Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

ольга гришина
Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Цель: развитие диалогической речи детей с ОНР через театральный проект.

Задачи:

• создание среды для проведения театральной деятельности: подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, оформление декораций;

развивать двигательные способности детей, все виды моторики; развивать умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, четкое произношение согласных (на материале скороговорок и стихов);

• расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений знаний об окружающем;

Развивать речевую активность дошкольников с нарушениями речи;

• активизировать познавательный интерес;

развивать зрительное, слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

• обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: музыки, художественной литературы, экологией;

• воспитывать культуру поведения; контактность в отношениях со сверстниками.

Методологическая основа: теория речевой деятельности, сформированная в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина, А. М. Шахнаровича; исследования Л. В. Артемовой, Н. С. Карпинской об использовании театрализованных игр в работе с детьми по воспитанию правильной речи; своеобразие развития словарного состава и грамматического строя языка при общем недоразвитии речи показано в исследованиях Т. Б. Филичевой, Р. Е Лёвиной, Г. В. Чиркиной.

Методы:

• словесные;

• наглядные;

• практические.

Перспективный план.

Сентябрь Выбор и утверждение темы

Октябрь Изучение учебной и методической литературы

Ноябрь Составление проектов

Декабрь Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Январь Изготовление атрибутов и декораций

Февраль Показ отрывка спектакля «Двенадцать месяцев»

Март Консультация для педагогов «Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Апрель Мастер - класс для родителей «Что за чудо эти сказки!»

Май Отчёт по самообразованию

Пояснительная записка.

Для более успешного преодоления имеющихся у детей нарушений речи необходимо найти такой путь, который способствует раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по моему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность детей. Принимая в ней участие, дети разыгрывают стихи, песенки, потешки, мини-сценки, сказки, басни; учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушек, пальчиковый и др.).

Театрализованная деятельность пользуются у дошкольников неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое, разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как во время неё ребёнок чувствует себя свободно и раскованно. Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. А использование ещё и сказочного сюжета - это заинтересованность ребёнка, концентрация внимания и ненавязчивое осуществление поставленных коррекционных задач логопедом.

Кроме того, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй, развивается диалогическая речь. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность.

Развивающий потенциал театрального проекта, безусловно, определяется не только особой организацией, но и содержанием деятельности детей и взрослых. Именно грамотный выбор содержательного наполнения проектной театральной деятельности определяет возможность развития психических процессов, формирования навыков, накопление практического опыта и расширение кругозора детей, развития диалогической речи. Театральный проект объединяет различные образовательные области и направления деятельности, каждая из которых имеет собственный воспитательный и развивающий потенциал. Для достижения этих целей, мною был разработан театральный проект на один год «Времена года».

Таким образом, целенаправленная, систематическая работа развивает словарный запас детей, помогает вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Театральный проект «Волшебный чемоданчик»Театральный проект «Волшебный чемоданчик» В нашем детском саду участие в театрализованных представлениях пользуется у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опубликовано: 13 января 2013 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...