Получи документы

Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»

Наталия Григорьева
Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

комбинированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

в старшей логопедической группе.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД»

Подготовила и провела :

учитель-логопед первой

квалификационной категории

Григорьева Н. В.

Публикация «Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Путешествие в город Буквоград“» размещена в разделах

ТЕМА: «Путешествие в город Буквоград»

Цель:1) закрепление знаний об изученных звуках и буквах;

2) закрепление знаний по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

1. Повторение всех изученных звуков и букв.

2. Дифференциация гласных и согласных звуков.

3. Выделение первого и последнего звука в слове.

4. Закрепление навыков звукового анализа слов.

5. Активизация словаря по теме «Транспорт».

6. Формирование грамматических категорий :

-употребление существительных в различных падежах.

-закрепление навыка образования сложных слов.

7. Развитие связной речи : закрепление навыков составления полного предложения.

8. Тренировка общей и мелкой моторики.

9. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: картина с изображением города Буквограда, фигурка деда Буквоведа, разрезная азбука, картинки с изображениями видов транспорта,

Конверты с заданиями, обручи-«остановки», таблички с названиями станций.

Предварительная работа:

-изучение звуков и букв в течение года;

-изучение тем «Транспорт. Профессии на транспорте».

Ход занятия.

(в зале разложены обручи-«станции», внутри каждого-табличка с названием; в глубине зала- доска, на которой стоит картинка Деда Буквоведа.

-Дети входят в зал, здороваются с гостями.

ЛОГОПЕД: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Нас пригласил в гости Дед Буквовед. Как вы думаете, почему его так зовут? Он живет в удивительном городе, который называется Буквоград. Почему его так назвали? В этом городе все жители умеют слушать, запоминать и правильно произносить все звуки. А вы умеете? Сейчас проверим.

-Кого я назвала (назвает имя ребенка шепотом, то, кого назвали, повторяет свое имя громко.).

-Произноси слова правильно (дети исправляют фонетические ошибки в словах и предложениях).

А чтобы вы хорошо говорили, давайте разбудим ваши губки и язычки (проводится комплекс артикуляционной гимнастики).

ЛОГОПЕД. Молдцы! ВЫ готовы отправиться в Буквоград? А на чем туда можно поехать (перечисляют виды транспорта)

Как мы будем путешествовать?

На самолете ПОЛЕТИМ, на на корабле ПОПЛЫВЕМ, на машине ПОЕДЕМ…

А как нас будут называть, если мы будем управлять разными видами транспорта?

На машине-ВОДИТЕЛЯМИ, на поезде-МАШИНИСТАМИ, на корабле-КАПИТАНАМИ, на самолете- ПИЛОТАМИ, на велосипеде- ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ (и т. д.)

Просмотрите на картинку и скажите- на чем мы поедем ( ответ полным предложением: МЫ ПОЕДЕМ НА АВТОБУСЕ).

1. Мы подъехали к станции ВСПОМИНАЙКА» : вспомните и быстро назовите все изученные звуки и буквы. Угадайте гласные по немому произношению. Какую букву я показала на пальцах (дактилирование).

А теперь посмотрите на таблицу с буквами. Я ее закрою, а вы назовите по памяти:-все буквы; -гласные звуки;-согласные звуки.

А теперь, чтобы отправиться дальше, надо написать свою букву (подходят в подносу с мукой и пишут заданную логопедом букву).

2. Мы подъехали к станции НАЗЫВАЙКА.

Послушайте внимательно 10 слов :АВТОБУС УТЮГ ВЕЛОСИПЕД МЕТРО САМОЛЕТ ОБЛАКО КОЧКА ВАТА ИГОЛКА МАШИНА

Какие названия транспорта вам встретились? А какие слова начинались с гласных звуков? Согласных звуков? Чтобы поехать дальше, нужно вспомнить и назвать все слова.

3. Мы подъехали к станции ДОГАДАЙКА.

Слово рассыпалось на звуки. Нужно угадать на ощупь буквы и составить с ними слово (КОТ).

Стоянка: ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ШОФЕР»

КаЧУ,лечу во весь опор-

Я сам шрофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль-

И автобус мчится вдаль!

4. Следующая станция-СОСТАВЛЯЙКА.

Догадайтесь какое слово спряталось. (называют картинки и из первых звуков составляют слово-ВАГОН). Вагон- это часть чего?

Давайте скажем правильно (изменение существительных по падежам) :

Стоит что? Вагон. Пассажир отошел от чего? ОТ ВАГОНА. Мы подошли к чему? К ВАГОНУ. Надо найти свой что? ВАГОН. Говорили о чем? О ВАГОНЕ.

5. Мы подъезжаем к станции ИСПРАВЛЯЙКА. Надо прослушать предложения, найти смысловые ошибки и исправить их.

Мыши ловят кошку. Велосипед чинит папу. Станция подъехала к поезду. Гараж выехал из машины. Самолет управляет летчиком.

6. Следующая станция-РИФМОВКА.

Подберите рифму:

- Кря-кря-кря! Постой минутку!-

Говорит утенку….(утка)

-Съел сластена в воскресенье

Все вишневое (варенье)

-мы с сестренкою вдвоем

Вместе чай горячий (пьем)

-Любит есть малину Ваня

И его сестренка (Аня).

В подставленных словах выделить первый звук и ответить- гласный он или согласный.

(появляется картина с изображением города Буквограда)

ЛОГОПЕД: ехали мы ехали и наконец приехали куда город Буквоград) к кому (к Деду Буквоведу). БУКВОГРАД, БУКВОВЕД- это сложные слова, они состоят из двух слов. А вы умеете составлять такие сова? Дед Буквовед хочет поиграть в игру СОСТАВ СЛОЖНОЕ СЛОВО.

Варит сам…. самовар, валит сам…. самосвал,

Ходит сам….самоход, сам летает….самолет

А какие еще сложные слова вы знаете?

Листья падают, дружок,-это листопад,

Если падает снежок-это снегопад.

Падает в горах вода- это водопад,

С неба падает звезда- это звездопад.

С кем мы играли? С чем мы играли? На чем путешествовали?

А теперь давайте попрощаемся с Дедом Буквоведом. Пусть теперь он приезжает к нам в гости. Как мы его пригласим (ответы детей).

(дети прощаются с гостями, уходят)

Публикации по теме:

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» (подготовительная группа) МАДОУ «Детский сад № 25» Воспитатель:.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград» ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта комбинированной ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Путешествие в город Буквоград»
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД