Получи документы

«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Анна Кузьминова
«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 13»

г. Алексина Тульской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленностиот 4 до 5 лет

Тема: «Путешествие по волшебной стране Фруктовке»

Воспитатель: Кузьминова А. Г.

г. Алексин

2017 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф. И. О. педагогического работника Кузьминова А. Г.

Публикация «„Путешествие по волшебной стране Фруктовке“, Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «Ценр развития ребенка ДС №13» г. Алексин Тульской области.

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Тема: «Путешествие по волшебной стране Фруктовке».

Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015. г.

Интеграция образовательных областей «Игровая», «Продуктивная», «Коммуникативная, «Художественно творчество»,«Познание», «Социализация», «Здоровье».

Программное содержание:

Задачи:

1. Уточнить и расширить знание детей о фруктах (цвет, форма, величина).

2. Развивать у детей связную речь, мышления, внимания.

3. Воспитывать индивидуальную инициативу,умения слушать товарища, выполнять задания до конца.

4. Активизация и расширение словарного запаса детей (страна «Фруктовка», улица Грушевая, Яблоневая, Виноградная).

Оборудование: Картинки и муляж фруктов, картинки цветных домиков, массажные мячики, восковые мелки, бумага для рисования,

Предварительная работа: Беседа, наблюдение.

Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная– 2 минут (беседа, дыхательная гимнастика Стрельниковой).

II часть. Основная - 15 минут (беседа, дидактическая игра, упражнения с массажными мячиками, задание план – схема, продуктивная деятельность).

III часть. Заключительная – 3 минут (анализ работ, обобщающие вопросы по данной теме).

Ход:

вид деятельности содержание деятельности педагога детей

«Коммуникация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Двигательная деятельность»

1. Вводная часть. 5мин.

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно в окно, какое сейчас время года? (Ранняя осень).

Воспитатель: Молодцы, правильно за окном у нас ранняя осень. Ребята, а какой урожай собирают люди ранней осенью?

(Фрукты и овощи).

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране «Фруктовке», и познакомимся с жителями этой прекрасной страны.

Воспитатель: (вопросы к детям) Ребята как вы думаете, почему страна имеет такое необычное название?

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, кто же живёт - поживает в этой волшебной стране? (вопросы к детям)

Воспитатель:(проводиться дыхательная гимнастика Стрельниковой). Но прежде чем отправиться в волшебную страну, мы с вами проведём дыхательную гимнастику.

2. Основная часть. 15. мин.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «Фруктовку» (дети идут на ковё р где находятся: картинки домов, муляжи фруктов). Ребята, посмотрите внимательно как много в стране жителей и какие они разные. Давайте с вами внимательно посмотрим, кто же живёт в этой волшебной стране (дети перечисляют).

Воспитатель:Правильно ребята! В нашей волшебной стране «Фруктовке» все необычно, именно здесь улицы носят названия имен жителей. Например:Та улица, на которой живут Груши - Грушевая, Яблоки - Яблоневая, и. т. д. (дети отвечают хором).

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно, что ещё мы видим в нашей волшебной стране? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, дома в огороде такого же цвета, как их обитатели.

Воспитатель:(дети отвечают на вопросы). Например:дом Лимона, какого цвета? (жёлтого).

Воспитатель: Молодцы!Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру:«Назови ласково».

Проводиться дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель:Есть у фруктов детский сад для малышей. Как мы ласково назовём маленьких деток яблони? Груши? Винограда? (ребята выставляют муляжи, картинки,и проговаривают все вместе).

Воспитатель:Молодцы! Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей).

Упражнения с массажными мячиками.

Воспитатель:А теперь мы с вами проведём упражнения с массажными мячиками. Наши малыши любят играть в разные игры, особенно с массажными мячами.

Воспитатель:

Я мячом круги катаю

Взад – вперед его катаю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний:

Мяч летает между рук. (Дети выполняют упражнения все вместе).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята проходите за столы.

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите на доску, сейчас мы с вами составим рассказ с опорой на предложенную наглядную план – схему.

Воспитатель: Например: Апельсин – это фрукт. Он растет на дереве. Он круглой формы, оранжевого цвета, твердый, по вкусу кисло – сладкий. Апельсин покрыт толстой корочкой. Внутри его мякоть с маленькими косточками. Апельсин полезный, в нем много витаминов.

(дети по одному выходят к доске и по схеме составляют рассказ).

Воспитатель:Молодцы (воспитатель рассказывает детям о происшествии).

Ребята мне сорока на хвосте принесла новость, что гусеницы хотят побывать в нашей волшебной стране «Фруктовке».

Воспитатель: Ребята, а вы согласны видеть гусениц в нашей волшебной стране «Фруктовке»? (вопрос к детям).

Воспитатель:Молодцы!Ребята, а как вы думаете, что гусеницы могут делать в волшебной стране «Фруктовке»(ответы детей).

Воспитатель:Ребята,а для того чтобы гусеницы не смогли навредить фруктам мы им поможем. Вы согласны помочь?

(ответы детей).

Воспитатель:Ребята у вас на столе лежат волшебные мелки, с их помощью мы можем превратить гусеницу в кого? (ответы детей).

Воспитатель:Правильно ребята, гусеница превращается в красивую бабочку! А теперь ребята приступайте к работе.

Продуктивна деятельность.

(поэтапное рисование, превращение гусеницы в бабочку).

Воспитатель:Молодцы Ребята! У вас получились очень красивые бабочки.

Заключительная часть. 5. мин.

Воспитатель:Анализ работ детей. Обобщающие вопросы по данной теме.

Дети:(Отвечают хором).

1. Ребёнок.

Осенью люди собирают фрукты и овощи.

2. Ребёнок. Фрукты очень полезны для здоровья в них очень много витаминов.

1. Ребёнок. Потому что, в волшебной стране «Фруктовке» живут фрукты.

1. Ребёнок. Потому что, в волшебной стране «Фруктовке» живут фрукты : яблоки, апельсины, бананы, и. т. д.

Дети:(выполняют дыхательную гимнастику все вместе).

Дети: (дети идут на ковё р где находятся: картинки домов, муляжи фруктов).

1. Ребёнок. В волшебной стране «Фруктовке» живут разные фрукты : апельсины, яблоки, бананы, лимоны.

Дети:(Дети внимательно слушают и отвечают хором).

Дети:(дома в волшебной стране «Фруктовке» такого же цвета, как и их обитатели).

Дети:(дети отвечают на вопросы воспитателя по одному).

1. Ребенок. Дом лимона жёлтого цвета, так как сам лимон жёлтый.

Дети: Нам очень понравилась игра.

Дети:(дети совместно с воспитателем выполняют упражнения с массажными мячиками и все вместе проговаривают).

Дети: (дети по одному выходят к доске и по схеме составляют рассказ).

Дети: Мы будем очень рады видеть их в нашей волшебной стране «Фроктовке».

Дети: Гусеницы могут навредить фруктам, и они испортятся (ответы детей).

Дети: Мы с удовольствием поможем фруктам.

Дети: Гусеница может превратиться в красивую бабочку, и она уже не сможет навредить фруктам.

Дети: (дети работают самостоятельно, на альбомном листе рисуют бабочку).

Дети:(все вместе идут пить фруктовый сок).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по стране «Сообразилии» Цель: обобщить развитие познавательных процессов и осведомлённости у детей. Задачи: Обучающие: Расширять словарный запас детей; Развивающие:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Письмо из леса» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема:"Письмо из леса".Возраст: 4-5 лет Воспитатель МБДОУ "Детский сад.

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни» Технологическая карта конспекта образовательной деятельности. Возрастная группа: дети 5-6лет. Образовательная область: «Познавательное развитие».

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду» Тема: «Лебедь на пруду» Группа: старший дошкольный возраст. Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Играем с солнышком в прятки». Возраст: 2–3 года Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Тема : «Играем с солнышком в прятки» Возраст: 2 – 3 года Воспитатель.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Возраст детей 6-7 лет Тема НОД «Космическое путешествие» Цель Воспитывать интерес к технике и моделированию, стимулирование детского творчества.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организованной образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 12 октября 2017 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД