Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»

ирина никонова
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»

Тема: «Морское путешествие».

Возрастная группа : Средняя группа.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие».

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. ,2015.

Цель Обобщить полученные знания у детей.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

1. Продолжать расширять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

4. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, память

2. развивать речь, мыслительную активность;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, картинка пазл из 4 частей, конверт с письмом, карта, мячик, тарелочка с геометрическими фигурами, картинки с изображением аквариума, клад.

Этап Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование

Мотивационный (Слайд 1)

Воспитатель:

- Ребята сегодня я вас приглашаю отправиться в морское путешествие! Мы с вами будем матросами. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

Приветствуют гостей Проектор

СЛАЙД 1

Письмо

СЛАЙД 1 щелчок

СЛАЙД 2

Мячик

Красный ключ

Геометрические фигуры, каточки с углами.

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4 – 11

СЛАЙД 12

Картинки с аквариумом, рыбки и звездочки в тарелочке.

СЛАЙД 13

Чтение письма - Слышите, кто-то к нам стучится!

Да

Содержательный - Ну что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

- Тогда в путь! Возьмем весла в руки и начинаем грести!

-Внимание вдалеке показался первый остров!

Да

Имитируют движения при гребле

Остров «Наоборот»

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идет снег.

Вот и наше первое задание:

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение, передавая при этом мячик. Ответили-передали.

Низкий-высокий, длинный-короткий, узкий-широкий, мягкий-твердый, легкий-тяжелый, горячий-холодный, чистый-грязный, пустой-полный, черный-белый, веселый-грустный.

Молодцы справились с заданием! Вот наш первый пазл.

Отвечают-передают мяч следующему

Остров «Геометрические фигуры»

Ориентировка в пространстве.

Закрепление знаний геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника; Отправляемся дальше! И следующий остров «Геометрические фигуры»

-Возьмите прямоугольник, и положите в нижний правый угол.

-Положите квадрат в нижний левый угол.

-Положите круг в верхний правый угол.

-Положите треугольник в верхний правый угол. 2 пазл

Проверяем с детьми

Ответы детей

Физминутка Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Остров «загадок»

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

- Как вы думаете про что загадки (о времени суток) 3 пазл. Присаживаются на стулья перед экраном

Отвечают на загадки

Остров «Морских обитателей»

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Ребята смотрите, на столе лежат аквариумы, а в них морские обитатели которых мы можем встретить в море!

-Лиза кто в аквариуме слева?

-Молодец! Сколько их?

- А в аквариуме справа кто? Маша.

- Правильно, а сколько их?

- Ребята, а кого больше?

-А как сделать, чтобы рыбок и звезд стало поровну?

4 пазл.

Морские звезды

Три

Рыбки

Четыре

Рыбок

Ответы детей! Надо положить еще одну звезду/убрать одну рыбку.

-Ребята мы собрали все 4 пазла, собрав картинку мы узнаем, где находится клад.

Ищем клад.

Собирают пазл-подсказку.

Рефлексивный

Закрепление вместе с детьми занятия

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

Зачитываю «Вы нашли самый драгоценный клад-это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад».

-Ребята, наш клад-это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты и игра!

Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось?

Молодцы! Поплыли обратно в садик играть!

Едут на поезде

Да. Дети делятся впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_p3usf.ppt | 20167 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках в длину с места;.

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

«Письма для Камчадалов». Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» г. Петропавловск-Камчатский. Конспект НОД по ФЭМП в средней.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие» (вторая младшая группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель ВАСИЛЬЕВА.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Открытое занятие в средней группе «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие Интегрированная НОД по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое;.

Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Программное.

Занятие в средней группе «Морское путешествие»Занятие в средней группе «Морское путешествие» Конспект занятия по познавательному развитию для средней групп «Путешествие в подводный мир» Цель: активизация познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 07:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД