Лучший педагог года

Конспект занятия по дисциплине «Практикум по робототехнике для детей дошкольного возраста»

Юлия Кудрявцева
Конспект занятия по дисциплине «Практикум по робототехнике для детей дошкольного возраста»

Конспект по дисциплине «Практикум по робототехнике для детей дошкольного возраста»

Авторы конспекта : Кудрявцева Ю. Н.

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника) По характеру изображения: предметное

По форме образования замысла: по представлению

Возрастная группа :

Публикация «Конспект занятия по дисциплине „Практикум по робототехнике для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

6 год жизни Тема занятия : Конструирование модели «Часы» с использованием датчика движения для создания таймера Форма организации:

6 подгрупп по 2 человека

Культурная практика : Конструирование (робототехника)

Культурно-смысловой контекст: создание модели настольных часов для сюжетно-ролевой игры «Золушка», создание модели часов для занятий математикой, создание моделей часов для использования на занятиях физической культуры (в качестве таймера)

Цель: Совершенствование умения конструировать модели с помощью датчика движения, мотора малого и большого шкива и ремня в конструировании

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Научиться создавать реалистичную модель часов.

Дополнить модель робота «Часы» с таймером разными скоростями и определенным промежутком времени.

Техническая:

Использовать мотор, который вращает малый шкив и ремень для сборки модели робота «Часы с таймером»

Ремень вращает большой шкив, он в свою очередь поворачивает рычаг.

Сконструируют часы с таймером на основе механизма

Сконструировать часов с таймером с использованием датчика движения

Творческая:

Самостоятельно выбирать длину, балки, направление кулачков, выбирать музыкальное сопровождение, дизайн модели (цвет – красный, желтый, зеленый, величина (большой, маленький, средний)

Развития: Самостоятельно применять имеющийся опыт построения модели, распределять обязанности, доводить начатое дело до конца, выбор рациональных действий, сравнивать полученную модель с образцом

Воспитания: Любоваться гармоничностью полученной конструкции, стремиться воссоздать красоту инженерного решения в своей работе, убирать за собой рабочее место по завершению работы, видеть красоту и функциональность модели

Предварительная работа:

эстетическое наблюдение -поход в музей часов

обогащение личного опыта детей через рассматривание различных моделей часов, выделение особенностей каждой модели;

экспериментирование с материалами: сделать циферблат с часами (дидактическая игра)

рассматривание иллюстраций с изображением часов, просмотр мультфильма «Золушка»

обогащение словаря: корпус, таймер, секундомер

активизация словаря: мотор, механизм, датчик движения, шкив, рычаг, циферблат, конструкция

Материалы и инструменты: 4 набора конструкторов Lego education, 1 набор на 3 детей

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, столы, стулья

Варианты тем занятия : Трамбовщик, тестомес

Ход образовательной ситуации

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты Методы и способы

1. Мотивационный Мотивирование через проблемную ситуацию, в сюжетной игре «Золушка» нужна модель часов.

Ребята, ровно в полночь карета золушки превращается в тыквы, а нарядное платье сменяется на домашнее. Как ей уследить за временем и вернуться домой до полуночи? Как не упустить этот момент перевоплощения?

С помощью чего мы определяем время?

Как мы можем помочь Золушке?

Кто хочет помочь Золушке? Дети выражают свое желание помочь создать часы для Золушки, активно отвечают на вопросы педагога Дети предлагают не менее двух вариантов ответа (Волшебная шкатулка, часы) Как минимум 6 детей выражают согласия помочь воспитателю (дети замотивированы)

Беседа

Проблемная ситуация

Игровой мотив

2. Актуализация знаний

Ребята, а как определять время по часам? Дети вспоминают механизм часов и их принцип работы в процессе дидактической игры «Часы» (Приложение 1.)

Ребята, но Золушке нужны не простые часы, а часы с таймером. А чем же они отличаются?

Давайте посмотрим на картинки и назовем отличия (приложение 2)

Предлагают свои ответы

Дети высказывают свои предположения о том, как работает механизм часов. Называют как минимум два отличия часов от часов с таймером.

На часах с таймером есть кнопки для того, чтобы засекать время.

Часы с таймером могут издавать звук в момент окончания времени, которое нам нужно. Игровой

Беседа, дискуссия

3. Затруднение в ситуации Дети вспоминают механизм часов.

А где вы видели механизм часов?

А вы можете назвать составляющие детали часов?

Советуются между собой, высказывают свои предположения как сделать изменения. Дети называют не менее 3 вариантов, где они видели механизм часов (в музее, в магазине, в мультфильме)

Называют не менее 3 деталей часов (стрелка минутная, стрелка секундная, циферблат)

Научиться изменять механизм часов с помощью разных деталей.

Как минимум, 7 детей предлагают как нужно изменить вращение мотора, встроить датчик движения,рассуждают,как сделать так, чтобы стрелки двигались. Вопросы и ответы

4. Открытие нового знания Как сделать такие часы, как у Золушки, которые срабатывают в определённое время?

Давайте попробуем сделать 2 варианта часов с таймером.

В каждой команде нужно определить дизайнера, программиста и конструктора.

Практическая работа.

А какие цвета мы будем использовать?

Попробуем сконструировать задуманные нами часы с таймером. Представьте свою модель часов с таймером и опишите ее

А кто у вас занимался подбором цвета? Расскажите, почему вы выбрали именно эти цвета? Давайте похлопаем. А кто подбирал музыкальное сопровождение? Давайте похлопаем. Кто занимался программированием модели? Давайте похлопаем. Проявляют активное участие в обсуждении вариантов

Обсуждают варианты сборки часов.

Дети распределяют роли.

Дети создают часы с таймером, подбирают цвета.

Дети объясняют, что каждая группа использовала для создания часов с таймером.

Дети предлагают не менее 3 вариантов ответа (Таймер, будильник, секундомер)

Каждая подгруппа создает не менее 1 устройства «часы с таймером».

Дети предлагаю 3 варианта дизайнерского решения ( цвет: желтый, красный, оранжевый)

Дети объясняют, как получилось сделать часы с таймером (поставили датчик движения)

Создали как минимум 1 модель и запрограммировали ее, проверили модель на соответствие эталона

Каждый ребенок рассказывает о своей работе внесенную в создание модели Беседа

Эксперимент

Самостоятельная практическая деятельность

5. Включение нового знания в систему знаний Предлагает детям подумать над тем, где часы с таймером нам могут пригодиться в группе? Дети предлагают варианты использования часов с таймером Предлагают не менее 2 вариантов использования (для занятий математикой, для использования на занятиях физической культуры). Беседа

Мозговой штурм

6. Осмысление (рефлексивный компонент) Задает вопросы:

-Получились ли у нас волшебные часы?

-Довольны ли вы полученным результатом?

- Было что-то трудным в выполнение задания? Что?

- Почему мы смогли это сделать?

-Научились ли вы взаимодействовать в паре?

-Что было самым интересным?

-Как вы думаете понравятся ли часы Золушке? Все подгруппы рассказывают, что у них особо хорошо получилось, в чём возникли затруднения при выполнении задания, что понравилось больше всего делать.

Дети делятся полученными результатами и оценивают свои работы. Как минимум 8-10 детей ответили так :

«Получились»

«Довольны полученным результатом»

«Трудным было составлять программу / подбирать подходящие детали / придумать дизайн»

«Мы смогли это сделать, потому что было понятное объяснение / мы уже знаем схемы сборки»

«Мы научились договариваться и соглашаться друг с другом»

«Было интересно программировать/выбирать дизайн и цвет»

«Думаем, что Золушке понравятся наши часы»

Беседа, дискуссия

Рефлексия

Приложение 1.

Название игры: «Часы»

Возраст игроков : старший дошкольный возраст Место проведения : группа

Кол-во игроков: 10-12 Продолжительность игры: 5 мин

Цель:

обучение ориентации во времени, умению определять часы и минуты на классическом циферблате

Задачи:

-совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате;

-развивать у детей внимание, логическое мышление и речь

Материалы и оборудование: циферблат, изготовленный из картона с наклеенными цифрами. Карточки и с изображением времени. Минутная и секундная стрелочки.

Предварительная работа: ознакомление с терминами «минута», «часовая и минутная стрелки», циферблат», «час»

Для дидактической игры необходимо вырезать из плотного картона классический круглый циферблат, приклеить цифры, прикрепить подвижные часовую и минутную стрелки.

Ход игры:

Перед началом дидактической игры «Часы и время» педагог рассказывает воспитанникам, что короткая стрелка называется часовая, а длинная – минутная, показывает смену минут. Объясняет, что между двумя цифрами часового круга помещается 5 минут.

Ребенок берет себе циферблат и стрелочки. Взрослый, смешав маленькие карточки, укладывает их стопкой на стол изображением вниз. Далее он открывает одну карточку и называет время - дети должны правильно и быстро установить нужное время у себя на циферблате. Если играют несколько детей, можно раздавать фишки тому, кто выполнил задание первым.

Варианты и усложнения:

Воспитатель демонстрирует участникам карточку. Просит передвинуть стрелки так, чтобы они показывали на полчаса раньше или позже, чем указано.

На столе разложены карточки с изображением времени. У каждого ребенка по 3-4 игровых циферблата с обозначенным временем. Педагог предлагает определить время на циферблате и выбрать правильные карточки на общем поле.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дисциплине «Практикум по робототехнике для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 января 2024 в 09:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД