Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья»

Елена Алексеева
Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья»

Формируемые представления по теме:

4-5лет средняя группа

5-6 лет старшая группа

Кого называют семьей

Дела членов семьи (дома и на работе)

Мамины дела на работе и дома

Папины дела на работе и дома

Предметы облегчающие труд дома

Забота друг о друге (Мамы, бабушки- добрые, заботливые, ласковые, трудолюбивые Понятие семьи

Члены семьи

Родственные отношения

Обязанности членов семьи

Профессиональный труд взрослых

Взаимоотношения

Традиции семьи. ГЕРБ

Мама, папа я -это семья. Они живут вместе, у них одна фамилия, а имена разные. Мама дома готовит, стирает, папа дома помогает маме. Мама, папа ходят на работу. Мамы, бабушки добрые, заботливые, ласковые, трудолюбивые.

Семья нужна ребенку, чтобы его любили, защищали, заботились. Мама, папа, братья, сестры, дедушка, бабушка -это семья. В семье есть дяди и тети. Семья бывает большая и маленькая. В большой семье много членов семьи, а в маленькой мало. Мама дома готовит, убирает, стирает. Папа дома строит, чинит, приколачивает. Мама работает продавцом, папа работает шофером. Папа и мама любят меня. Вместе с мамой и папой мы ходим в парк, кинотеатр.

Интеграция образовательных областей

«Физическая культура»

Формировать представление и обогащать двигательный опыт детей в процессе физкультминутки.

«Социализация»

-формирование представлений о своей принадлежности к семье, об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений в семье.

«Познание»

-формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;

«Коммуникация»

-активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка,папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные,герб семьи.

«Чтение художественной литературы»

Формировать представление о понятиях «заботливый», «дружба», «родня», «подарки».

«Художественное творчество»

-формировать представления о значимости искусства, художественного творчества в жизни семьи

«Труд»

- формировать представления о трудовых обязанностях в своей семье.

«Музыка»

- формировать представления о музыкальном искусстве в семье.

«Здоровье»

- формировать представление о сохранности здоровья членов семьи.

«Безопасность»

- формировать представление о безопасном поведение дома.

Технологическая карта.

Комплексно- тематического планирования по теме «Моя семья» в разновозрастной группе 4 неделя октября.

ОО Итоговый

продукт Формы организации образовательного процесса Построение предметно- развивающей среды, обогащающей СДД Участие родителей

НОД ОДвРМ

ФК

С

П

К

ЧХЛ

ХТ

Т

М

З

Б Герб «Моей семьи» 1. Развитие речи (прил. №3)

ст и ср. гр. Тема «Моя семья» №10 стр78

Художественный труд (прил. № 4). ст. ср. гр. Аппликация «Фото рамка для семейного фото»

2. Познание (прил. № 2)

ст и ср тема «Моя семья» 4 (№ 8, с. 102)

3. Художественная литература (прил. №6) ст. ср. гр

Чтение стихотворения Я. Акима «Родня».№7 стр 89

4. Изобразительная Дея-ть (прил. №5) ст. гр. красками

Тема» ««Семейные портреты «№17 стр 34

Физ-минутка:

«Птички»№16 стр. 19 Утро радостных встреч «Моя семья», ср. ст. гр (прил. 1)

Рассматривание: картина Е. К. Ривина. «Семья» ср. ст. гр.

.Разучивание пословиц:

Пословицы и поговорки о семье (ср. ст. гр).

Дидактические игры:

«Четвертый лишний» ср. гр (прил. №7)

«Дружная семья» ст. гр (прил. №8)

«Кто больше назовет действий ст. гр (прил. №9)

Сюж / ролевые игры:

«Дочки-матери»,ср. гр

«Семья», ст. гр (прил. №10)

«Детский сад»ср ст. гр.

Беседы.

«Как я помогаю маме»ср. гр, (прил. №11)

«Кто, кем работает» ст. гр (прил №12)

Пальчиковая игра

«Семья» ср. ст. гр

Чтение:

Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкая сказка «Кукушка» ср. ст. гр

Подвижные игры:

«Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» «Собери веточки» ср. ст. гр. (№9 с 67)

1 Подборка любимых книг детей.

2. Страничка в уголке «Почемучки»информаций семье

3. Альбом

«Наша дружная семья»

4. Атрибуты сюжетно-ролевой игры.

1. Оформление альбома «Наша дружная семья».

- рассказы ребенку о членах своей семьи

- создание условий для рисования детей «Мой брат (сестра), «Моя веселая семья»

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы. 1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:08
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...