Лучший педагог года

НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»

Ирина Иванова
НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»

Разработка программно – методического сопровождения образовательного процесса.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»

Целевые ориентиры:

- учить детей внимательно слушать и понимать смысл сказки;

- создание условий для развития интереса детей к художественной литературе;

- определение основной мысли сказки.

Публикация «НОД по речевому развитию „Знакомство со сказкой „Заяц и Ёж“» размещена в разделах

Задачи:

- знакомство со сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;

- учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

- учить детей выбирать героя из сказки для анализа художественного произведения;

- формирование умения вести диалог;

- развитие познавательной активности детей;

- развитие творческого воображения;

- воспитание организованности и дисциплинированности;

- воспитание сочувствия героям сказки.

Материалы и оборудование: игрушки зверей (заяц и ёж, стимулирующий компонент (мнемотаблица с опорными картинками по содержанию сказки).

Предварительная работа: загадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстрации «Заяц и Ёж» и составление описательного рассказа по мнемотаблице, заучивание стихотворения

Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создать эмоциональную поддержку для детей Художественное слово – пословица «Добра желаешь — добро и делай» Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы

Вводно –организационный этап, 1-2 мин Организовать дальнейшую деятельность воспитанников Психологический этюд «Ты мой друг и я твой друг» Организация образовательного

пространства, проведение игры «Ты мой друг и я твой друг» Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем

Мотивационно – побудительный этап, 1-2 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации, игра «Заяц, Ёж» Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?» Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку

Актуализация,

3 мин Продолжать учить детей выбирать героя сказки для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение

Игра «превратись в выбранного героя» Задаё т вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц»

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог Работа с мнемотаблицей (по опорным картинкам) Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Отвечают на вопросы полным предложением, соблюдая последовательность мнемотаблицы

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать

утомляемость Игровой прием. Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи) Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений,

5-10 мин Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги. Работа с мнемотаблицей Продолжение работы по алгоритму: копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя? Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подвести итог

занятия. Формировать элементарные навыки самооценки. Беседа, обсуждение. Проведение беседы: с какой сказкой вы сегодня познакомились? Назовите главных героев сказки? Определите основную мысль текста?

Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека» Отвечают на вопросы педагога полным предложением, выбирают книгу, высказывают своё мнение.

Ожидаемый результат:

- умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, объясняя свой ответ;

- умение составлять предложения, по наводящим вопросам педагога опираясь на опорные картинки мнемотаблицы;

- умение называть основную мысль сказки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание:Познакомить детей со сказкой"Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Развивать интерес к событиям, изображенным в сказке.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД по речевому развитию «В порту» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию (Художественная литература) с детьми старшей группы. Тема: Стихотворение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Музыкальный досуг посвященный Международному Дню защиты детей «Знакомство с музыкальной сказкой» Музыкальный досуг посвященный Международному дню защиты детей «Знакомство с музыкальной сказкой» Для детей дошкольного возраста Воспитатели:.

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

НОД по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида».

НОД по речевому развитию в младшей группе Речевое развитие. Тема: «Как петушок научился кукарекать» Цель: Развитие речи у детей 2-3 лет. Образовательные задачи: Образовательная область.

ООД по речевому развитию в старшей группе «Заяц хваста» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц хваста» с использованием ИКТ. Интеграция областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Знакомство со сказкой «Заяц и Ёж»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД