МААМ-картинки

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке»

наседкина гюльнара
Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке»

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной

деятельности во второй младшей группе

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»

Воспитатель: Наседкина Гюльнара Яшаровна

Тема: «В далёкой Африке»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о материках посредством прочтения художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе „В далёкой Африке“» размещена в разделах

познакомить детей с глобусом, со сказочной картой, материком Африка посредством прочтения сказки К. Чуковского «Айболит», сказки Р. Киплинга «Слонёнок» и заучивание стихотворения «Про мартышек»;

познакомить детей с фауной материка, продолжать учить называть детёнышей животных в единственном и множественном числах;

• продолжать учить детей слушать чтение художественной литературы, отвечать на вопросы воспитателя;

• продолжать учить детей отгадывать загадки

Развивающие:

развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, память, внимание;

• развивать интерес детей к экспериментированию;

• стимулировать развитие вкусового и обонятельного восприятия предмета.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изучению окружающего мира, к художественной литературе;

Предварительная работа:

• изготовить сказочную карту, изображения животных, кочки двух цветов, шапочки для детей;

прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», сказку Р. Киплинга «Слонёнок», выучить стихотворение «Про мартышек».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская.

Оборудование: глобус, сказочная карта, песок, шапочки бегемотиков, изображения бегемотиков, слонёнка, мартышки кочки из картона двух цветов, фрукты, магнитофон, экран, проектор, ноутбук.

Этапы НОД,

продолжительность

Организационно-психологический настрой

(3 мин)

Актуализация

(3 мин)

Восприятие и усвое-ние материала (5-8 мин)

Динамическая пауза

Мотивационно-побудительный

(2 мин)

Восприятие и усвое-ние материала

(5-8 мин)

Динамическая пауза

(1 мин)

Восприятие и усвое-ние материала

(5-8 мин)

Закрепление мате-риала

(2 мин)

Рефлексия

(1 мин) Задачи этапа

Способствовать повыше-нию эмоционального фо-на и настроя на пред-стоящую деятельность.

Актуализировать имею-щиеся представления; создать ситуацию, спо-собствующую приобрете-нию новых знаний (про-блемная ситуация).

Обогащать словарный запас: глобус, карта, ма-терик, Африка.

Задание 1

Познакомить детей с ма-териком Африка через прочтения отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит».

Задание 2

Продолжать учить детей отгадывать загадки; раз-вивать умение выделять лишний предмет по од-ному признаку.

Продолжать знакомить детей с образованием на-званий детёнышей жи-вотных в ед. и мн. ч.

Задание 3

Развивать интерес детей к экспериментированию, стимулировать развитие вкусового и обонятельно-го восприятия предмета.

Задание 4

Вспомнить ранее вы-ученные стихотворения про мартышек.

Восстановить положи-тельно-эмоциональное состояние детей

Задание 5

Продолжать учить детей отвечать на вопросы ра-нее прочитанного произ-ведения;

развивать подвижность губ, укреплять артикуля-ционный аппарат.

Вспомнить и закрепить название сказок, название материка Африка и его жителей, обобщить впе-чатления от проведённого путешествия, высказать о своём эмоциональном состоянии. Деятельность

Педагога

Педагог стимулирует инте-рес детей к предстоящей деятельности, организует детей, проводит психогим-настику «Повтори движе-ние»

Педагог создаёт ситуацию «неизвестного предмета» (проблемная ситуация, которая позволяет вклю-чить детей в образователь-ную деятельность. Знако-мит детей с глобусом.

Знакомит со сказочной картой.

Предлагает вспомнить К. Чуковского «Айболит». Задаё т вопрос: куда отпра-вился Айболит?

Предлагает найти на карте Африку путём прочтения отрывка из сказки.

Педагог задаёт загадки про лошадь, кошку, барана и бегемота. Предлагает вы-брать одно животное и до-казать, почему оно будет лишним.

Педагог проводит подвиж-ную игру «Бегемотики»

Педагог задаё т вопросы: устали ли дети-бегемотики, проголодались ли?

Предлагает перекусить не-обычным способом – с за-крытыми глазами и отга-дать, кто что кушает.

Педагог предлагает вспом-нить стихотворения про мартышек наводящими вопросами.

Педагог проводит физми-нутку

«Мы весёлые мартышки»

Педагог демонстрирует отрывок из мультфильма по мотивам сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

Проводит артикуляцион-ную гимнастику «Подра-жаю я слону».

Педагог предлагает вспом-нить, какие сказки и стихи помогли им познакомиться с Африкой, какие живот-ные поселились на сказоч-ной карте; предлагает рас-сказать о своих впечатле-ниях о путешествии.

Проводит игру «Солнеч-ные лучики»

Пусть же солнце Африки вас не покидает и греет. До свидания! Деятельность

детей

Дети стоят в кругу, выполняют психогим-настику

Дети на ощупь опре-деляют, что предмет круглой формы, похож на мяч, шар и т. д. Зна-комятся со сказочной картой.

Вспоминают, что Ай-болит отправился в Африку. Слушают от-рывок из сказки.

Предлагают варианты ответов на вопрос.

Дети отгадывают за-гадки, доказывают, почему бегемот – это лишнее животное.

Дети в шапочках беге-мотиков играют в подвижную игру, со-гласовывая слова с движениями

Дети участвуют в опы-те с обонятельными и вкусовыми ощуще-ниями. Отгадывают, что они съели, какой вкус и запах у фрукта.

Дети вспоминают сти-хотворение. Дети до-казывают, что мар-тышки живут в Афри-ке и прикрепляют её на карту.

Дети выполняют физ-минутку, согласовывая слова с движениями

Дети смотрят отрывок из мультфильма, отве-чают на вопрос (сло-нёнок живёт в Африке, потому что было ска-зано, что он попадает в африканские истории).

Дети выполняют арти-куляционную гимна-стику по образцу педа-гога.

Дети вспоминают на-звания сказок, стихов, название материка, животных; делятся своими впечатлениями о проведённом путе-шествии.

Участвуют в про-щальной игре. Методы, формы, приёмы,

возможные виды деятельности

Психогимнастика

Беседа, рассматрива-ние глобуса,

Приём «Неизвестный предмет».

Чтение отрывка из сказки

К. Чуковского «Ай-болит», беседа, рас-сматривание песка.

Отгадывание загадок.

Развивающая игра «Лишний предмет».

Подвижная игра

Опыт с обонятель-ными и вкусовыми ощущениями при открытии.

Чтение наизусть сти-хотворения про мар-тышек

Физминутка

Демонстрация ви-деоролика. Беседа.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа (диалог). Игра «Солнечные лучики»

Результат

Психологический на-строй

У детей возникает желание путешество-вать, узнавать новое.

Дети вспомнят сказку К. Чуковского «Айбо-лит», найдут на карте Африку.

Дети отгадают загад-ки, найдут лишнее животное.

У детей снимается напряжение. Дети на-строены на дальней-шее выполнение зада-ний.

Дети при помощи вкусовых и обоня-тельных рецепторов отгадывают, что они съели.

Дети вспоминают стихотворение, один ребёнок рассказывает.

Дети приходят к вы-воду, что мартышки живут в Африке.

У детей снимается напряжение, восста-навливается положи-тельное эмоциональ-ное состояние.

Дети вспоминают сказку Р. Киплинга «Слонёнок». Доказы-вают, что слон – это африканское живот-ное.

Дети вспомнят на-звания сказок и сти-хотворений, материка и его жителей.

Дети эмоционально настроены к прочте-нию других произве-дений, связанные с Африкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие,.

Фотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности по теме «Осень» во второй младшей группеФотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить знания о изменениях природы осенью. Образовательные задачи: Учить детей называть приметы осени и изменения в природе;.

Фотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности «Капелька в гостях у ребят» во второй младшей группеФотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности «Капелька в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Образовательные задачи: уточнить знания детей о воде.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект речевой деятельности во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Конспект РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. вторая младшая группа05.12.17Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши мамы» Цели: формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально.

Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию.

Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности «Путешествие в Антарктиду» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе «Воздух» Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить детей со свойствами воздуха, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 06:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД