Театральный кружок «Веселый Петрушка» во II младшей группе

Ирина Черноволенко
Театральный кружок «Веселый Петрушка» во II младшей группе

детского сада №23.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Все это я учитываю в своей работе по театрализованной деятельности во II младшей группе (кружок «Веселый Петрушка»). Занятия у меня организуются так, чтобы детям самим не приходилось воспроизводить текст сказки, они только выполняют определенное действие. Текст я читаю 2-3 раза, что способствует повышению звуковой сосредоточенности детей и последующему возникновению самостоятельности.

Игры с ролью активизируют воображение детей, готовят к самостоятельной творческой игре. Мои воспитанники с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Постепенно я учу детей некоторым способам игровых действий по образцу (образец я им показываю).

Например, мы инсценируем сказку «Репка». Сначала я читаю сказку, затем показываю на куклах, а потом мы с детьми распределяем роли и сами обыгрываемы сказку по ролям.

Театральный кружок «Веселый Петрушка» во II младшей группе

Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые я показываю детям на фланелеграфе, за ширмой, а так же показываю театр пяти пальчиков.

Это стимулирует желание ребенка включиться в спектакль, дополняя фразы в диалогах героев. Фиксирую внимание на том, что в конце куклы кланяются, прошу поблагодарить и похлопать в ладоши.

Целью проведения театра является формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

В задачах, поставленных в работе кружка «Веселый Петрушка» формируется и активизируется познавательный интерес воспитанников, развиваются двигательные способности, ловкость, подвижность, воспитывается культура поведения в театре.

Я заметила, что к концу учебного года у моих воспитанников улучшилось внимание и память, они стали наблюдательнее. Дети стали более доброжелательными, коммуникабельными, искренними. Появилось умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Публикации по теме:

Перспективный план театрального кружка «Сказка за сказкой» (средняя, старшая, подготовительная группа) Утверждаю ___ Заведующая МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139 Н. Г. Макурина Перспективный план театрального.

Поддержка одаренных детей в ДОО Современное состояние системы образование характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Театральный кружок «Веселый Петрушка» во II младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...