Лучший педагог года

Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Светлана Горбачева
Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своими наработками в таком направлении, как реабилитация (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) детей с ОВЗ. Программа реабилитации- это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов

(состоящих из врача, педагога, психолога) вместе с родителями. Такая система мероприятий разрабатывается как индивидуально, так и для групповых занятий.

Приведу примеры нескольких коррекционных игр:

"Ловись рыбка"

Цель: развитие ловкости, внимания.

Публикация «Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Нарушения: агрессивность, застенчивость, тревожность.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: не менее 5-ти человек.

Приспособления: нитка длиной 1,5 метров с привязанной к не палочкой на конце.

Описание игры: играющие привязывают нитку к поясу, их задача- поймать рыбку, т. е. наступить на палочку другого игрок и оторвать ее. Тот, кто остался без палочки, выбывает из игры. а собравший наибольшее количество - победитель.

Комментарий: сложность игры заключается в том, что игрок не только пытается оторвать палочку у другого игрока, но и следит за тем, чтобы его палочка осталась у него.

"Аквариум"

Цель: развитие тактильной чувствительности, снятие напряжения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Количество играющих: не более 1-2 человек.

Приспособления: миска с водой, пуговицы.

Описание игры: в миску кладут 2-3 пуговицы и объясняют ребенку, что это аквариум. а пуговицы рыбки, после этого предложите ребенку "опустить в аквариум" еще несколько "рыбок". Попросите его закрыть глаза, опустить руку в "аквариум" и найти "рыбок", которые жили в аквариуме изначально.

Комментарий: когда ребенок научиться узнавать "рыб", их количество можно увеличить.

Взаимосвязь с водой очень важна для саморазвития ребенка: таким образом он снимает напряжение и обогащает свой арсенал ощущений. В любом случае, дети очень любят возится в воде, песке и т. п.

Лично мне очень помогли в работе такие игры, надеюсь и Вам и Вашим ребятам они принесут пользу.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Комплекс БОС-здоровье, как средство социальной реабилитации В СПБ ГБУ «ЦСРИиДИ Кировского района Санкт-Петербурга» (далее Центр) успешно применяется техника здорового дыхания при проведении социальной.

Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде» Совместно со специалистами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: социальными педагогами, педагогами-психологами, воспитателями.

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Опыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольниковОпыт работы воспитателя в группе социальной реабилитации для заикающихся дошкольников В нашем дошкольном учреждении в детском саду «Здоровый ребёнок» почти уже пятнадцать лет успешно используется уникальная методика по преодолению.

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Козиковой Елены Васильевны, воспитателя I категории СП «Детский сад Солнышко «ГБОУ СОШ им. А. М. Шулайкина с Старый Аманак.

Сценарий 10-летия центра социальной реабилитации детей-инвалидов 1. Гости рассаживаются 2. Начало концертной программы Сазонов Влад Есть на свете теремок, Он не низок, не высок, Он не долог, широк – С.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровьяСоциальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Под термином «задержка психоречевого развития» понимаются синдромы временного отставания развития моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 10:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД