МААМ-картинки

Технологии коллективно-творческой деятельности. (13 фото)

Светлана Концевая
Технологии коллективно-творческой деятельности.

Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергеевна

Технологии коллективно-творческой деятельности.

Осенний букет.

Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям и подросткам реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

Концептуальные идеи, принципы:

Публикация «Технологии коллективно-творческой деятельности,» размещена в разделах

Фото №1 Подготовила воспитатель Концевая Светлана Сергее вна

· идея включения детей в улучшение окружающего мира;

· идея соучастия детей в творческом процессе;

· коллективно-деятельностный подход к работе : коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;

· комплексный подход;

· личностный подход, одобрение социального роста детей;

Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность детей и подростков, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не “нам сделали, устроили, провели”, а “мы сделали, решили, сделали”).

Выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности :

Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности как стремление к познанию непознанного, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость. Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД: вечер веселых задач, вечер – путешествие, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, устный журнал, пресс-бой, турнир знатоков, пресс-конференция.

Трудовые дела. Цель трудовых КТД – обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник радостной жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же привычку реально, бескорыстно, на деле заботиться о близких и далёких людях, работать самостоятельно и творчески. В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд – творчество. Примерами трудовых КТД могут быть трудовая атака, трудовой десант, почта, трудовой рейд, сюрприз, подарок далёким друзьям.

Фото №2 Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе разработке проведении и анализе коллективных дел

Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души. Можно рекомендовать следующие КТД: кольцовка песен, концерт – молния, концерт – ромашка, эстафета любимых занятий, литературно-художественные конкурсы, кукольный театр.

Спортивные дела развивают у воспитанников гражданское отношение к спортивно – оздоровительной стороне жизни, к себе как здоровым и закалённым гражданам общества, готовым к труду и обороне. Можно рекомендовать следующие КТД: бой неуловимых, веселая спортакиада, космонавты и метеоры, спартакиада народных игр. Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм, дисциплинированность.

Постулаты КТД:

- коллективное творчество;

- единое дело и добровольное участие в нём;

- свобода выбора форм деятельности;

- содружество взрослых и детей;

- развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды коллективных творческих дел.

• Трудовые КТД ( пример: “Трудовой десант”)

• Интеллектуальные КТД ( пример: “Брейн-ринг”)

• Художественные КТД ( пример: художественно-эстетическое творчество)

• Спортивные КТД ( пример: “Спартакиада”)

• Экологические КТД ( пример: забота о живом мире природы)

Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели.

Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.

В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и "огоньки", коллективное планирование, подготовка, осуществление, обсуждение и оценка сделанного, являются основными слагаемыми, определяющими последовательность совместных действий педагогов и воспитанников. Непременным условием успешности коллективных творческих дел является прохождение тесно взаимосвязанных стадий.

Фото №3 Концептуальные идеи принципы Публикация Технологии коллективно творческой деятельности размещена в разделах Темочки

Подготовка мероприятия (КТД) предполагает на своем завершающем этапе строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый, определение места и времени его проведения. Само же проведение мероприятия связано уже с четвертой стадией. Она предполагает, в свою очередь, три этапа: начало, основную часть и окончание.

Начало мероприятия как организационный момент должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений.

Я также уделяю большое внимание работе с родителями. Стараютс вовлечь родителей в совместный творческий процесс, ведь в семье, объединённой совместными творческими интересами, намного больше взаимопонимания и согласия. Кроме того, активное вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс ведёт к повышению эффективности данного процесса. Многие педагоги привлекают родителей к совместным поездкам в театры, на концерты, экскурсии, конкурсы, к созданию концертных костюмов для утренников. В работе с родителями я используют такие формы работы, как: индивидуальная беседа, родительское собрание, открытое занятие, особое место занимает работа в творческой мастерской «Семейной гостиной», где родители совместно с детьми занимаются различными видами совместного творчества (создание макетов, гербариев постановка мини театров и т. д.)

В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации коллективного творческого дела (КДТ) взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа (КДТ).

Фото №4 Выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности Познавательные дела

Коллективные работы.

В трудовых КТД воспитанники и их старшие друзья осуществляют заботу через труд творчество Примерами трудовых КТД могут быть трудовая атака трудовой десант почта трудовой рейд сюрприз подарок далёким друзьям Можно рекомендовать следующие КТД кольцовка песен концерт молния концерт ромашка эстафета любимых занятий литературно художественные конкурсы кукольный театр Спортивные дела развивают у воспитанников гражданское отношение к спортивно оздоровительной стороне жизни к себе как здоровым и закалённым гражданам общества готовым к труду и обороне Можно рекомендовать следующие КТД бой неуловимых веселая спортакиада космонавты и метеоры спартакиада народных игр

Работа в малых группах.

Фото №5 Спортивные КТД помогают выработать быстроту ловкость выносливость находчивость и настойчивость смелость и мужество коллективизм дисциплинированность Фото №6 Виды коллективных творческих дел Фото №7 Коллективное потому что это товарищеское межличностное общение воспитателей и воспитанников

Список литературы

1. Коротов В. М. Развитие воспитательных функций коллектива. - М., 2010.

2. Волков И. П. Учим творчеству. —М. : Педагогика, 1998. — 237 с.

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. — М. : Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.

4. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства [Изоматериал] : альбом. Ч. 2. 2-й год обучения. — М. : Мозаика–синтез, 1997.

5. Яковлев Д. Е. Дополнительное образование детей. Словарь-справочник. — М. : АРКТИ, 2002. — 112 с.

Публикации по теме:

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет) Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие», • «Художественно-эстетическое развитие», • «Социально-коммуникативное.

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

План работы творческой группы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Участники: педагоги старшего дошкольного возраста ДОУ города и района. Цель: создание условий для повышения профессионального уровня,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДООСреда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО Среда организованной музыкально-творческой деятельности в ДОО. Данная среда создается на музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: «Изложение по коллективно составленному плану «Гость» Тема: Изложение по коллективно составленному плану «Гость»Цели: • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии коллективно-творческой деятельности.
Опубликовано: 26 марта 2017 в 16:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД