МААМ-картинки

Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа)

Светлана Ступина
Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа)

Ступина С. В

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Социализация»

Тема: «Культура и традиции русского народа»

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями русского народа,дать представление о целостности нашей страны.

Месяц: Сентябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Публикация «Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа)» размещена в разделах

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – Петрушка (здоровается с детьми и предлагает послушать рассказ о том, как жили наши дедушки и бабушки. Интересуется, что знают о прошлом сами дети. Дети здороваются, с интересом слушают и сами рассказывают.

Организационно-поисковый Воспитатель во время рассказа демонстрирует иллюстрации с изображением национальных костюмов, предметов посуды, мебели и кухонной утвари.

Воспитатель включает записи русских народных песен и предлагает детям прослушать их. Дети рассматривают иллюстрации.

Дети слушают и подпевают.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном материале, интересуется, что именно детям понравилось и запомнилось из услышанного. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат: Знать – как одевались, на чем ездили и где жили наши предки; Иметь – представление о целостности нашей родины; Уметь – отличать быт и одежду нашего народа от других народов.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Социализация»

Тема: «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн».

Цель: Познакомить детей с символикой нашей родины – гербом, флагом, гимном. Дать представление о том, какая большая наша страна и как она зародилась.

Месяц: Сентябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – Петрушка (здоровается с детьми и предлагает послушать рассказ о том, что значит символика страны и что это такое – герб, флаг, гимн. Дети здороваются, с интересом слушают.

Организационно-поисковый Воспитатель во время рассказа демонстрирует иллюстрации с изображением нашего флага и герба, объясняет, что значат цвета на флаге и орёл на гербе – почему он двуглавый и в короне.

Затем воспитатель ставит для прослушивания гимн России и предлагает детям исполнить его стоя.

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети слушают и подпевают (те, кто знает).

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном материале, интересуется, что именно детям понравилось и запомнилось из услышанного. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат: Знать – символику своей родины России; Иметь – представление о том, насколько важна символика для россиян; Уметь – исполнять гимн Российской Федерации.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Коммуникация»

Тема: «Выставка изделий русского народно-прикладного искусства»

Цель: Заинтересовать детей и их родителей в более глубоком изучении русского народного искусства и творчества.

Предварительная работа: Дать детям домашнее задание- найти и принести из дома игрушки и предметы быта, которые относятся к прошлому нашей родины.

Месяц: Сентябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – в гости к детям пришла Матрёшка. Она рассказала, что прилетела из прошлого и очень хочет, чтобы дети ей рассказали, знают ли они что-либо о том времени, из которого она прилетела. Дети здороваются, с интересом слушают.

Организационно-поисковый Воспитатель говорит Матрёшке, что наши дети много чего знают и даже принесли из дома предметы старины. (показ предметов как выставка).

Матрешка рассказывает о каждом предмете, а затем просит рассказать (повторить за ней) рассказ.

Затем воспитатель предлагает детям выбрать наиболее понравившуюся игрушку и объяснить, почему именно она им понравилась. Дети вместе с Матрёшкой рассматривают предметы, трогают их и интересуются для чего они нужны.

Дети повторяют за Матрёшкой.

Дети выбирают и составляют свой рассказ.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном материале, интересуется, что именно детям понравилось и запомнилось из услышанного. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат: Знать – какие именно игрушки пришли из старины; Иметь – представление о тех временах, когда были сделаны игрушки; Уметь – отличать современные игрушки от старинных.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Художественное творчество»

Тема: «Российский флаг»

Цель: Научить детей самостоятельно и по памяти рисовать красками флаг Российской Федерации.

Месяц: Сентябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – в гости к детям пришла Матрёшка. Она рассказала, что видела на Кремле большой и красивый флаг – флаг России. Ей очень захотелось такой же, но она не знает, где его взять. Дети здороваются, с интересом слушают.

Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям помочь Матрёшке и нарисовать для неё много-много российских флагов.

Перед рисованием воспитатель интересуется, помнят ли дети какие именно цвета присутствуют на нашем флаге (белый, синий, красный).

Затем воспитатель спрашивает, в каком порядке расположены цвета на флаге (белый, голубой, красный).

Педагог предлагает детям взять краски и приступить к самостоятельной работе. Во время работы он ходит от ребенка к ребенку и корректирует их действия. Дети охотно соглашаются.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать из них наиболее красивые флаги и подарить их Матрёшке. Дети делают дорожку и выбирают рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – флаг Российской федерации и расположение цветов на нём; Иметь – представление о значимости флага для российского народа; Уметь – рисовать российский флаг по представлению.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Художественное творчество»

Тема: Герб родного города – Рыбы.

Цель: Научить детей лепить символ родного города Рыбинска – рыбку. Располагать ее так же, как она находится на изображении.

Месяц: Сентябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – в гости к детям пришла Рыбка. Она спрашивает у детей, а знают ли они, где её изображают? Затем она рассказывает, что у Рыбинска тоже есть герб, на котором изображена именно рыбка, потому что наш город – рыбный. Дети здороваются, с интересом слушают.

Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям взять пластилин белого и голубого цвета и запечатлеть наш герб – Рыбку.

Воспитатель показывает детям как из овала методом вытягивания формировать головку и хвостик.

Затем он берет стеку и показывает детям, как надо прорисовывать глазки на голове и чешуйки на туловище.

Воспитатель во время работы подходит то к одному ребенку, то к другому и корректирует работу детей. Дети охотно соглашаются.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель предлагает детям устроить выставку Рыбок и выбрать самый красивый герб Рыбинска. Дети делают выставку и выбирают герб Рыбинска.

Ожидаемый результат: Знать – что герб Рыбинска – это Рыбы; Иметь – представление о том, что у каждого города есть свой герб; Уметь – лепить форму животного по представлению.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Социализация».

Тема: «Моя родина – Россия».

Цель: Рассматривание вместе с детьми иллюстраций в уголке «Родной край».

Месяц: Сентябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – в гости к детям пришла Рыбка. Она спрашивает у детей, а есть ли у них место, где она может увидеть своего большого брата – герб России? Рыбка просит показать ей уголок родного края. Дети здороваются и отвечают на вопрос.

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям подойти к уголку и рассмотреть в нем иллюстрации.

Затем он рассказывает, что именно изображено и выставлено в уголке родного края, просит детей самостоятельно рассказать, если они знают.

Воспитатель просит детей вспомнить слова гимна Российской Федерации и напеть их.

Педагог предлагает кому-нибудь из детей побыть гидом и еще раз рассказать о том, что они видят в уголке родного края. Дети охотно соглашаются.

Дети слушают и сами рассказывают.

Дети вспоминают гимн и напевают его.

Дети рассказывают.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель предлагает детям рассказать родителям о своей родине и принести интересные иллюстрации в уголок родного края из дома. Дети охотно соглашаются.

Ожидаемый результат: Знать – символику своей родины – России; Иметь – представление о том, что именно должно находиться в уголке родного края; Уметь – самостоятельно рассказать по иллюстрациям и своей Родине.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Социализация»

Тема: «Москва – столица России. Герб Москвы.»

Цель: Познакомить детей с главными городами России.

Месяц: Октябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – в гости к детям пришел Петрушка и стал жаловаться, что недавно видел по телевизору город, который назвали столицей нашей Родины, а он забыл название. Петрушка очень просит детей помочь ему вспомнить этот город. Дети здороваются и сочувствуют Петрушке.

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям подойти к уголку родного края и рассмотреть в нем иллюстрации.

Затем он рассказывает, что в уголке изображена столица нашей родины – Москва. Рассказывает о Кремле, о больших и красивых домах и парках; зачитывает стихотворение о Москве. Затем педагог напоминает, что у каждого города есть свой герб и Москва не исключение. Показывает детям герб и объясняет, что на нем изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. Затем воспитатель показывает слайд-шоу с изображениями Москвы.

Дети охотно соглашаются.

Дети слушают

Дети смотрят слайд-шоу.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель предлагает детям рассказать родителям о своей родине и Москве, а так же спросить у них, знают ли они (родители) что изображено на гербе Москвы. Дети соглашаются и обещают проверить родителей.

Ожидаемый результат: Знать – что столица нашей родины – Москва; Иметь – представление о том, как выглядит Москва и её достопримечательности; Уметь – правильно отличать герб Москвы от других гербов.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Социализация»

Тема: «Санкт-Петербург – северная столица нашей страны».

Цель: Познакомить детей с главными городами России.

Месяц: Октябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент – в гости к детям пришел Петрушка. Он рассказал о том, что у нас в стране есть очень большой и красивый город, который называется Санкт Петербург. Петрушка предлагает детям рассмотреть фотографии, привезенные им оттуда. Дети здороваются и внимательно слушают.

Организационно-поисковый Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и включает презентацию о Санкт Петербурге.

После просмотра педагог задает детям вопросы:

- Что вы видели на фотографиях?

- Что изображено на гербе С. Петербурга?

-А что изображено на флаге?

-Что вам больше всего запомнилось из увиденного?

-А кто из вас был в этом городе и что особенного запомнил? Дети внимательно рассматривают слайд-шоу.

Дети перечисляют.

- Красный щит, 2 якоря, корона, 2 скипетра.

-Красное поле, 2 якоря, скипетр.

-Много музеев, красивые дома, Эрмитаж, красивые фонтаны.

Дети отвечают.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель предлагает детям рассказать родителям о том, что они узнали сегодня о С. Петербурге, а так же спросить у них, знают ли они (родители) что изображено на гербе и флаге этого города. Дети соглашаются и обещают проверить родителей.

Ожидаемый результат: Знать – о существовании города Санкт Петербург; Иметь – представление о гербе и флаге города; Уметь – рассказать о городе, с которым они познакомились.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Художественное творчество».

Тема: Рисование русского народного костюма.

Цель: Познакомить детей с русской национальной одеждой, дать представление о том, как правильно изобразить сарафан на бумаге.

Месяц: Октябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель вносит в группу куклу в национальном русском сарафане и предлагает детям рассмотреть её.

Педагог обращает внимание детей на сарафан: как он пошит, что на нем особенно отличается от обычной одежды и какого цвета сам сарафан. Дети рассматривают куклу.

Дети интересуются сарафаном.

Организационно-поисковый Затем педагог предлагает нарисовать для куклы много сарафанов, чтобы она могла переодеваться.

Вначале воспитатель показывает как изобразить сам сарафан и как его закрасить.

Затем он выделяет рисунок по подолу, на рукавах и вдоль сарафана.

Педагог предлагает детям начать рисовать национальную одежду.

Воспитатель ходит от одного ребенка к другому, подсказывает и корректирует работу. Дети соглашаются.

Дети запоминают.

Самостоятельная работа.

Рефлексивно-корригирующий Педагог предлагает детям выложить дорожку из рисунков и выбрать наиболее красивые.

Корректно помогает детям в выборе рисунков. Дети делают дорожку и выбирают рисунки.

Ожидаемый результат: Знать – как выглядит русский национальный сарафан; Иметь – представление о мелких деталях сарафана; Уметь – переносить на бумагу то, что видят с натуры.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная деятельность : «Социализация»

Тема: «Путешествие по Волге».

Цель: Знакомство с рнс в обработке С. Я. Маршака «Волга и Вазуза»; дать детям представление о нашей родной реке Волге.

Месяц: Октябрь

Воспитатель: Ступина С. В

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель вносит в группу фотографии набережной Волги и интересуется, знают ли дети, что это за река.

Предлагает рассказать детям о том, как они отдыхали на берегу Волги. Дети рассматривают фотографии и называют реку Волгу.

Организационно-поисковый Педагог читает русскую народную сказку в обработке С. Я. Маршака «Волга и Вазуза».

Задаё т вопросы по прочитанному:

- Как назывались обе реки?

- Кто кого хотел обмануть в сказке?

-А как именно обмануть?

-А как отомстила Волга?

-Что сделала Вазуза?

Воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им сказка, а затем рассказывает, что Волга – наша родная река, течет она почти через всю нашу страну и ко всем несёт свои воды. Дети внимательно слушают.

-Волга и Вазуза.

-Вазуза хотела обмануть Волгу?

-Ночью потихоньку встать, найти короткую дорогу и убежать.

-Догнала Вазузу, зашумела, заругалась.

-Предложила Волге бежать дальше вместе.

Дети внимательно слушают.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель предлагает детям вместе с родителями прогуляться к Волге, сделать памятные фотографии и принести их в детский сад, чтобы показать всем. Дети охотно соглашаются.

Ожидаемый результат : Знать – название нашей родной реки Волги; Иметь – представление насколько далеко течёт наша река; Уметь – заботиться и беречь нашу реку по мере своих сил.

Публикации по теме:

Анкета для родителей для заполнения речевой карты воспитанника .

Логопедические картыЛогопедические карты «Логопедические карты»Оборудование: 24 карты, четырех мастей: 6 - муравьев, 6 - ворон, 6 - рысей, 6 - кроколилов. Перед игрой выясняем.

Макет карты подходов и близлежащей территории нашего садаМакет карты подходов и близлежащей территории нашего сада Мы с детьми сделали макет карты подходов к учреждению и близлежащей территории нашего сада для наглядного ознакомления воспитанников..

Рабочая программа по поликультурному образованию детей подготовительной к школе группы «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» ПРОГРАММА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Автор: Шардина С. В. воспитатель НДОУ «Детский.

Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Технологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группеТехнологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группе Технологические карты можно использовать как на занятии так и в свободное время с детьми старшей подготовительной группы. Перед тем как.

Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом ФГОС дошкольного образования предъявляет достаточно высокие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды, т. к.

Сценарий совместного досуга с родителями к Дню космонавтики «Заправлены в планшеты космические карты» Цель совместного досуга с родителями. • Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД