Лучший педагог года

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру

Мажирина Юлия
Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Необыкновенное чудо»

Автор конспекта НОД: Мажирина Юлия Валерьевна: МБДОУ детский сад №1 «Родничок»

Приоритетная образовательная деятельность: художественное развитие

Развивающая предметно – пространственная среда: музыкальный зал, лотки с водой, краски разных цветов, кисти, шпажки, салфетки, баночки с водой, бумага.

Интеграция образовательной деятельности: художественное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Технологическая карта „Необыкновенное чудо“, Знакомство с техникой рисования Эбру» размещена в разделах

Цель: знакомство с техникой «Эбру».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи:

Развивать интерес и познавательную мотивацию в художественном творчестве.

Содержание НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас!

Позвольте представиться, меня зовут фея Красок, я приглашаю вас в мою волшебную мастерскую, где всегда происходят чудеса и с одним из чудес я вас сегодня познакомлю.

- Послушайте, что это за звуки, на что это похоже?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Верно! Именно вода нам сегодня поможет творить чудеса.

Формы и средства реализации программы:

Игровая ситуация

Аудиозапись «Звуки воды»,

Слово педагога

Планируемые результаты:

Сформирована мотивация воспитанников на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи:

Познакомить воспитанников с техникой рисования по воде.

Закрепить технические навыки и умения

с красками «Эбру».

Развивать желание экспериментировать с материалами, необходимыми в новой технике.

Содержание НОД:

Предлагаю вам посмотреть, какие чудеса может сотворить вода.

Как вы думаете, что изображено на картинах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, что вы уже догадались о том, что мы сейчас с вами будем делать?

Дети: рисовать.

Воспитатель:

- А вы любите рисовать? А на чем обычно вы рисуете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете можно ли рисовать на воде?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас я вам покажу, как с помощью воды получаются настоящие чудеса.

- Посмотрите, пожалуйста, на мой стол, что вы на нем видите.

Дети: ответы детей

Воспитатель:

- С помощью этих красок, объединяя цвета на воде можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».

- Посмотрите у меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

- Я беру кисточку, опускаю ее в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, они тоже волшебные, эти краски остаются на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Это, ребята, очень важно, и вы обязательно должны запомнить это! Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. Цвета могут быть любые, какие вам нравятся.

- Посмотрите, как наши краски начинают танцевать на поверхности воды!

- Теперь я беру деревянную шпажку и начинаю водить ей по воде в разных направлениях, создавая необычный рисунок.

- Беру лист бумаги, держа за два уголка с разных сторон и аккуратно кладу его на воду, шпажкой осторожно провожу по краям, чтобы на них нанеслась краска.

- Вынимаю лист по краю лотка, чтобы лишняя вода сбежала, а на бумаге осталась только краска.

- Смотрите, какое необыкновенное чудо у нас получилось.

А вы хотели бы сотворить такие чудеса?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- И сейчас, я предлагаю вам из мальчиков и девочек превратиться в настоящих волшебников, для этого мы с вами сделаем волшебную зарядку – превращалку.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – волшебниками станем,

Семь и восемь – кисть возьмем,

Рисовать скорей начнем.

- А сейчас предлагаю занять свои места за столами, где вас ждет волшебная вода, краски и кисти.

- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся замечательные картины, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Формы и средства реализации программы:

Показ картин.

Слово педагога

Диалог

Сюрпризный момент

Лотки с водой

Краски

Стаканчики с водой

Кисти

Салфетки

Шпажки

Бумага.

Картина-образец

Физминутка

Планируемые результаты:

Самостоятельная деятельность детей.

Экспериментирование с красками

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования по воде.

Приобретение новых навыков и умений в работе с новой техникой.

Проявление собственной инициативы, самостоятельное создание рисунка.

Заключительная часть (рефлексия)

Образовательные задачи:

Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность, умение радоваться достигнутому результату.

Совершенствовать диалогическую речь, умение рассуждать.

Содержание НОД:

Воспитатель:

- Посмотрите, какие необычные и волшебные картины у вас получились, расскажите мне у кого какие чудеса появились на рисунке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Пока работы сохнут, давайте с вами вспомним с какой необычной и волшебной техникой рисования мы сегодня познакомились?

Дети: Эбру.

Воспитатель:

- Чем она отличается от других техник рисования?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Вы, ребята большие молодцы, у вас получились очень красивые картины, вы настоящие волшебники.

- Давайте покажем наши картины гостям и удивим их своим волшебством.

А вам пора снова превращаться из волшебников в девочек и мальчиков.

Для этого мы с вами сделаем обратную зарядку-превращалку.

Вокруг себя мы повернемся

Раз, два, три,

Мальчиками и Девочками

Вновь обернемся.

Вот вы вновь стали обычными мальчиками и девочками и я с вами прощаюсь, жду вас снова в гости в своей волшебной мастерской. До свидания и до новых встреч.

Формы и средства реализации программы:

Специальное моделирование ситуации общения

Рассуждение

Диалог

Слово педагога

Речь детей

Планируемые результаты:

Развитие творческой самореализации и индивидуальности, умение получать удовольствие от достигнутого результата.

Общение, совершенствование диалогической речи, рассуждения.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде — Эбру» Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру». Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Изобразительная деятельность детей «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие творческих способностей в процессе изобразительной деятельности. Задачи: - дать представление детям о технике «Эбру»; - развивать.

Мастер-класс для родителей «Искусство эбру — рисования на воде» Мастер-класс для родителей «Искусство Эбру — рисование на воде» Фуфаева И. А. Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру»Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с техникой эбру» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с простейшими приемами рисования техники.

Сюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая картаСюжетно-ролевая игра: знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача. Технологическая карта Тема: «Знакомство с профессиями младшего воспитателя, повара, врача» Цель: - организация игровой деятельности для закрепления у детей представлений.

Фотоотчет «Техника рисования «Эбру»Фотоотчет «Техника рисования «Эбру» 23 августа 2017 года на базе нашего детского сада продолжил свою работу Байкальский образовательный Фестиваль, инициаторами которого выступили.

Картотека «Технологическая карта» «Из чего можно сшить одежду?» 1. Этапы деятельности 2. Формы работы 3. Хронометраж 1. Мотивационно-ориентировочный Проблемная ситуация.

Технологическая карта «Цветик-семицветик» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Цветик-семицветик».

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру
Опубликовано: 18 мая 2018 в 10:02
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД