Лучший педагог года

Технологическая карта игрового проекта по патриотическому воспитанию «В курене. О культуре и традициях Донского края»

Елена Тихонюк
Технологическая карта игрового проекта по патриотическому воспитанию «В курене. О культуре и традициях Донского края»

Название проекта В курене.

Тип проекта

Ролево-игровой, групповой.

Возраст детей

3- 4 года.

Актуальность

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени. Все меньше внимания уделяется ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе. Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствуют откровенные знания о родной земле, о родном крае, стране.

Публикация «Технологическая карта игрового проекта по патриотическому воспитанию „В курене, О культуре и традициях Донского края“» размещена в разделах

Проект дает возможность донести до наших детей знания о культуре и традициях Донского края. Работа над проектом воспитывает уважение к старшим, к членам семьи; прививает чувство привязанности к своей семье и родному дому. Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Проблема

Дети и родители мало знают о традициях родного края, его культурных ценностях. Есть дети, которые не играют и не любят играть, не проявляют интерес к сюжетно – ролевым играм.

Цель

Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Донского края;

сформировать представление о родном крае, ответственное отношение детей к окружающему миру;

привить детям уважение и любовь к старшим, и своей семье;

привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс;

расширить знания о жизни людей, живущих на Дону, их обычаях, традициях, фольклоре;

дать представление о жилище казаков;

воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Противоречия

Недостаточные знания детей о родном крае, о семье и культуре быта народа Донского края.

Задачи

Формировать первичные представления детей о родной станице, о семье, о культуре быта народа Донского края. Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родной природе, уважение к традициям Дона, к родной станице, к родному дому. Воспитывать бережное отношение к семье, в которой живет ребенок, любовь к близким людям.

Участники

Дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

Предполагаемый результат

Дети получат элементарные знания о родном крае, о родной станице, о семье; расширится социальный опыт; появятся новые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор.

Продукты проекта СРИ «Дочки - матери», «Рыбалка».

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

1 этап Подготовительный

Действия педагога:

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»

- подбирает художественно-познавательную литературу;

- составляет план работы;

-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток;

-определение содержания деятельности всех участников проекта.

Действия детей:

-Погружение детей в проблему.

Действия членов семьи:

-Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

2 этап Основной

Действия педагога:

- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;

-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье;

- разучивает с детьми песни, стихи;

- консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребёнок – член семьи».

- подбирает атрибуты для игры;

- организует выставку детских рисунков

- проводит сюжетно – ролевые игры

Действия детей:

- разучивают песни, танцы, стихи;

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Действия членов семьи:

-Привлечение родителей к продуктивной деятельности

- Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Казачья семья», «Рыбалка»

- подготавливают материал для совместных выставок.

3 этап Заключительный

Действия педагога:

- презентация проекта «Моя семья»;

- оформляет альбом «Моя семья»;

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья».

Действия детей:

- выступают с поздравлением на праздниках;

- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта.

Действия членов семьи:

- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»;

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

План мероприятий

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Жизнь казаков на Дону»; рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов по теме: «Казачество»; экскурсия в мини музей.

Речевое развитие

Чтение произведений о семье; загадки о предметах быта.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка посуды.

Пение и слушание колыбельных песен.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Козел»,

«Пятнашки», «Золотые ворота».

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о семье, жизни и быте казаков.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Казачья горница», «Что лишнее?»,

«Подворье казака», «Донской говор», «Одень казака и казачку».

Взаимодействие с родителями

Помощь в изготовлении атрибутов для игры; показывают культурные ценности своей семьи.

Совместная деятельность родителей и детей

Совместное изготовление детей с родителями атрибутов для игры.

Совместная деятельность с детьми и родителями

Праздник «Я и моя семья».

Системная паутинка проекта

Взаимодействие с детьми.

Познавательное развитие: рассказ воспитателя «Жизнь казаков на Дону»; рассматривание иллюстраций, предметных картинок, предметов по теме: «Казачество»; экскурсия в мини музей.

Речевое развитие: чтение произведений о семье; загадки о предметах быта.

Художественно-эстетическое развитие: лепка посуды, пение и слушание колыбельных песен.

Физическое развитие: подвижные игры: «Козел», «Пятнашки», «Золотые ворота».

Социально-коммуникативное развитие: темы общения – беседы о семье.

Взаимодействие с семьей: помощь в изготовлении атрибутов для игры.

Развивающая среда: дидактические игры: «Казачья горница», «Что лишнее?», «Подворье казака», «Донской говор», «Одень казака и казачку».

Книжный уголок: картотека потешек.

Атрибуты: посуда, печка, люлька, удочки, рыбки.

Игрушки: куклы, коляска.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Великий писатель Донского края Виталий Александрович Закруткин» (Слайды презентации) По обеим сторонам - ведущие 1-й ВЕД: Донской край! Это и бескрайние поля золотой пшеницы, и напоённое зноем небо над.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию «История создания Танковой колонны «Тамбовский колхозник» Проект «История создания Танковой колонны «Тамбовский колхозник» Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 52 «Маячок» г. Тамбов Ступникова Ю. А.

Проект «Музей истории Донского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории № 18.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!» Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Проект «Растения Донского края» Проект «Растения донского края». Выполнила воспитатель Пархоменко Валерия Евгеньевна СОДЕРЖАНИЕ 1. Титульный лист….1.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Мы с мячами очень дружим» «Мы с мячами очень дружим». Тема: Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, овладение подвижными играми с правилами.

Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №230 Открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги» Технологическая.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

Экологический проект «Дикие животные Донского края»Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края» МБДОУ №18 «Белочка» Группа детей 5-6 лет «Малинки» Воспитатель: Ковалева Е. В. • Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта игрового проекта по патриотическому воспитанию «В курене. О культуре и традициях Донского края»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 13:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД