Лучший педагог года

Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички»

Любовь Куприна
Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички»

Тема: «Ягодки для синички» .

Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности ягоды при лепке с натуры.

Задачи: Формировать представление о птицах и образе жизни:

Формировать умение различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и прикреплять с помощью надавливания на шарик. Составлять композицию, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы „Ягодки для синички“» размещена в разделах

Возрастная группа : первая младшая группа

Форма НОД: интегрированное занятие.

форма организации: подгрупповая.

Материалы к занятию: мягкая игрушка синица, гроздь рябины на тарелочке, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

музыкальные: запись пения синички, музыка Е. С. Железновой «Птички»

интеграция образовательных областей: соц-ком., познов. разв., худ. -эстет. разв.

методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Развивающие:

Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

Способствовать развитию психических

процессов (внимания зрительного и слухового,

речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз). Развивать продуктивную деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формированию умения работать (действовать)

рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу. Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности. Формировать умения подражать действиям взрослого.

Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

формировать умения играть вместе

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный.

Введение в тему Ребята послушайте, кто это здесь поет, кто к нам прилетел?

Птица: — Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы)

.

Воспитатель включает запись пение птицы.

Поощрение ответов детей. Показывает на синичку. Устанавливают контакт с синичкой.

Слушают пение птицы, сосредотачивают внимание.

Выражают свое желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности.

2. Содержательный Птица: - Ребята на улице холодно, я прилетела к вам, погреется и поиграть.

Воспитатель: давайте поиграем с синичкой.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Слушают взрослого, проявляют интерес к птице.

Рассматривают, трогают, гладятее, говорят какая она. Ведут диалог

Динамическая пауза

«Мы насыплем птичкам крошки,

Мы откроем все окошки,

К нам покушать прилетайте,

С нами, птички, поиграйте.

В домик птички залетели,

Сразу песенку запели,

Поклевали, поклевали,

На прощание сказали:

За еду спасибо, детки,

Но не будем мы жить в клетке!

Мы обратно улетаем, Но вернуться обещаем!

Включается музыкальное сопровождение.

Показывает движения рук. Дети включены в двигательную активность. имитируют движения руками,

Во время проигрыша кружатся.

Проявляют желание участвовать в игре. Выполняют движения под музыку Е. С. Железновой «Птички»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас здесь лежит на тарелочке?

Птица: -У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

Птица: -А какую форму имеют ягоды рябины?

Педагог вводит элемент новизны

Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку. Находят на тарелочке грозди рябины.

Дети усаживаются на ковер вокруг тарелочки с ягодами. Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки. (мыслительные способности)

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют.

Птица: -Мы птицы очень любим эти ягодки, но у меня их мало. А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Воспитатель: - ребята, из чего же мы будем делать наши ягоды рябины для птиц?

Воспитатель: -А какого цвета нам нужно взять пластилин?

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность.

(Воспитатель наводит вопросы, чтоб дети сами предложили слепить из пластилина.)

Дети самостоятельно решают поставленную задачу.

Дети выбирают красный цвет и чем будут изготавливать ягоды. Развивать умения опираться на зрительный образ для воспроизведения.

Воспитатель: ребята на столе у вас лежит заготовка ветоки, но на ней нет ягод.

Воспитатель: -Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

Воспитатель: -Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар?

А затем свои шарики приклею к кончикам веточки и сильно прижму пальчиком.

Воспитатель: — А теперь и вы можете слепить ягоды для птичек.

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой. Воспитатель: включает спокойную музыку и приглашает детей сесть за столы, где приготовлены

заготовки картон с нарисованной веточкой воспитатель показывает и проговаривает 3 раза, а затем просит показать детей последовательность работы.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

Дети отщипывают небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и прикрепляют с помощью надавливания указательным пальцем на шарик.

Проявлять желание лепить ягоды.

проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

3. Подведение итогов Воспитатель: Что мы сегодня подарили синичке?

Какой формы ягоды?

Какого цвета?

Какие красивые у вас ягоды получились.

Задает наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов, направляет детей к правильному ответу. Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли. Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.

4. Рефлексия Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит!

Птица: Дети спасибо вам за подарки. А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания!

Дети прощаются с синицей.

Педагог прощается от лица синицы с ребятами и выражает им благодарность. Рассматривают результат работы.

Гладят, прощаются. Формирование элементарных навыков вежливого обращения, умения прощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «В» «Одуванчики…» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : Закрепление знакомых цветов (желтый,синий зеленый,красный) • Развивающие: - развитие мелкой моторики рук,.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» Возрастная группа: старшая.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 11:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД