Получи документы

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Наталья Гуринова
Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Технологическая карта математического развития во второй младшей группе

Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР №11 Кыталык.

Программное содержание:

Воспитывающая задача:

Воспитывать интерес к занятиям.

Образовательные задачи:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше);

Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу;

Закрепить представление о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.

Развивающая задача :

Развивать связную речь; наглядно – действенное мышление.

Формироватьмыслительные операции (абстрагирование, анализ, синтез, сравнение).

Тип занятия : Совершенствования

Предварительна Обучение детей к нахождению «много», и «одного» предметов в окружающей обстановке на занятиях.

Словарная работа: Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

Демонстрационный материал :Игрушка- заяц 3 штуки; дорожки: широкая и узкая.

Раздаточный материал :Ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 3 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.

Методы и приемы: Сюрпризный момент (Зайцы); Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера; Приложение; Наложение; Перцептивные действия; Работа с раздаточным материалом

Вводная Сюрпризный момент - Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

- Какое угощение мы приготовили ему? (Морковку, капусту, яблоки.)

- Сколько у нас морковок одна или много? Дети, сколько морковок?

- Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику, подходим к столу.

- Давайте поздороваемся с зайчиком!

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Дети здороваются, садятся за столы.

Основная Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера.

Приложение. Перцептивные действия. - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает).

- Ребята, сколько морковокне хватает зайчикам? (Одной)

- Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? (Зайчиков стало меньше.)

- Поровну ли зайчиков и морковок? (СЖ)

- Почему вы решили, что зайчиков и морковок поровну?

- Столько ли зайчиков столько морковок? (СЖ)

- Почему вы решили, что зайчиков столько сколько морковок?

- Правильно дети, зайчиков и морковок стало поровну.

- Все зайчики съели по одной морковке. Сколько осталось морковок? (Ни одной.)

- А теперь ребята все встали, вы немножко устали, сделаем физкультминутку! На столе разложены тарелочки

по 3 штуки, в каждой из которой по 1 морковки.

Физкультминутка «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять (Хлопают в ладоши)

Вышли зайки погулять. (Шагают по кругу)

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Остановятся и повороты головы)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Присели)

Вот какие лапки, острые царапки. (Руками помахают)

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка (Смотрят друг друга)

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки. (Закрывают глазки) Включаю музыку звук природы;

Дети стоят в круг

Работа с доской.

Логическая система вопросов репродуктивного характера

- Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.

- Вы узнали сказку из которой они пришли? Да Медведи из сказки «Три медведя».

- У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые по величине? (У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.)

- Ребята, что можно сказать о величине чашки Михаила Ивановича? (самая большая)

- Что можно сказать о чашке Марии Ивановны? (по меньше)

- Что можно сказать о величине чашки Мишутки? (самая маленькая)

- Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

- Молодцы.

- Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи (ленточки).

- Что можно сказать о длине ленточек? (разные)

- Правильно дети, ленточки разные по длине.

- Какова цвета ленточки? (красный - длиннее, синий-короче)

- Какая ленточка длиннее, ленточка красного цвета или ленточка синего цвета? (ВЖ)

- Что нужно сделать чтобы узнать длину ленточки?

- Дети, правильно для того чтобы узнать какая ленточка длиннее а какая ленточка короче, можно приложить одну ленточку на другую ленточку, а можно наложить одну ленточку к другой ленточке.

- Давайте приложим одну ленточку к другой, вот так, подравнять края ленточки с левой стороны.

- Какая ленточка длиннее, ленточка красного цвета или синяя ленточка? (ВЖ)

- Почему вы решили, что ленточка красного цвета длиннее чем ленточка синего цвета?

- Правильно дети, ленточка красного цвета длиннее чем ленточка синего цвета.

- Какая ленточка короче, ленточка синего цвета или ленточка красного цвета? (ВЖ)

- Почему вы решили, что ленточка синего цвета короче, чем ленточка красного цвета?

- Правильно дети, ленточка синего цвета короче, чем ленточка красного цвета.

- Давайте зайчикам мы подарим ленточки, пусть они с ними поиграют. ИКТ Презентация на тему «Три медведя».

Работа с раздаточным материалом.

Приложение.

Перцептивные действия. Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Логическая система вопросов репродуктивного характера.

Приложение

Игра по дорожке

- А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

- Дети, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая — узкая.

- Какого цвета это дорожка? (зеленого)

- Какого цвета это дорожка? (желтого)

- Какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?

- Что нужно сделать чтобы узнать какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?

- Правильно дети, для того чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже можно наложить одну дорожку на другую.

- А что еще можно сделать чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже?

- Правильно, дети, для того чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже можно приложить одну дорожку к другой дорожке.

- Давайте приложим дорожки друг к другу.

- Какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?

- Почему вы решили, что дорожка зеленого цвета шире чем дорожка желтого цвета?

- Правильно дети, дорожка зеленого цвета шире потому-что зеленая дорожка выступает из-за желтой дорожки.

(ВОС)

- Что нужно сделать чтобы узнать какая дорожка уже, дорожка желтого цвета или дорожка зеленого цвета?

- Правильно дети, для того чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире можно наложить одну дорожку на другую.

- А что еще можно сделать чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире?

- Правильно, дети, для того чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире можно приложить одну дорожку к другой дорожке.

- Давайте приложим дорожки одну к другой.

- Какая дорожка уже, дорожка желтого цвета или дорожка зеленого цвета?

- Почему вы решили, что дорожка желтого цвета уже чем дорожка зеленого цвета?

- Правильно дети, дорожка желтого цвета уже потому-что зеленая дорожка выступает из-за желтого цвета.

- Давайте Мишка побежит по узкой дорожке.

- По какой дорожке побежит Мишка?

- Почему Мишка бежит по узкой дорожке?

- А теперь давайте Зайка побежит по широкой дорожке.

- А зайка по какой дорожке побежит?

- Почему зайка бежит по широкой дорожке?

- Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь по широкой или по узкой?

- Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь по узкой или по широкой?

- Побежали. Зайка прибежал первым.

- Почему зайка пришел первым, А мишка прибежал последним. Почему мишка прибежал последним?

- Зайке - победителю мы повяжем бантик. Почему у меня никак не получается завязать бант?

- Подскажите, какую нужно взять ленточку?

- Правильно дети, для того чтобы повязать нужно взять длинную ленточку.

- Бантик завязался. Наглядный материал дорожки 2 штуки широкая-зеленая и узкая-желтая

Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.

Работа с раздаточным материалом - Подарим зайке коврик из геометрических фигур.

- А для этого нам нужно сделать коврик. Я вам приготовила геометрические фигуры. Вам нужно приклеить эти фигуры.

Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Вовремя этого включает музыку звук природы.

Заключительная Словесный метод;

Анализ пройденного материала. - Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен!

- Наше занятие подходит к концу.

- Что вы запомнили? Что понравилось?

- Молодцы, ребята! Дети правильно ответили на вопросы. Дети довольны.

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Технологическая карта к занятию «Лесное путешествие» (для детей второй младшей группы) Тема: «Лесное путешествие». Задачи: Обучающие: - продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Встреча с ёжиками» Возрастная группа: младшая, 3-4 года Форма работы с детьми: непосредственная образовательная.

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Тема: Одуванчик Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь» .

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе Тема: Рыбка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе Тема: Солнышко Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: «Части суток». Цель: Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД