Папки-передвижки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Заборчик для петушка»

Елена Чугурова
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Заборчик для петушка»

Цель:

ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Интегративные задачи:

Образовательная область «Познание»:

1) формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий»);

2)совершенствовать умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением;

3)познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

4)развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

Публикация «Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности „Заборчик для петушка“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»:

1)развивать все компоненты устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;

2)развивать пространственные представления о направлениях, употребление предлогов «перед», «за».

Образовательная область «Социализация»:

1) воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Домашние птицы», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, чтение стихотворения «Петушок – золотой гребешок».

1 этап.

Вводно-организационный(3 мин)

Деятельность педагога:

Слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Видят плачущего петушка и интересуются у него, что же случилось?

Петушок (воспитатель) :

«Я никак не могу будить всех по утрам. Как бы я ни старался, меня все равно никто не слышит. Мне нужно сидеть на высоком заборе и громко кукарекать. А забора у меня нет».

Воспитатель отвечает петушку, что помогут ему и спрашивает у детей, что нужно сделать, чтобы петушка все услышали. Предлагает детям построить забор.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят высокие и низкие заборы.

Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем и достают из мешочка кирпичик.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель спрашивает у детей что это и какого цвета кирпичик и для чего нам нужны кирпичики?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают воспитателя и наблюдают за её действиями, сочувствуют ему.

Соглашаются помочь петушку.

Внимательно рассматривают картинки с изображением заборов и показывают высокие и низкие.

Отвечают, что находится в мешочке, уточняют цвет и для чего это нужно.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Психологический этюд, рассматривание картинок, игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Результат:

У детей сформированы умения слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

Проявляют отзывчивость, заботу, сочувствие, милосердие, желание оказывать помощь.

Сформированы представления о высоте предметов («высокий –низкий»).

Усовершенствовано умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением.

2 этап.

Восприятие и усвоение нового, либо расширение имеющихся представлений. (6 мин.)

Деятельность воспитателя:

А какой он? Низкий или высокий?

А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Петушок плачет. Воспитатель говорит петушку, что бы он не расстраивался и, что ему сейчас помогут. Предлагает ребятам сесть за столы.

Показывает волшебную дудочку, которая исполняет все желания и предлагает детям закрыть глазки и посмотреть, что приготовила для них волшебная дудочка.

В это время воспитатель включает аудиозапись и расставляет перед детьми «лего- конструктор"

Воспитатель спрашивает у детей что это такое?

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для петушка.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули.

Покрутили.

Постучали.

И открыли!

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор перед домом, а вы повторяйте за мной

Показ и рассказ воспитателя. (берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу. Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу- кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора.

Деятельность детей:

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дуют на построенный забор.

Садятся за столы.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

Активно участвуют в выполнение движений пальчиковой гимнастики.

Выполняют постройку по показу воспитателя.

Садятся за столы.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Приём показа, закрепление формы и цвета.

Приём показа действий.

Результат:

Вызван у детей эмоциональный отклик, воспитано желание пожалеть и помочь.

Ознакомлены со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Развито конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение, крупная и мелкая моторики.

Развиты пространственные представления о направлениях, употребление предлогов «перед», «за».

3 этап.

Заключительный. Рефлексия. (1 мин.)

Деятельность воспитателя:

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, петушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят.

Давайте поставим забор на место, чтобы петушок сел на него.

Пастушок (воспитатель): Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

Приглашает детей поиграть в игру «На полянку на лужок»

Деятельность детей:

Дети радуются за петушка.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Играют с петушком.

Методы, формы,приемы, возможные виды деятельности:

Беседа, обсуждение, игровая деятельность.

Результат:

Вызван у детей эмоциональный отклик, воспитано желание пожалеть и помочь.

Ознакомлены со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа)Конспект НОД по конструированию «Поможем пастушку построить забор» (вторая младшая группа) МБДОУ центр развития ребенка детский сад №34 «Чебурашка» Г. Елец, Липецкая область. Конспект НОД Познание на тему : «Поможем Пастушку построить.

Конспект занятия по lego-конструированию во второй младшей группе «Поможем Пастушку построить забор» Поможем Пастушку построить забор. Программное содержание: -Формирование представлений о высоте предметов («высокий –низкий»); -Прослеживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Заборчик для петушка»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 09:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД