Театральный фестиваль «Золотая маска»

Татьяна Бабакова
Театральный фестиваль «Золотая маска»

Театральный Фестиваль «Золотая Маска».

Сценарий открытия.

Автор - составитель: учитель-логопед Бабакова Т. Г.

Участники: дети 2-7лет, педагоги, родители.

Цель:

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Дети в музыкальном зале. Звучат фанфары. Появляется Оле-Лукойле.

Оле -Лукойле: Здравствуйте ребята! Я сказочный гном Оле-Лукойле. Я прихожу к детям, раскручиваю свой волшебный зонт и рассказываю сказки. Живу я в стране Театралии.

В стране Театралии, в стране Театралии

Царствует фантазия во всем разнообразии,

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Чудесно превращаются в смешные приключения.

Но в Театральную страну вход по приглашениям. Приглашение получает тот, кто сказок много знает и на мои вопросы правильно отвечает.

-Вы хотите попасть в театральную страну? (дети отвечают)

О. - Л: - Ну тогда первое задание на смекалку. Нужно отгадать сказку-загадку.

1. Есть у деда огород, зеленые грядки.

Урожай с него берет как всегда в достатке. (Репка)

2. Серый волк пришел в их дом, и детей нашел он в нем.

Всех детей их мать спасла, эту сказку как назвать? (Волк и семеро козлят)

3 .Трудно девочке живется, хоть в труде всегда она.

Только мачехе неймется не похвалит никогда.

4. Бабе мало показалось: злою стала и сердитой,

А в итоге ей досталось лишь разбитое корыто.

5. В лес с подружками пошла, ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась, в чаще леса заблудилась.

О. -Л: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь сложнее испытание:

-Назовите зачин сказки (варианты начала сказки).

Дети отвечают (Жили-были…; Давным-давно…; В некотором царстве, в некотором государстве)

О - Л. -Молодцы! А теперь назовите, заключение сказки (варианты окончания).

Дети отвечают: (Вот и сказки конец…; И там я был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот - не попало…; и жили они долго и счастливо).

О. - Л. -Молодцы! И с этим заданием справились! Не скрою удивление, устроим представление.

Будем с вами мы играть и героя узнавать.

Проводится игра - соревнование: «Чья команда быстрее наденет костюм сказочного героя»

(Дети называют героев сказок).

О. -Л. -Ребята! А какой сказочный герой говорил такие слова: «Битый не битого везет?»

Дети отвечают: Лиса.

О. -Л. - Да, это хитрая плутовка лиса.

Игра «Поймай хвост лисы» (Дети старших групп становятся змейкой. Ведущий надевает шапочку лисы, а последний цепляет хвост. Ведущий старается поймать последнего с хвостом лисы).

О. -Л. -Про каких сказочных героев эта загадка?

Испугались злого волка, страшно он зубами щелкал,

Братьев спас один из них, дом построил за троих.

Дети отвечают: Три поросенка.

О. -Л. -Правильно! Сегодня у нас в гостях братья - поросята.

Показ взрослыми сценки «Три поросенка» куклами «Би-ба-бо».

Нуф- Нуф:Здравствуй, Ниф-Ниф!

Ниф-Ниф: Здравствуй, Нуф-Нуф!

Нуф –Нуф: Чем занимаешься?

Ниф – Ниф: Худею!

Нуф – Нуф: А как?

Ниф – Ниф: Да ничего кроме сладких булочек и пирожных не ем!

Нуф – Нуф: Здорово! А я стихи написал, «Вредные советы», называются. Вот послушай:

Если мама тебе скажет: «В лужу ты не лезь!»,

Обязательно залезь, в пятнышках ты будешь весь!

Ниф – Ниф: Здорово! Сейчас я тоже попробую!

Если в гости ты пришел, громко чавкай за столом.

Ложкой по тарелке бей, будет весело кругом!

Нуф – Нуф: Оближи тарелку чисто, и добавки попроси,

Ну а, если уж не дали, бей копытцем, верещи!

Ниф – Ниф: Незачем тебе прощаться, хрюкнул - и домой пошел.

Покажи, что ты обижен, и других друзей нашел!

Появляется Наф – Наф.

Наф – Наф: Да, действительно, вредные советы, а мое стихотворение называется «Загадочный зоопарк».

Утром шел я через мост,

Подвернулся на пути мне,

Очень длинный МОРДОХВОСТ.

Перешел я через мост,

Повстречался очень важный,

УХОХЛОПЫЙ ДЛИННОНОС.

Дальше мне полез навстречу,

Еле-еле ДОМОВОЗ.

А за ним вприпрыжку скачет,

Длинноухий СУМКОНОС.

Ниф – Ниф: Здорово! Звери-фантасты получились!

А, я понял, повстречались змея и слон.

Наф – Наф: Правильно, а еще ползла улитка и скакала кенгуру.

Нуф – Нуф: А можешь сейчас прямо прощание - пожелание сочинить?

Наф – Наф: Попробую: «Пусть небольшое стихотворение,

Вам поднимет настроение.

Вам всем спасибо за внимание,

Добра, улыбок, до свидания!

О. -Л. Забавные поросята! А давайте, ребята, построим для поросят домики.

Дети средних групп мастерят из мягкого модуля дома для поросят.

О. -Л: Молодцы! И с этим заданием справились!

О. -Л. Каждый из вас, ребята, сказок знаток,

Но, вот у меня на прощанье, волшебный мешок.

В мешок вы руку опустите, и вещь одну достать спешите.

А мы с ребятами ответим гурьбой,

Какой потерял ее сказочный герой?

Оле-Лукойле предлагает детям по одному достать предмет, принадлежащий герою сказки.

(Скалочка - «Лисичка со скалочкой»; Золотой ключик - «Приключения Буратино»; Красная Шапочка – «Красная Шапочка»; Золотое яичко - «Курочка-Ряба»)

О. -Л: (Достает приглашение) - А вот и вам на удивление,

В страну Театралию всем приглашенье.

В Артистов сейчас я вас всех посвящаю,

И в нашу страну приглашаю!

(Звучат фанфары, Оле-Лукойле раздает группам приглашения на фестиваль).

О. -Л.:В нашей стране ждут вас сказки и представленья. Пять дней вы будете встречаться с разными героями сказок, превратитесь и в артистов и в зрителей. А сейчас выступят самые юные артисты с театральными постановками сказок «Лиса и Заяц», «Колобок».

(Выступают дети раннего возраста)

О. -Л. До свидания! Жду вас завтра!

2-й день:

О. -Л. Доброе утро, мои дорогие ребята! Вот мы снова с вами встретились в нашей волшебной стране! Сегодня покажут актерское мастерство дети групп «Лазорик», «Колосок», «Березка».

Поприветствуем их! Дети старшего возраста показывают театрализованные представления по сказкам.

О. -Л. До свидания! До завтра!

3-й день:

О. -Л.: Заходите! Заходите! Рассаживайтесь по удобнее! Сегодня наше путешествие по Театралии продолжается, а помогут нам попасть в сказку артисты из групп «Кочеток», «Подсолнушек» и «Пчелка». Дети старшего возраста показывают кукольные театры по сказкам.

О. -Л. Приглашаю завтра вас на закрытие Театрального фестиваля. Вас ждет незабываемое, удивительное зрелище! До завтра!

4-й день:

Звучат фанфары, дети занимают свои места.

О. -Л. Внимание! Внимание! Сегодня всем на удивление кукольное представление! Вас ждет в гости сказка «Царевна - Несмеяна», а расскажет ее добрая сказочница Марьюшка.

Показ кукольного театра взрослыми «Царевна-Несмеяна».

О. -Л. Вот и подошло наше путешествие по стране Театралии к концу. Вы узнали много нового, интересного о театре, превращались и в актеров и в зрителей, познакомились с разными видами театров. Давайте выберем самых активных, веселых артистичных путешественников по стране Театралии, а поможет нам в этом заведующая, Ирина Михайловна.

Церемония награждения участников фестиваля грамотами:

-Лучшая театральная постановка;

-Лучший юный актер;

-Лучшая афиша-программка;

-Лучшая театральная труппа;

-Лучшее музыкальное оформление;

-Лучший художественный дизайн.

О. -Л.: Молодцы, ребята! Мне пора возвращаться в свою сказочную страну, сочинять новые волшебные сказки и рассказывать их добрым и послушным детям.

Я не прощаюсь с вами, а говорю «До свидания!» А в будущем году я приглашаю вас опять в путешествие по нашей волшебной стране Театралии. А пока читайте сказки, учите стихи, и готовьтесь к путешествию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении театрального фестиваля «Золотая маска»Фотоотчет о проведении театрального фестиваля «Золотая маска» В нашем творческом коллективе сравнительно недавно родилась замечательная традиция. В феврале проводить театральный фестиваль «Золотая маска».

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Обучение грамоте
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Театральный фестиваль «Золотая маска»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:47
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...