МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы»

марина дортанс
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы»

Тема: «Путешествие в королевство Природы»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма совместной деятельности : непосредственная образовательная деятельность

Форма организации : подгрупповая

Учебно-методический комплект: конспект занятия «Путешествие в королевство Природы» (cоциально-образовательный портал www.maam.ru;)

Средства:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Путешествие в королевство Природы“» размещена в разделах

*наглядные — «Свод золотых правил королевства Природы», карточки- схемы «Правила поведения на природе».

*мультимедийные — письмо-обращение к детям -видиозапись

*литературные —

*музыкальные — запись музыки природы

*оборудование — Костюм Королевы Природы. Ноутбук. Запись обращения Королевы Природы к детям.

1. "Книга золотых правил королевства Природы", которая включает в себя тексты правил и их схематические модели.

2. Различные виды мусора: пластиковый, бумажный, природный мусор, пищевые отходы и др.

3. Поддон с почвой, в которой посеяны семена растений. На поверхности почвы во время посева необходимо расположить различные виды бытового мусора, для наблюдения за его влиянием на рост растений.

4. Две банки с водой. В первой банке - чистая вода, во второй - вода загрязнена различным мусором.

5. Для игры "Очистим воду от мусора" :

а) 2 таза с водой, в которой находятся ракушки, камешки и различный мусор;

б) 2 пустых таза;

в) пара резиновых перчаток или два сочка;

6. Для игры "Очистим полянку от мусора" :

а) модель поляны, сшитая из ткани;

б) 2 мусорных мешка;

в) различные виды мусора.

7. Для игры "Готовимся к походу на природу" : различные пищевые продукты в упаковках, которые быстро разлагаются объектами природы и в упаковках, имеющих долгие сроки утилизации объектами природы (металлические банки, стеклотара, пластик, целлофан и т. д.).

8. Таз с почвой в которой разлагаются разные виды мусора: резина, стекло, железо, бумага, пищевые отходы;

Для игры "Уменьшим объем мусора" : большой мешок с бытовым мусором и два маленьких пакета.

Достижение образовательных результатов

физически развитый - у ребенка сформирована координация движений; самостоятелен в двигательной деятельности.

любознательный, активный - ребенок проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со взрослыми; в познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.

эмоционально отзывчивый - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, откликается на эмоции персонажей, сопереживает им, эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - ребенок охотно включается в совместную деятельность, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры; использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью, изменяет стиль общения со взрослыми или сверствниками, взависимости от ситуации.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - ребенок соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах, планирует свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи - ребенок активно участвует в разнообразных видах деятельности : в играх, двигательных упражнениях, в речевом общении, в творчестве; ребенок предлагает собственный замысел и воплощает его в реальность.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - ребенок знает свое имя, фамилию, пол, возраст; осознает свои отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены; узнает дом, квартиру, детский сад, группу воспитателей; имеет представление об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему.

овладевший уневерсальными предпосылками учебной деятельности - ребенок работает по правилу и по образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

овладевший необходимыми умениями и навыками — сформированны умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Цель

Задачи

Привить детям желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Обучающие

-познакомить с правилами поведения людей в природе при взаимодействии с различными видами мусора.

- научить различать опасный для природы мусор от неопасного

Воспитательные

-воспитывать желание общаться с природой, не загрязняя ее, руководствуясь во время общения специально предусмотренными для этого правилами, желание познакомить с этими правилами друзей, родителей.

Развивающие

-развивать умение отличать мусор, легко разлагающий в природе, от мусора, который долгое время не разлагается и загрязняет природу;

-развивать навыки практического взаимодействия с мусором: умение очищать воду, почву от мусора, уменьшать объем мусора в быту.

- развивать волевую готовность к школе.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Организационный

момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Показывает видеозапись обращения королевы Природы к детям; стимулирует любознательность, вовлекает в совместную деятельность.

Коммуникативная

Слушают, выражают собственные суждения, сосредотачивают внимание.

1. Включение в совместную деятельность.

2. Заинтересованность детей.

II. Мотива-

ционно – ориентиро-

вочный

Определение цели занятия. Рассказ о дальнейших действиях.

Ставит задачи, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Коммуникативная

Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли, рассказывают, объясняют.

III. Практи -

ческий

Решение проблемы чистой и грязной воды.

Приглашает детей принять участие в совместной деятельности. Предоставляет возможность в самостоятельном выборе. Активизирует обсуждение.

Коммуникативная.

Познавательная

Приводят свои доводы и пути решения проблемыУчаствуют в решении проблемы. Осуществляют условные действия в ситуации дидактической игры. Делятся впечатлениями.

1. Создание хорошего настроение

2. Проявляют творческую активность в процессе игры.

3. Умеют общаться и договариваться со сверстниками.

4. Выражает различные эмоции посредством слов, мимики, жестов.

Игра «Очистим воду от мусора»

Приглашает детей принять участие в совместной деятельности.

Объясняет правила.

Задает вопросы.

Активизирует обсуждение.

Коммуникативная, Познавательная.

Игровая

Отвечают на вопросы. Находят пути решения проблемы

Учавствуют в игре

Делятся впечатлениям

1. Умеет общаться и договариваться со сверстниками.

2. Выражает различные эмоции посредством слов, мимики, жестов.

Решение проблемы «Как растет трава под мусором»

Приглашает детей принять участие в совместной деятельности. Предоставляет возможность в самостоятельном выборе путей решения проблемы.

Задает вопросы. Активизирует обсуждение.

Коммуникативная, познавательная

предлагают пути решения проблемы. Участвуют в обсуждении.

1. Умеет общаться и договариваться со сверстниками.

2. Выражает различные эмоции посредством слов, мимики, жестов.

3. Имеют представления о правилах поведения на природе.

Решение проблемы «Опасный мусор для природы или не опасный»

Приглашает детей принять участие в совместной деятельности. Предоставляет возможность в самостоятельном выборе путей решения проблемы.

Задает вопросы. Активизирует обсуждение.

Коммуникативная, познавательная

предлагают пути решения проблемы. Участвуют в обсуждении.

1. Умеет общаться и договариваться со сверстниками.

2. Выражает различные эмоции посредством слов, мимики, жестов.

3. Имеют представления о правилах поведения на природе.

Игра «Собери мусор»

Объясняет правила игры.

Нацеливает детей на игру.

Двигательная

игровая. Коммуникативная,

Слушают правила игры.

Играют.

1. Создание хорошего настроения.

2. Получение заряда бодрости

Решение проблемы «Полезный мусор для природы»

Приглашает детей принять участие в совместной деятельности. Предоставляет возможность в самостоятельном выборе путей решения проблемы.

Задает вопросы. Активизирует обсуждение.

Коммуникативная,

познавательная

Слушают, обдумывают, отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

1. Заинтересованное участие в решении проблемы

2. Умеет общаться и договариваться со сверстниками.

3. Выражает различные эмоции.

Игра «Какой мусор опасен для природы»

Объясняет правила игры.

Нацеливает детей на игру.

Двигательная

игровая. Коммуникативная,

Слушают правила игры.

Играют.

1. Создание хорошего настроения.

2. Получение заряда бодрости

Решение проюлемы «Что взять с собой в поход»

Заинтересовывает и приглашает детей принять участие в совместной деятельности. Предоставляет возможность в самостоятельном выборе путей решения проблемы.

Активизирует обсуждение.

Коммуникативная, познавательная, экспериментальная игровая.

Самостоятельно выбирают оборудование. Участвуют в совместной деятельности. Осуществляют условные действия. Делятся впечатлениями.

1. Заинтересованное участие в эксперименте.

2. Умеет общаться и договариваться со сверстниками.

3. Выражает различные эмоции.

Игра «Уменьши объем мусора»

Объясняет правила игры.

Нацеливает детей на игру.

Двигательная

игровая. Коммуникативная,

Слушают правила игры.

Играют.

1. Создание хорошего настроения.

2. Получение заряда бодрости

IV. Рефлек-

сивно-

оценочный

Подведение итогов занятия.

Конструктивно комментирует работу детей, выражает истинное восхищение работой детей, выражает признательность, поощряет детей.

Коммуникативная Слушают, рассказывают о своих чувствах, обощают впечатления о занятии, делятся впечатлениями.

Осваивают правила поведения на природе.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Технологическая карта организации детской деятельности в ДОУ Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию технологическую карту по которой у нас в детском саду будут расписываться любые открытые просмотры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Путешествие в королевство Природы»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 08:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД