Папки-передвижки

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Научим Мишу считать» (подготовительная группа)

Светлана Бугрецова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Научим Мишу считать» (подготовительная группа)

Технологическая карта организованой образовательной деятельности по освоению

образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Группа (возраст детей) подготовительная к школе (6-7лет).

Воспитатель: Бугрецова Светлана Михайловна

Тема: «Научим Мишу считать»

Цель:

Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Научим Мишу считать“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

активизирование мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей, систематизирование и закрепление математических представлений.

Задачи:

Образовательные задачи :

- Формировать понятие «животные средней полосы России»;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;

- Воспитывать желание к формированию элементарных математических представлений;

Развивающие задачи:

- Развивать умение строить сериационный ряд по весу предметов;

- Развивать любознательность, активность;

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги ;

- Развивать умение отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Предварительная работа:

- Разучивание физкультминутки.

- Просмотр презентации - «Животные России».

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

- полоска бумаги, 15 кругов коричневогого цвета, магнитная доска, 10 счётных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свёкл, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, картофель, лук, капуста)

Раздаточный материал:

- счётные палочки по 15 штук на каждого, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, набор геометрических фигур (красный, жёлтый и зелёный круги, треугольник, квадрат).

Средства: аудиозапись - релаксация, презентация - «Животные России», мягкая игрушка – бурый медведь.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Средства обучения

(наглядные, мультимедийные, аудио, видео средства, раздаточный материалы, оборудование)

Деятельность педагога

(содержание бесед, игровых ситуаций, дидактических игр и т. д)

Деятельность воспитанников

(Действия, примерные ответы)

Результат

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Организационный момент.

Видео

Включаю видеопрезентацию «Животные России»

Дети сидят на стульях, смотрят и слушают.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

2 мин

Организация направленного внимания

Загадки.

Наглядный

Загадываю загадку о медведе.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Закрепляю ответы детей показом картин – отгадок.

Дети отгадывают загадки.

- это бурый медведь, он живёт в наших лесах.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Другой вариант вводно-организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа)

3 мин

Формирование интереса к содержанию ООД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Сюрпризный момент

Наглядный

- Кто-то к нам стучится?

- Здравствуй, Медвежонок. Как тебя зовут? – Миша, я прибыл к вам из сибирской тайги и привёз для вас корзинки с малиной, чтобы у вас было крепкое здоровье. Но считать я не умею, помогите мне сосчитать их (на доске 10 коричневых кругов - надо)

- отложите, дети столько же палочек.

Сколько палочек у вас в пучке? Это десяток. Раньше десяток называли «дцать».

Дети внимательны.

- здравствуй, медвежонок Миша.

- Спасибо.

- конечно мы поможем.

Дети отсчитывают столько же счётных палочек – десять.

- Десяток

- Дцать.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация,

3мин

Активизировать речь детей, умение чётко и развёрнуто давать на поставленные вопросы ответы, развивать ФЭМП

Беседа - вопросы

Наглядный

Молодцы Миша привёз? Или десяток (дцать)

Миша выгрузил ещё одну корзину. Сколько получилось у Миши корзин?

- Молодцы (таким образом дети считают до 15)

медвежонок очень любит овощи и фрукты, давайте поможем приготовить ему салат из 5 овощей.

Давайте попробуем составить салат из пяти разных овощей (предлагаю составить число 5 на магнитной доске разными вариантами - 4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 30.

- 10 корзин малины. Мы построим горку.

(Дети кладут на пучок палочек сверху ещё одну)

Один на дцать – одиннадцать.

- давайте поможем.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Динамическая пауза, 2 мин

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Физкульт-минутка «Бабушка кисель варила»

Музыкальное сопровождение.

Вместе с детьми выполняю в кругу физкультминутку

Бабушка кисель варила

На горушечке.

Для Андрюшечки.

Летел, летел соколок

Через бабушкин порог,

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке

У старушечки

На горушечке.

Бабка плачет: Ай-ай-ай!

Не плачет, бабка, не рыдай!

Чтоб ты стала весела, мы наварим киселя.

Вот столько!

Дети выходят, встают в круг, говорят слова и выполняют движения под музыку.

Дети повторяют слова и выполняют соответствующие движения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

5 мин

Развитие пространственного воображения, внимания.

Приемы активизации самостоятель-ного мышления детей. Решение проблемных ситуаций. Игровой приём. Обсуждение.

Наглядный.

Провожу игру «Поможем Мише записать рецепт салата»

Давайте обсудим возможные варианты записи рецепта салата.

Дети при помощи наборов цифр «записывают» рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

5 мин

Создание рельефной картины, включающей разные космические объекты, формировать навыки сотрудничества и сотоварищества.

Приемы активизации самостоятель-ного мышления детей. Решение проблемных ситуаций. Игровой приём. Обсуждение.

Раздаточный материал – альбомные листы и геометрические фигуры.

Провожу игру «Раскладываем продукты в погребе»

Чтобы сохранить овощи в свежем виде подольше их надо держать в прохладном месте – например. в погребе. Миша будет вам подсказывать, куда положить тот или иной продукт, а вы - внимательно слушать и выполнять задание.

Игровое упражнение «Миша расставляет баночки с мёдом по весу»

Предлагаю сравнить, определить и расставить по весу баночки с мёдом от бурого медведя для белого, начиная с самой лёгкой и заканчивая самой тяжёлой.

Дети договариваются, какой из геометрических предметов что будет обозначать и выполняют задания медвежонка (на листе бумаги). Затем полным ответом рассказывают, как разложены овощи.

Дети поочерёдно выходят и находят сначала самую лёгкую и т. д., а потом и самую тяжёлую, расставляя их поочерёдно. Называют вес каждой баночки: лёгкая, тяжёлая, ещё тяжелее…и самая тяжёлая.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Любознательность и активность.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Беседа - обсуждение. Решение проблемной ситуации.

Прощаемся с медвежонком и дарим ему мёд.

Прошу рассказать о том, что дети узнали нового о счёте; как определяли вес.

Что такое десяток, и как можно сосчитать до 15.

Какие трудности они испытали.

Дети просят Мишу опять приехать к ним в гости и поиграть с ними.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния в ходе занятия.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Путешествие в страну Витаминию» (старшая группа) йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет Технологическая карта организованной непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Цветочный сад» Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной.

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Математика. Конструирование) Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Трудовой десант на участке зимой» Цель: Исследовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Возрастная группа: Средняя группа Образовательная область: «Творчество». Раздел: Лепка Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Цель: Вылепить.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) йымдастырылан оу іс –рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Научим Мишу считать» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД