Папки-передвижки

Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога (5 фото)

Наталья Анисимова
Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога

Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога

В. А. Сухомлинский:
Источники способности и дарования детей - на кончиков их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли.
Моя работа с детьми в области развития детского творчества реализуется при обучении вышивания в технике изонить. Данную технику я взяла не случайно. Это оригинальный и необычный вид рукоделия, который дает широкую возможность проявить творческую индивидуальность исполнения, фантазию. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Публикация «Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога» размещена в разделах

Эта техника позволяет приучать ребенка к усидчивости, аккуратности, внимательности, старательности; способствует формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Закрепляет знания направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дает понятия о середине, центре, вершине, крае. Развивает цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, учит подбирать цвет к фону, различать изнаночную, лицевую сторону изделия. Развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз. Формирует активны и пассивный словарь; развивает объяснительную и доказательную речь. Стабилизирует психо-эмоциональное состояние.

Этот вид творчества имеет большой педагогический эффект. Первые же работы вызывают у детей восторг и восхищение. Дети, как девочки и мальчики, с интересом занимаются изготовлением простейших картин.

Я считаю, что занятия изонитью лучше проводить в форме своеобразного кружка, де работа строится по законам творческой деятельности, сотрудничества, сотворчества ребенка и педагога. Культура сотрудничества подразумевает получение удовлетворения от совместной деятельности всеми участниками процесса.

Цель: художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения приемами техники изонити и создание благоприятных условий для коррекции внимания, мышления, памяти.

Задачи:

1. Привить интерес к технике изонити и пробудить желание совершенствоваться в данном направлении; формировать умение следовать устным инструкциям.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук; совершенствовать пространственное восприятие и анализ, координацию в системе "глаз-рука".

3. Развивать эстетический вкус через умение подбирать средства художественной выразительности образа.

4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, доброжелательность.

Занятия проводятся с учетом возрастных, психофизических индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Работу строю в два этапа:

- ознакомительный (старшая группа 5-6 лет);

- развивающий (подготовительная группа 6-7 лет).

Каждый этап преследует свои задачи и имеет свою тематику с дифференцированным подходом к детям.

В итоге у нас получаются удивительные работы талантливых детей и увлеченного педагога, которые по достоинству оценены на различных конкурсах и выставках.

Работа "Снегири"

Разметка к работе "Снегири" проводилась воспитателем.

Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога

Работа "Полет в космос"

Фото №1 Техника изонить как творческая деятельность сотрудничество сотворчества ребенка и педагога В

Работа "Новогодняя веточка"

Фото №2 Сухомлинский Источники способности и дарования детей на кончиков их пальцев

Работа "Зимний гость"

Фото №3 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источники творческой мысли

Работа "Приглашение на новогоднюю елку"

Фото №4 Моя работа с детьми в области развития детского творчества реализуется при обучении вышивания в технике изонить
Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность. Художественно – творческая деятельность у детей дошкольного возраста способствует вхождению ребенка в мир литературы, танца, театра, мир.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

Круглый стол: доклад «Методический кабинет — творческая мастерская педагога» СЛАЙД 1: Мудрая китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь». Жить.

Мастер-класс «Петух-2017 в технике изонить»Мастер-класс «Петух-2017 в технике изонить» Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс в технике изонить. Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели.

Опыт работы «Самостоятельная музыкально-художественная деятельность: условия, организация, технологии игрового сотворчества» Слайд 1. Предоставляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Самостоятельная музыкально-художественная деятельность: условия, организация,.

Педагогическая техника как форма организации поведения педагога Думая о том, как стать хорошим педагогом, мы понимаем, что приходится работать над самим собой. Работа над собой – это труд, который занимает.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенкаСотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка Сотрудничество с библиотекой. В нашей группе уже на протяжении четырех лет ведется огромная, творческая работа с районной библиотекой №5.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Творческая деятельность дошкольников. Лепка Лепка является важным средством познания мира, развития эстетического восприятия, развития мелкой моторики рук детей. Она тесно связана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Техника изонить как творческая деятельность, сотрудничество, сотворчества ребенка и педагога
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 08:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД