр можно просто так зайти?

Дети: Нет. Нужен билет.

Воспитатель: А где можно приобрести билет?

Дети: В театральных кассах.

Воспитатель: А еще бывают пригласительные билеты. За них не нужно платить. Такие билеты дарятся близким и знакомым.

Далее дети получают билеты в театральной кассе

Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами как нужно вести себя в театре. (диалог воспитателя с детьми)

Воспитатель: Отлично! Теперь наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?

Дети: Воспитатель!

Воспитатель: А в театре самый главный – режиссер.

Давайте сегодня режиссером будет Ольга Николаевна, а суфлером – Светлана Владимировна

Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино.

Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой. (чтец 1)

Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки - фото

(бабочки летают)

Её лицо было свежевымыто, на вздёрнутом носике и щеках – цветочная пыльца. (чтец 2)

Ожидая Буратино, она с досадой отмахивалась от надоевших бабочек: (чтец 1)

– Да ну вас, в самом деле… (Мальвина)

(бабочки сели, появился Буратино)

Фото №1 В нашем детском саду прошла неделя театра

Мальвина оглядела деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. (чтец 2)

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. (чтец 1)

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. (чтец 2)

Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. (чтец 1)

Поперхнулся, пролил какао на скатерть. (чтец 2)

Тогда девочка сказала ему строго : (чтец 1) – Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. (Мальвина) – От возмущения она хлопала ресницами. (чтец 1) – Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? (Мальвина)

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе показ спектакля для школьников первого класса

– Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. (Буратино)

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. (Маливина)

«Вот так влип!» (Буратино) – подумал Буратино. (чтец 2)

(бабочки летают)

На траве вокруг дома носился за маленькими красивыми бабочками пудель Артемон. (чтец 2)

Фото №3 Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино Цель приобщение детей к культуре

Когда она садились на цветы, Артемон радостно подпрыгивал и весело лаял (чтец 1)

«Здорово бабочек гоняет», (Буратино) – с завистью подумал Буратино. (чтец 2)

(бабочки сели)

От приличного сидения за столом, у него по всему телу ползли мурашки. (чтец 1)

Наконец мучительный завтрак окончился. Девочка велела ему вытереть с носа какао. Оправила складочки и бантики на платье, взяла Буратино за руку и, повела в дом – заниматься воспитанием. (чтец 2)

Фото №4 Театрализованная деятельность театрального искусства активизировать творческую активность детей воспитывать уверенность в себе

Огибают дом, тем временем убрать сервировку и положить школьные принадлежности

А весёлый пудель Артемон носился по траве и лаял; бабочки, нисколько не боясь его, весело летали; ветерок весело летал над деревьями. (чтец 1)

– Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, (Мальвина)сказала девочка и взяла кусочек мела. (чтец 1) – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока… (Мальвина)

Буратино хитро подмигнул : (чтец 2)

– Врёте, ни одного… (Буратино)

– Я говорю, – терпеливо повторила девочка (чтец 1) – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? (Мальвина)

– Два. (Буратино)

– Подумайте хорошенько. (Мальвина)

Буратино сморщился – так здорово подумал. (чтец 2)

– Два… (Буратино)

Фото №5 Публикация Театральный досуг в подготовительной группе Отрывок из сказки Приключение Буратино размещена в разделах Подготовительная группа Сценарии по сказкам Сценарии праздников

– Почему? (Мальвина)

– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! (Буратино)

– У вас нет никаких способностей к математике, (Мальвина) – с огорчением сказала девочка. (чтец 1) – Займёмся диктантом. (Мальвина) – Она подняла к потолку хорошенькие глаза. (чтец 2)Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Мальвина)

Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы. (чтец 1)

Девочка сказала : «Пишите», – и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса. (чтец 2)

Фото №6 Развлечения досуги утренники Театр

Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы. (чтец 2)

– Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! (Мальвина)

Она высунулась в окошко. (чтец 2)

Фото №7 Театрализованная деятельность Толстой А

– Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан! (Мальвина)

Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками. (чтец 1)

Фото №8 Образовательные

Убрать канцелярию и постелить скатерть

Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала оттого, что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком. Но если уж взялась за воспитание, дело нужно довести до конца. (чтец 2)

Буратино ворчал в тё мном чулане: (чтец 1)

Фото №9 Развивать устойчивый интерес к театральному искусству

– Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь… У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое… (Буратино)

В чулане послышался тоненький скрип, будто кто-то скрежетал мелкими зубами: (чтец 2)

– Слушай, слушай…

Он поднял испачканный в чернилах нос и в темноте различил висящую под потолком вниз головой летучую мышь. (УЛЯ)

– Тебе чего? (Буратино)

– Дождись ночи, Буратино. (Воспитатель)

– Тише, тише, – шуршали пауки по углам, – не качайте наших сетей, не отпугивайте наших мушек… (Воспитатель)

Буратино сел на сломанный горшок, подпёр щёку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость. (чтец 1)

Фото №10 Развивать фантазию творческие способности индивидуальность каждого ребёнка

– Разве так воспитывают детей?. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди да так не ешь… Ребёнок, может, ещё букваря не освоил – она сразу за чернильницу хватается… А кобель небось гоняет за птицами – ему ничего (Буратино)

Летучая мышь опять пискнула: (чтец 2)

– Дождись ночи, Буратино, я тебя поведу в Страну Дураков, там ждут тебя друзья – кот и лиса, счастье и веселье. Жди ночи. (Воспитатель)

(бабочки полетели и все вышли на поклон)

Фото №11 Расширять объем словаря развитие диалогической речи связной речи

Зрители аплодируют, артисты уходят.

Закончили театрализованную деятельность беседой со зрителями о спектакле. Кто и что им больше всего понравилось? Хотели бы они еще побывать у нас в театре?

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена»Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена» Цели: познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Воспитывать у детей интерес к сказкам Андерсена, доставить детям радость. Задачи:.

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Физкультурный досуг в старшей группе «Приключение в сказочном королевстве» Цели : • Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям.

Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект театрального досуга в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Задачи:.

Театральный кружок «В гостях у сказки»Театральный кружок «В гостях у сказки» В нашем детском саду функционирует театральный кружок "В гостях у сказки", руководителем которого являюсь я. Кружок посещают дети старшего.

Утренник к 8 Марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Буратино» Утренник 8 марта для подготовительной группы. По мотивам сказки «Буратино» Цели и задачи: формировать уважительное отношение к старшим,.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральный досуг в подготовительной группе «Отрывок из сказки «Приключение Буратино»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:37
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД