Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много»

Ксения Саратова
Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание, Творчество.

Раздел: ФЭМП.

Тема: День. Круг. Один - много.

Цель: знакомство с временем суток - день; формирование понятия о круге, умения сравнивать предметы.

Задачи: формировать умение определять времена суток - утро, день; учить употреблять этот термин в речи; продолжить знакомить с предметами по количеству один - много; познакомить с геометрической фигурой - круг; развивать умение обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера (большой - маленький); воспитывать интерес к познавательной дея-тельности.

Оборудование и материалы: игрушка - Колобок, грамзапись отрывка из сказки «Колобок», картинки с изображением дня, большого и маленького кругов, рабочая тетрадь, карандаши красного и синего цвета на каждого ребенка.

Словарная работа: день, круг.

Этапы

деятельности Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент.

Включает грамзапись отрывка из сказки «Колобок».

Спрашивает у детей:

-Про кого это сказка?

Стук в дверь, заходит помощник педагога с игрушкой - Колобком. Колобок здоровается с детьми. Помощник педагога говорит, что Колобок услышал сказку про себя и решил прийти в гости к детям Проявляют интерес.

Слушают грамзапись отрывка из сказки «Колобок».

Про Колобка.

Здороваются с Колобком

Организационно -поисковый Предлагает вспомнить, о каком времени суток говорили на прошлом занятии.

Утро

Рано утром ты проснулся! Взглянув на маму, улыбнулся! Встав с постели, потянулся! Выпил чаю и бежать,

Чтобы в сад не опоздать!

У. Н. Муханова

- О каком времени суток это стихотворение?

Игра «Когда это бывает?» Работа с рабочей тетрадью (задание 1, рис. 1). Предлагает послушать еще одно стихотворение Н. Григорьевой: День

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

- О каком времени суток это стихотворение?

- Что мы делаем днем?

- Что изображено на картинке?

- Что делают дети?

Игра «Назови правильно»

(задание 2, рис. 2).

Читает детям стихотворение М. Мышковской:

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и Луна,

И Земля на всех одна.

Предлагает детям рассмотреть рисунки. Дает задание назвать и обвести картинки, которых по одной.

Слушают стихотворение

Физкультминутка «Ойыншыктар»

(на казахском языке). Доп. Доп. Домалак; Клайда кеттщ домалап?

Сут куйып ем кушшке,

Тогш кетт1, обал-ак;.

Игра «Отгадай и нарисуй» (задание 3, рис. 3). Загадывает детям загадку: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это.

Если дети затрудняются в отгадывании загадки, то Колобок может показать им предметы, похожие на круг (колесо, мячик, обруч, солнце и т. д.).

Словарная работа: день, круг. Билингвальный компонент: день - кун, круг - донгелек.

Колобок начинает катиться, показывая детям, что у него нет углов, и он похож на геометрическую фигуру - круг.

Колобок дает детям задание провести пальчиком круг по стрелкам, как показано на рисунке.

Предлагает красным карандашом обвести по точкам большой круг, а синим - маленький круг. Проводит индивидуальную работу.

- Какой круг нарисовали красным карандашом?

- Какой круг нарисовали синим карандашом?

Об утре.

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

День.

Играем, гуляем, обедаем.

Дети, детская площадка и т. д. Дети играют.

Слушают стихотворение.

Называют и обводят картинки, которых по одной: нос, рот, мальчик, солнце, Луна, Земля.

Выполняют движения.

Слушают и отгадывают загадку.

Круг.

Повторяют: день, круг.

Повторяют: день - кун, круг - донгелек

Выполняют задание.

Большой круг.

Маленький круг.

Рефлексивно - корригирующий Колобок благодарит детей за правильно выполненные задания, прощается и говорит, что ему нужно вернуться в сказку. Спрашивает: - Какие времена суток вы знаете? -Что бывает только одно? - Какую геометрическую фигуру вы знаете? -На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Прощаются с Колобком. Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: называют геометрическую фигуру - круг, нремя суток - день.

Понимают: что круг может быть разного размера.

Применяют: навык обследования предметов осязательнодвигательным путем, работы с карандашами

Публикации по теме:

«День в театре». Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Кусаинова Кумысжан Касеновна. Тема: День в театре Образовательные области: коммуникация, социум. Разделы: развитие речи, художественная.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми второй младшей группы «Курочка и цыплята» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Курочка и цыплята».

НОД по ФЭМП «Один, много» во второй младшей группе Пр. содержание: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке. Совершенствовать.

Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Тема: «Один - много». Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Технологическая карта НОД «День рождения Зайчонка (овощи)» для детей второй младшей группы МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществление деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Лесная сказка» Непосредственно.

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы Технологическая карта №1 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Познавательное развитие». Вид.

Технологическая карта организованной учебной деятельности младшей группы «Золотая рыбка» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<11>> января.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один — много»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...