Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

ольга гришина
Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Цель: развитие диалогической речи детей с ОНР через театральный проект.

Задачи:

• создание среды для проведения театральной деятельности: подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, оформление декораций;

развивать двигательные способности детей, все виды моторики; развивать умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, четкое произношение согласных (на материале скороговорок и стихов);

• расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений знаний об окружающем;

Развивать речевую активность дошкольников с нарушениями речи;

• активизировать познавательный интерес;

развивать зрительное, слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

• обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: музыки, художественной литературы, экологией;

• воспитывать культуру поведения; контактность в отношениях со сверстниками.

Методологическая основа: теория речевой деятельности, сформированная в трудах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина, А. М. Шахнаровича; исследования Л. В. Артемовой, Н. С. Карпинской об использовании театрализованных игр в работе с детьми по воспитанию правильной речи; своеобразие развития словарного состава и грамматического строя языка при общем недоразвитии речи показано в исследованиях Т. Б. Филичевой, Р. Е Лёвиной, Г. В. Чиркиной.

Методы:

• словесные;

• наглядные;

• практические.

Перспективный план.

Сентябрь Выбор и утверждение темы

Октябрь Изучение учебной и методической литературы

Ноябрь Составление проектов

Декабрь Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Январь Изготовление атрибутов и декораций

Февраль Показ отрывка спектакля «Двенадцать месяцев»

Март Консультация для педагогов «Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Апрель Мастер - класс для родителей «Что за чудо эти сказки!»

Май Отчёт по самообразованию

Пояснительная записка.

Для более успешного преодоления имеющихся у детей нарушений речи необходимо найти такой путь, который способствует раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по моему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность детей. Принимая в ней участие, дети разыгрывают стихи, песенки, потешки, мини-сценки, сказки, басни; учатся владеть куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушек, пальчиковый и др.).

Театрализованная деятельность пользуются у дошкольников неизменной любовью. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое, разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как во время неё ребёнок чувствует себя свободно и раскованно. Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. А использование ещё и сказочного сюжета - это заинтересованность ребёнка, концентрация внимания и ненавязчивое осуществление поставленных коррекционных задач логопедом.

Кроме того, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй, развивается диалогическая речь. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность.

Развивающий потенциал театрального проекта, безусловно, определяется не только особой организацией, но и содержанием деятельности детей и взрослых. Именно грамотный выбор содержательного наполнения проектной театральной деятельности определяет возможность развития психических процессов, формирования навыков, накопление практического опыта и расширение кругозора детей, развития диалогической речи. Театральный проект объединяет различные образовательные области и направления деятельности, каждая из которых имеет собственный воспитательный и развивающий потенциал. Для достижения этих целей, мною был разработан театральный проект на один год «Времена года».

Таким образом, целенаправленная, систематическая работа развивает словарный запас детей, помогает вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Театральный проект «Волшебный чемоданчик»Театральный проект «Волшебный чемоданчик» В нашем детском саду участие в театрализованных представлениях пользуется у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Театральный проект как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опубликовано: 13 января 2013 в 14:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...