Проект по приобщению детей к национальной культуре «Алыптаах холбуйачаан» («Волшебный сундучок»)

айсена павлова
Проект по приобщению детей к национальной культуре «Алыптаах холбуйачаан» («Волшебный сундучок»)

Разработчики проекта: Павлова АИ, Федотова СН

Кто- то однажды сказал «Культура- это нечто неосязательное, без чего человек перестаёт быть таковым». Может быть, именно эти слова сегодня актуальны, как никогда. Не зря наверное, в народе говорят: «Таланта может и не быть, но слой культуры быть обязан», что может быть применимо и к детям, так как общеизвестно, что всё закладывается в детстве.

Надо твёрдо усвоить: человек культурный формируется в раннем детстве, лет до пяти, а дальше или совершенствование, шлифование, углубление приобретённого, или путь, который скорее всего никогда не пересечётся с миром культуры.

Кажется, что дошкольному детству в настоящее время уделяется большое внимание: создаются программы, проводятся научные исследования, в детских садах работают психологические службы, детям сейчас доступны компьютерные игры и программы, но…

Процесс формирования культурного человека может быть не только индивидуальным, но и публичным и массовым. Особую роль в этом процессе всегда играла литература. Исходя из собственного опыта, мы пришли к мнению, что помимо литературы важную роль может сыграть и выступление ребёнка перед публикой, и взгляд со стороны - оценивание себя после просмотров снятых материалов.

Актуальность: Наше время – время быстрых перемен, буквально каждый день привносит в нашу жизнь что-то новое, лучшее. Сегодняшний человек и человек будущего должны обладать всеми теми качествами, которые бы позволили ему самореализоваться как личность и человек. Классический портрет ребенка тоже должен претерпевать существенные изменения.

Поэтому считаем необходимым использование в педагогическом процессе помимо чтения художественной литературы иных средств воспитания и обучения, таких как: использование электронных пособий по приобщению к художественной литературе, электронных книг - хрестоматии, участие на театральных фестивалях, видеосъёмки.

Проблемы: при этом возникли такие трудности:

-отсутствие сборников произведений якутских писателей для разных возрастных категорий детей

- отсутствие сценариев для детских театральных постановок на родном языке

- отсутствие электронных пособий для приобщения детей и родителей к художественной культуре

Цель: использование данных форм деятельности, как эффективного метода воздействия на формирование культурного человека, на эмоциональное состояние детей, способствующей развитию творческой, уверенной личности, эмоциональной отзывчивости.

Задачи для формирования культуры детей:

- приобщить детей к художественной культуре, театральной деятельности

- повысить уровень речевого развития детей

- повысить уровень коммуникативных навыков

- формировать положительные эмоции

- активизировать познавательный интерес и образное мышление

- развитие творческих способностей, воображения, навыков вежливого обращения

Исходя из вышеперечисленных проблем поставили следующие задачи для реализации данного проекта (для авторов):

1. разработка методических пособий:

- создание сборника литературных произведений

- дальнейшая разработка сценариев для театральных постановок по произведениям якутских писателей

- перевод произведений русских и зарубежных писателей для разработки сценариев

- создание электронного варианта сборника и сценариев

2. проведение литературных мероприятий для детей, родителей и воспитателей

- разработать сценарии мероприятий

- создать электронные пособия

3. проведение видеосъёмок

4. участие детей на театральных фестивалях и смотрах

Наши сегодняшние разработки:

1. сборник произведений для детей «Холбуйачаан остуоруйалара»

2. сборник сценариев для театральных постановок «Оонньуо5ун эрэ, о5олоор»:

- «Таьыгыраан о5онньор уолаттара» по сказке Н. Якутского

- «Быдай баай» по сказке Г. Ивановой- Айтыына

- «Балыксыт уонна дракон» - импровизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

- «Дьикти мас» сказкам Т. Сметанина и Г. Ивановой - Айтыына

- «Икки ийэ уонна икки кыыс» - по рассказу С. Омоллоона

- «Уьус то5о» по рассказу «То5ус тогул то5о» А. Аччыгыйа

- «Тымныы о5онньор» по русской народной сказке «Морозко»

- «Яблоколаах моьооччук» по сказке В. Сутеева

- «Далбаатыы хаалбыта хатыным» по стихотворениям якутских народных поэтов

3. сценарии литературных мероприятий для детей: «Котор эйгэтэ», «Литературная викторина», «Сээркээн сэьэн», «Аптаах холбуйачаан»

4. сценарии литературных мероприятий для родителей и педагогов: «Харах чугаьы, кулгаах ыраа5ы истэр», «Аа5ар дьиэ кэргэн», «Мин эбэбинээн»

5. театральные постановки, участие на конкурсах:

2010 год- лауреат улусного конкурса «Театр малышат» в с. Павловск- за музыкально- литературную композицию «Далбаатыы хаалбыта хатыным»

2010 год – дипломанты 1 степени улусного фестиваля театральных коллективов «Туос мааскы»- за музыкально- литературную композицию «Далбаатыы хаалбыта хатыным»

2010 год – участники 14- го республиканского фестиваля школьных театральных коллективов «Синяя птица» с музыкально- литературной композицией «Далбаатыы хаалбыта хатыным»

2011 год- гран- при улусного открытого фестиваля театральных коллективов «Туос мааскы» - сказка «Быдай баай»

2012 год – лауреат республиканского открытого фестиваля театральных коллективов «Туос мааскы» - сказка «Таьыгыраан о5онньор уолаттара»

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект по приобщению детей к национальной культуре «Алыптаах холбуйачаан» («Волшебный сундучок»)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 14:42
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...