Лучший педагог года

Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе «Весёлый балаганчик»

Дарья Кузина
Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе «Весёлый балаганчик»

Перспективный план

театрального кружка подготовительной группы «Умки ш.»

«Весёлый Балаганчик».

в ГБОУ Школа №1386 ЮВАО.

Руководитель:

Воспитатель: Кузина Дарья Александровна.

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе „Весёлый балаганчик“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель) подготовительной к школе группе.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Занятия рассчитаны для детей 6-7 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Формирование условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.

2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.

3,Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.

4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.

5. Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике).

6. Формирование опыта социальных поведенческих навыков.

7. Ознакомлению детей с разными видами театра (музыкальный, кукольный и пр.). 8. Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.

Организация:

Проводится: два занятия в неделю во второй половине дня по понедельникам и пятницам. Продолжительность – 30 минут.

Планирование.

Сентябрь

«Диагностика»

Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

Октябрь

3 октября

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.

Рассказы детей о посещении театров.

5 октября

Тема: "Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

10 октября

Сказка «Гуси-лебеди».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

12 октября

Распределение ролей в сказке «Гуси-лебеди».

Пластические импровизации.

Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

17 октября

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

19 октября

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

24 октября.

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

26 октября

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

31 октября

Показ сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях;

Ноябрь

2 ноября

Тема: «Знакомство с пиктограммами»

Цель : Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру;

Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.

(пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки»)

7 ноября

Тема: «Ритмопластика».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами;

Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность;

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

9 ноября

Сказка «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

14 ноября

Распределение ролей в сказке «О царе Салтане».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

16 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

21 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

23 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

28 ноября

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

30 ноября

Показ сказки «О царе Салтане».

Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.

Декабрь

5 декабря

Тема: «Мы-режиссеры».

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.

7 декабря

Тема: «Мастерская актера»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развивать творчество и фантазию.

12 декабря

Сказка «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

14 декабря

Распределение ролей в сказке «Морозко».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

19 декабря

Репетиция сказки «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

21 декабря

Репетиция сказки «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

26 декабря

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

28 декабря

Показ сказки «Морозко» Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Январь

9 января Сказка «Колобок».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

13 января

Распределение ролей в сказке «Колобок»».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

18 января.

Репетиция сказки «Колобок»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

18 января

Репетиция сказки «Колобок»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

23 января

Репетиция сказки «Колобок»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

30 января

Показ сказки для малышей «Колобок».

Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Февраль

1 февраля

Сказка «По щучьему веленью»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

6 февраля

Распределение ролей в сказке «По щучьему веденью».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

8 февраля

Отработка диалогов в сказке «По щучьему веленью»

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Развивать связную речь детей;

Расширять образный строй речи;

Воспитывать уверенность.

13 февраля

Репетиция сказки «По щучьему веленью»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

15 февраля

Репетиция сказки «По щучьему веленью»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

20 февраля

Репетиция сказки «По щучьему веленью»

Цель: Определить готовность детей к показу сказки;

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений;

Показать образы животных через пластические возможности своего тела;

Развивать умение оправдывать свои действия;

Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

22 февраля

Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «По щучьему веленью» Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

27 февраля

Показ сказки «По щучьему веленью»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Март

1 марта

Сказка «Дюймовочка»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

6 марта

Распределение ролей в сказке «Дюймовочка»».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

13 марта Разучивание слов сказки «Дюймовочка»

Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

Развивать память, внимание детей;

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

15 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

20 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

22 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

27 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

29 марта

Показ сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Апрель

3 апреля

Сказка «Золушка»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.

5 апреля

Распределение ролей в сказке «Золушка».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

10 апреля

Разучивание слов сказки «Золушка»

Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

Развивать память, внимание детей;

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

12 апреля

Репетиция сказки «Золушка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

17 апреля

Репетиция сказки «Золушка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

19 апреля

Репетиция сказки «Золушка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

24 апреля

Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «Золушка»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

26 апреля

Показ сказки «Золушка»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Май

3 мая

Сказка «Аленький цветочек»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.

10 мая

Распределение ролей в сказке «Аленький цветочек».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

15 мая

Разучивание слов сказки «Аленький цветочек»

Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

Развивать память, внимание детей;

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

17 мая

Отработка диалогов в сказке «Аленький цветочек»

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Развивать связную речь детей;

Расширять образный строй речи;

Воспитывать уверенность.

22 мая

Репетиция сказки «Аленький цветочек»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

24 мая

Репетиция сказки «Аленький цветочек»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

29 мая

Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

31 мая

Показ сказки «Аленький цветочек»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Прикреплённые файлы:

kruzhok-2_o7pts.pptx | 13501,07 Кб
 
Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Перспективный план кружка по изодеятельности КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Неделя Тема Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Литера-тура Совместная деятельность.

Перспективный план кружка «Колобок» подготовительной группы МБДОУ №6 «Орленок».Перспективный план кружка «Колобок» подготовительной группы МБДОУ №6 «Орленок». Пояснительная записка. Театрально – игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный.

Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» Перспективный план кружка «Мы любим конструировать» на 2016-2017г. Месяц, цель. Задачи НОД осуществляемая в процессе организации различных.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в старшей группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Проект по речевому развитию «Весёлый балаганчик» Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ через создание образовательного проекта, направленного.

Проект театрализованного кружка «Веселый балаганчик» «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по театральной деятельности «Веселый балаганчик» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Автор публикации:
Перспективный план театрального кружка в подготовительной группе «Весёлый балаганчик»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 00:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД