Получи документы

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика»

Снежана Синькевич
Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика»

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

• Обогащать представления детей о свойствах песка.

• Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

• Актуализировать интерес к работе с песком.

• Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

• Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

• Развивать моторику рук детей.

• Обогащать словарный запас.

Публикация «Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе „Песок, Свойства песка, Изготовление куличика“» размещена в разделах

• Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность)

Материал: центр «песок-вода», набор формочек, совочки.

Предварительная работа: игры с песком и водой.

Словарь: мокрый, сухой, сыпучий, песчинки, холодный.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая

Тип: интегрированное

Технологическая карта проблемной ситуации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Первый этап—постановка проблемы

Фиксирует внимание детей на противоречии.

-Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка - топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.

-Здравствуй Мишка, почему ты такой невеселый? Осознают создавшееся противоречие.

- Дети здороваются с Мишкой

Делают свои предположения почему грустный Мишка.

Создает проблемную ситуацию.

- Ребята, мишка что-то принес в коробочке, как вы думаете, что в ней?

«Присваивают» проблему.

- наводящими вопросами дети делают выводы

- Предположения детей

Формулирует или помогает сформулировать проблему. Давайте посмотрим, что там.

(Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.)

-Не плачь, Мишка, мы тебе поможем.

-Дети, Мишка сказал, что он не знает, что делать с песком, мы поможем ему? Участвуют в формулировке проблемы.

- В коробочке песок

-Да

Определяет целевую установку

Давайте покажем Мишке-топтыжке, где у нас в группе песок и всё расскажем о песке.

Но сначала повторим правила безопасности игры с песком

Песок в рот не брать.

Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

Понятно. Осознают цель поиска.

- Понятно.

Второй этап—актуализация знаний

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).

-Делают вместе вывод - песок сухой, он светлый, сыпучий. Проговаривают хором.

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний.

-Ребята, насыпьте песок себе на ладошку, посмотрите, из чего состоит песок (потрогайте пальчиком, поводите по ладошке? Осознают потребность в новых знаниях.

-из крупинок, из песчинок (проговаривают вместе)

Мотивирует к поиску новых знаний.

- Правильно из песчинок, они маленькие.

- На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики для мишки. Работайте аккуратно, песок не рассыпайте.

- Получились у вас куличики?

Концентрируются на поиске новых знаний.

Дети выполняют задание.

- Нет

Третий этап—выдвижение гипотез, предположений

Организует выдвижение предположений.

- Почему не получились куличики?

Что надо сделать, чтобы куличики не рассыпались?

Давайте попробуем в песок налить воду, и посмотрим, что у нас получится, Ангелина, помогай мне. Мишка, а ты смотри и запоминай.

Потрогайте песок и скажите мне, каким песок стал? Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.

- Потому что песок сухой, сыпучий

Предположения детей

-Мокрым.

Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование.

- Посмотрите, он такой же сыпучий? Принимают программу поиска.

- Нет, мокрый песок не сыпется, как сухой. Он темный и холодный. Из него можно лепить куличики

Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поиска.

- Берите формочки и насыпьте в них мокрый песок. Прировняйте песок лопаточкой и переверните формочку на подставку. Проводят поисковую деятельность.

Детивыполняют.

Четвертый этап—проверка решения

Проверяет результаты поиска.

-А сейчас получились куличики? Докладывают результаты поиска.

- Получились.

Помогает выбрать правильное решение.

-Скажите, почему у нас сейчас получились куличики?

Формулируют выводы.

- Потому что песок мокрый и из него получаются куличики.

Пятый этап—введение в систему знаний

Выделяет новые знания.

- Ребята что вы узнали о сухом песке.

- Ачто нового узнали о мокром песке? Присваивают новые знания.

- Песок светлый, сыпучий из него нельзя лепить куличики

- мокрый темный и холодный из него можно лепить куличики

Организует размещение результатов поиска в уголке открытий.

Мишка, понравились тебе куличики? Угощайся.

Участвуют в размещении в уголке открытий результатов поиска.

Угощайся.

Организует применение полученных знаний.

- Мишка благодарит нас за помощь и предлагает поиграть.

- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

- Как много песка получилось.

- Но вот подул ветер, и все песчинки разлетелись (игра повторяется 2 раза.)

Спасибо Мишка за игру приходи к нам еще Применяют полученные знания.

дети выполняют движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок» Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игрушки из песка для Мишки» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей ; способствовать расширению знаний детей о свойствах песка. Учить детей решать проблему путем поиска решения;.

Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка» Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках,познакомить детей.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД