МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита»

Наталья Муравьева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Сила магнита

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: совместная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная образовательная программа «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности „Сила магнита“» размещена в разделах

Средства: наглядные: демонстрация опыта, иллюстрации.

литературные: загадка

Оборудование и материалы: мелкие предметы из разных материалов, магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, картон, ткань, пластмассовые дощечки

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: формировать представления о магните и его свойствах, познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с использованием свойств магнита человеком. Вызвать у детей активный интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Воспитывать уважительное и внимательное отношение к мнению товарищей.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей.

Планируемый результат

Организационный момент Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

Догадались, дети, что это? Организует детей, вовлекает в совместную деятельность. Слушают, отвечают на вопрос. Дети настроены на общение

Вводная часть Хотите поиграть с магнитом? Возьмите магнит, потрогайте его, погладьте.

Какой магнит на ощупь?

Дети, хотите узнать, всё ли притягивает магнит?

Предметы, из каких материалов, вы видите на столе? Все эти предметы будет притягивать магнит? Создает положительный эмоциональный настрой

Задаёт вопросы, стимулирует интерес. Слушают. Обследуют магнит.

Отвечают на вопросы,

Умение слушать, делать логический вывод

Основная часть

Работа над темой Все эти предметы будет притягивать магнит? Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Ребята, вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Магнит обладает свойством под названием «магнетизм». Магнит воздействует на предметы при помощи своих волшебных сил, которые так и называются «магнитные». Как можно увидеть магнитные силы? Подумайте. У нас есть помощники: картон, ткань, вода. Нужно положить магнит под картон, а сверху положить скрепки. Что произошло со скрепками? Что их притянуло? Правильно, это от магнита идут магнитные силы, они и притягивают скрепки. Пространство, которое притянуло скрепки, называется магнитным полем. Дети, как вы думаете,

может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? Все материалы мы попробовали, осталась ещё водичка в стакане. Проверим, действует магнит через воду, или нет. В стакан с водой опустим скрепки. Прислоним магнит к внешней стороне стакана на уровне скрепки. Медленно двигаем магнит по стенке стакана вверх. Так надо вытянуть все скрепки. Магнит может действовать через стекло и воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. Ребята, вы потрудились, как настоящие учёные исследователи, и верно, устали! Предлагаю провести физкультминутку, размять свои мышцы.

"Головою 3 кивка".

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Ребята, мы уже выяснили, что сила магнита действует на металл через воду, картон, ткань. А как магниты действуют друг на друга? Хотите проверить, что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? У магнита один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Какой вывод делаем? Верно, у магнита два полюса. Свойства магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости. Вот такой бывает сильный магнит. Как нам можно проверить насколько сильный магнит? Итак, силу магнита будем проверять по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку, на большем расстоянии, и по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок. Какой из магнитов сильнее? Как вы догадались, что вам «подсказало» ответ?

Наблюдает за детьми.

Инициирует общее обсуждение. Подводит детей к выводу.

Рассказывает.

Предоставляет детям возможность обсудить, найти конструктивное решение.

Рассказывает, объясняет. Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Демонстрирует иллюстрации.

Поощряет, вовлекает в совместную деятельность.

Инициирует поиск ответов на вопросы.

Способствует групповой работе детей.

Рассказывает, объясняет.

Подводит к выводу.

Демонстрирует иллюстрации.

Обсуждает с детьми. Согласовывает действия, их последовательность.

Вовлекает в общее обсуждение, показывает заинтересованность.

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Сортируют предметы: откладывают в правую сторону предметы, которые притягиваются, в левую предметы, которые не притягиваются.

Обсуждают, делают выводы.

Слушают, выражают собственные мысли.

Выполняют задание в соответствии с указаниями педагога.

Высказывают свои суждения.

Слушают.

Высказывают своё мнение по вопросу.

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод, что магнит может притягивать через бумагу, ткань.

Выполняют задание в соответствии с указаниями педагога.

Слушают, рассматривают иллюстрации.

Дети выполняют движения по тексту.

Сосредотачивают внимание.

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся)

Слушают, проявляют заинтересованность, рассматривают иллюстрации.

Дети кладут на картон скрепку, отмечают место, и проверяют, с какого расстояния магнит притянет её. Дети сравнивают расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка. Во втором способе дети сравнивают количество скрепок в цепочках, прилипших к магниту.

Выражают собственные суждения. Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.

Проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Проявляют умение высказывать свою точку зрения.

Умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Умение слушать.

Обеспечена потребность детей в движении

Проявляет активность в процессе опыта.

Проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Проявляют уважение к высказываниям сверстников. Умение делать

Рефлексия Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.

Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита. Ребята, вы сегодня меня порадовали: так хорошо усвоили материал. Умницы. Всё ли вам было понятно? И если да, то возьмите на столе солнышко, а тот, кто хочет еще получить информацию о магнитах может взять ещё и звездочку.

Выражает искреннее восхищение.

Инициирует общее обсуждение. Рассказывают, выражают свои суждения.

Выражают различные эмоции, выбирают предложенные картинки. Умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

Публикации по теме:

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Технологическая карта интегрированного занятия по рисованию и экспериментальной деятельности «Волшебные узоры» йымдастырылан оу ызметіні технологиялы картасы ортатоп шін.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке» Тема: «Овощи на грядке» Пояснительная записка Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картину про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Лепка. Щенок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: лепка щенка Возрастная группа: старшая Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 07:04
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД