Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности

Валентина Кочергина
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности

Образовательная область: «Познание»

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, экология. ФЭМП. Развитие речи.

Тема: «Живая и неживая природа».

Задачи: помочь ребенку войти в таинственный и прекрасный мир природы, познакомиться с ее особенностями, развивая при этом умения и навыки исследовательской деятельности. Подводить детей к самостоятельным выводам и умозаключениям.

Воспитывать интерес к изменчивости и неповторимости окружающего мира.

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности» размещена в разделах

Продолжать учить составлять связный, сравнительный рассказ, описывая события, изображенные на картине, использовать свои знания о живой и неживой природе.

Развивать фонематическое восприятие, умение слышать и определять место заданного звука в слоге и слове.

Закрепить приемы присчета, используя числовые карточки, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Билингвальный компонент: чтение стихотворения «Все связано во всем!» на казахском языке.

Размещение пособий:

1. На столах у детей : перфокарты, карандаши, числовые карточки Зайцева Н., картинки живой и неживой природы, «Цветные числа» Кюизенера.

2. Демонстрационные пособия: тарелочки с зернышками пшеницы, слоговые карточки (ГА-ГО-ГУ, на фланелеграфе, таблица слов, картинки (птица, дикое животное, насекомое, на столике цветок для исследования, коробка с проросшим картофелем, кармашки, наклеенные на круге, картинки (каменная руда, река, лес, «Ящик ощущений» (в котором шишка, ложка, кубик, листик, камень, кусочек картона).

Ход занятия

1. Психогимнастика «Солнышко».

-Сегодняшнее занятие мы начнем с солнышка, потому что ночь прошла, наступило….?

Утро идет, ночь ушла прочь

Солнце вставай, день начинай.

Но вдруг на солнышко надвинулась темная туча и пошел?

2. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»

Дождик песенку поет,

Только кто ее поймет?

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И зеленая трава,

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно.

-Почему начнет прорастать зерно?

(показ тарелочек с зернышками)

-Зернышки каких растений в голубой тарелочке?

-А в белой?

Какие зерна лучше проросли – овса или пшеницы? Почему?

Что появилось у зернышек?

Могут ли эти ростки дать урожай?

-О каком дожде мы говорим?

Какое сейчас за окном время года?

Сколько дней осталось до конца мая? (работа у числовой ленты Зайцева Н. - время года, месяц, день недели, число на русском и казахском языках)

3. Гимнастика для язычка.

Прослушайте незнакомую вам чистоговорку и постарайтесь запомнить.

ГА-ГА-ГА вышли гуси на луга

ГО-ГО-ГО ходит солнце высоко

ГУ-ГУ-ГУ много пчелок на лугу

-Проговариваем, параллельно показываю слоговые карточки : ГА, ГО, ГУ.

-Какой звук я выделяла голосом?

Уточняем артикуляцию данного звука. Характеристика: согласный, звучит твердо, мягко.

-ГА-ГО-ГУ – я произнесла? Как?

-А теперь вы произнесите мягко.

Гуси, пчелы, солнце луга – сейчас произнесла?

Что означают эти слова?

4. Работа у фланелеграфа (таблица «Круги»)

-Какие фигуры вы видите на данной таблице? Сколько?

Какие круги?

-В одном из кругов я напечатала слова, о которых мы только что говорили. Читайте. Итак, слова: «гуси, пчёлы, луга» в каком кругу?

А солнышко?

Почему я их разделила?

А почему объединила общим кругом?

5. Наблюдение, экспериментирование.

Перед детьми 3-4 картинки животных, птиц, насекомых. Выбирайте любую картинку и назовите.

1. Курица. У курицы детки? Что она ест?

Значит она?

2. Наблюдение за цветком. Докажем, что он живой.

Можно ли сказать, что он движется? Ведь он стоит на одном и том же месте и никуда не убегает!

Чем он питается?

Сравнить маленькое и большое растение. Найти отростки у цветка – детки. Обратить внимание на предварительно заклеенный листик.

-Почему он пожелтел?

3. Опыт с картофелем. Наблюдение за клубнем картофеля, предварительно помещенного в коробку с отверстием.

-Что мы положили в эту коробку?

Для чего в коробке отверстие?

Настало время ее открыть и посмотреть, что же произошло с картофельным клубнем.

-Какие изменения произошли с ростком?

-В какую сторону он двигался, рос?

-Сделаем вывод.

6. Решение примеров на сложение. (числовые карточки Зайцева А.)

Сейчас на полях и огородах взрослые занимаются посадкой картофеля. А мы с вами картофель будем считать? Представьте, что на ваших карточках изображены горочки картофеля, посчитайте их и скажите ответ.

7. Дидактическая игра «Что к чему».

Классификация картинок живой и неживой природы.

-Посмотрите на эту таблицу, кто и что здесь изображено?

-Человек относится к природе?

Солнце?

К человеку вы принесете и вставите в карманчики объекты живой природы, а к солнцу неживой. Выполняйте.

-Как расположены объекты живой природы?

А неживой?

-Сколько карточек неживой природы? Чего больше? Какие знаки нужно расставить – больше или меньше?

8. Дидактическая игра «Ящик ощущений».

Посмотрите на эту коробку. Хотите узнать, что в ней лежит? Илюша, просунь руку в отверстие, возьми один предмет и на

ощупь определи, что ты держишь в руке. Например, ложка. Можно ли отнести ложку к природе? Значит, это неприрода.

А листик, он рос на дереве?

9. Работа с перфокартами.

С левой стороны карточки изображены объекты природы и неприроды. С правой стороны картинки – природа, с левой – неприрода.

Вы должны соединить стрелочками объекты природы и неприроды.

Проверка задания:

Назови только объекты природы.

Только объекты неприроды.

На каком по счету месте изображено дерево? Машина?

10. Связная речь. Работа по картинам.

Сравнение обычного дома с «домом» природы.

-У каждого из нас есть свой дом или квартира. Но когда мы выходим на улицу мы попадаем в «дом Природы». Давайте сравним два этих дома.

-Отчего в нашем доме светло? А в доме Природы?

Но солнце не только светит, но еще и греет. С чем в нашем доме его можно сравнить?

-В природе есть идет дождь, а в нашем доме?

-В природе ветер, а в доме?

-В комнате есть пол, ковер, а в природе?

-В нашем доме кирпичные или деревянные стены, а в доме Природы?

-У нас горит пламя на газовой плите, а в природе…

-В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких скалах, а в нашем доме…

-В природе дикие животные, а в доме…

-Есть дикорастущие растения и комнатные.

-Почему в обоих домах часть рисунка осталась неокрашенной?

В доме должны быть тепло, свет и растения.

-Что художник не смог отобразить в обоих домах?

-Каждый из вас любит свой обычный дом, почему?

Что вам не нравится в доме Природы. Давайте очистим от мусора наш дом Природу.

11. Итог занятия.

Подводя итог нашего занятия, уточним, что же в природе главнее и важнее.

Дети в кругу. С каждой фразой берут друг друга за руки.

1. Мен кн. Я солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.

2. Мен су. Я вода, главнее. Без меня вы погибните от жажды.

3. Мен ауа. Я воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

4. Мен-жер. Я почва. Я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

5. Мен – сімдік. Я растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

6. Мен – жндік. Я насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

7. Мен – оян. Я заяц? Травоядное животное? Тебя, растение съем. Значит важнее.

8. Мен –жыртым асыр. Я хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее.

9. Мен – адам. Я человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, развести животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

10. Мен – микроб. Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

11. Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

12. Дети хором: «Всё связано во всём!» (подняли руки вверх).

Публикации по теме:

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я» Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Составил: Савинкина Елена петровна., Педагог-психолог МБДОУ.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя малая Родина и ее достопримечательности» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная деятельность: Социум Раздел: «Экология» Тема: Моя малая Родина.

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти сказочных героев» Технологическая карта совместной игровой деятельности «Как спасти от беды сказочных героев» Катаева Мария Ивановна - воспитатель высшей.

Технологическая карта совместной игровой деятельности с использованием блоков Дьенеша для детей 2–3 лет Группа: первая младшая Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Поможем собачке и котику» Вид НОД: предметная деятельность.

Технологическая карта занятия по развитию произвольной памяти детей «Зачем нужна память?» Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанников Предпосылки учебной деятельности Контроль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию у детей навыков исследовательской деятельности
Опубликовано: 29 января 2016 в 07:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД