МААМ-картинки

Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.

Наталья Сорокина
Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.

Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.

Воспитание личности, являющейся основным социальным и экономическим ресурсом общества – не простая и очень ответственная задача, которая возложена на учреждения центра.

Среди современных проблем социальная обездоленность детей и подростков является наиболее трагичной по своим последствиям. В связи с этим важнейшей задачей настоящего времени является разработка и реализация социальных программ в области воспитания подрастающего поколения, предусматривающих систему мер предупреждения, преодоления и коррекции асоциальных отклонений в поведении подростков. А также является коррекция через использование средств физического воспитания. подростков 13-15 лет. содействие физическому и разностороннему развитию подростка, воспитанию у них гражданственности и патриотизма средствами спортивного туризма, развитие самодисциплины, самоуважения, духа соревнования и дружбы, т. е. тех характерных качеств, которые имеют существенное значение для подростков имеющих девиантное поведение.

Публикация «Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних,» размещена в разделах

Сущность процесса профилактики деструктивного поведения подростков, воспитывающихся в условиях приюта, определяется как процесс осуществления превентивных педагогических, социально-культурных и психологических мер, направленных на предупреждение дезинтеграции и регресса личности подростка в условиях его временного нахождения в приюте. Педагогические условия, позволяющие осуществлять эффективную профилактику деструктивного поведения подростков, воспитывающихся в приюте, средствами культурно-досуговой деятельности включают:

*Наличие авторской педагогической программы профилактики деструктивного поведения подростков;

*объединение усилий администрации, педагогов, психологов, обслуживающего персонала для осуществления педагогической программы профилактики деструктивного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности; педагогически организованную систему жизнедеятельности подростков с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей развития;

*Педагогическая модель профилактики деструктивного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности, в которой определены принципы, формы, методы, условия, средства, выступающие как основополагающий компонент нейтрализации негативных факторов, оказывающих влияние на формирование личности подростка.

В соответствии решались следующие задачи:

• Адаптировать детей к жизни в социуме, по средством соревновательной деятельности и общения с окружающими 2. Поддержать физическую активность. 3. Расширить кругозор и получить новый жизненный опыт. 4. Дать возможность подросткам улучшить свою самооценку и "вырасти" в глазах окружающих.

• А также привлечь воспитанников к занятиям физической культурой, участию в спортивных мероприятиях, выбор спортивной секции

Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т. п.); закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям. Физическое воспитание дает возможность подросткам с асоциальным поведением улучшить свою самооценку, и «вырасти» в глазах окружающих, привлекаю подростков к занятиям физической культурой, участию в спортивных мероприятиях, соревнованиях, которое способствует их социальной адаптации.

Таким образом, реализация мною выработанных организационно-педагогических условий, средств и методов социальной и физической коррекции асоциальных отклонений в поведении подростков средствами физической культуры положительно влияет на систему социальных отношений подростков.

Особое внимание уделяю свободному времени детей и подростков, мною был создан спортивный клуб «Мы за здоровый образ жизни».

Цель клубной деятельности является формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре через различные виды спортивной деятельности. Задачи:

• Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышения функциональных возможностей организма;

• Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности.

• Адаптировать и регулировать поведение подростков в социальной среде, развивать навыки без конфликтного общения и предупредить правонарушения в подростковой среде.

• Развитие оздоровительных и воспитательных задач как работоспособность всего организма ЗОЖ - не курить, не пить, укреплять здоровье, воспитывать силу воли, уважение друг к другу, мужество, и решительность.

Спортивное направление включает в себя проведение спортивных культурно-массовых мероприятий, соревнований, спортивных игр; оздоровительная утренняя зарядка, походы, спартакиады, развлекательные конкурсы, викторины, направленные не только на качественный отдых и развитие личности.

Мною собраны и систематизированы материалы по спортивной деятельности: диагностика, тематические планы, разработки оздоровительных мероприятий.

Провожу диагностику воспитанников: возраст воспитанников 7-14 лет

Скоростные

Бег зо метров Челночный бег 3*10м,с.

Наклоны вперед из положения стоя, см

Подтягивание на высокой перекладине

Прыжок в длину с места Совершенствование акробатических упражнений кувырок вперед, кувырок назад

Техника выполнения Стойка на лопатках

Техника выполнения

Зима. Обучение скольжению на коньках

Весенне-осенний период.

до после до после до после до после до после Техника выполнения Техника выполнения

1 2-3бала 0 1-2 бала 1-2 бала 2-3 бала 1 бал 2-3 бала 1-2 бала 3-4 бала

В методике я использую стандартные, игровые соревновательные мероприятия.

Единая система диагностики по физическому воспитанию дает возможность проследить развитие воспитанника, что обеспечивает индивидуальный подход к ребятам и способность объективно оценить их достижения. Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»-воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности. Во время подвижных игр — эстафет развивается мышление, качество быстроты, ловкости, подвижности, силы и т. д.

Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных, ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, и т. д в нестационарных условиях.

Провожу тренировочные занятия для детей с 7-14 лет: по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, настольному теннису. Овладение спортивными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Занимающие изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества, быстроту, выносливость, силу. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.

Легкоатлетические упражнения имеют оздоровительное значение. Занятия производятся на воздухе, упражнения воздействуют на все группы мышц: укрепляют двигательный аппарат, улучшают деятельность дыхательных органов, сердечно – сосудистой системы.

Воспитательное значение заключается в том, что занятия легкой атлетикой формируют характер, закаляют волю человека, приучат его не боятся трудностей, а смело их преодолевать.

Занятия и участие в командных соревнованиях воспитывает ответственность за полученное дело.

Процесс обучения настольному теннису - стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости бросков и других действий, направленных на достижение победы, приучает воспитанников мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы

Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности в игре по настольному теннису создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.

Футбольный клуб для детей - это формирование устойчивого интереса у ребенка к другому активному и интересному времяпрепровождению.

Я помогаю воспитанникам нашего центра стать более уверенными в своих силах, найти друзей в процессе занятий в секции футбола.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами.

Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.

В зимний период времени провожу гимнастику с элементами акробатики. Дети принимают активное участие в различных мероприятиях, в выступлениях, показывая тем самым свое мастерство.

Хорошо организованный досуг – это один из важнейших факторов эффективной работы по профилактике и девиантного поведения детей и подростков.

Коллективные прогулки, походы и экскурсии

Особое внимание я уделяла организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников Одной из самых насущных проблем на сегодняшний день является проблема агрессивного поведения у детей. Часто педагоги оказываются бессильными.

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Создание условий максимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений.

Программа по профилактике и преодолению агрессивного поведения старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303» Программа по профилактике и преодолению агрессивного.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома» ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома» Социальный педагог: О. Н. Кожевникова.

Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Протокол внеочередного заседания педагогического совета: «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних». Цель: проанализировать.

Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний»Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний» Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3-4 лет Тема: «Доброе слово как день весенний». Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.
Опубликовано: 27 мая 2016 в 10:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД