Получи документы

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД.

Ольга Байтенова
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка»

Старший воспитатель Байтенова О. Л.

Тема: «Виды транспорта»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Форма совместной деятельности :

Форма организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Цель: расширять знания о видах транспорта.

Задачи:

"Социально - коммуникативное развитие" : формирование свободного общения со взрослыми и детьми.

Публикация «Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД,» размещена в разделах

"Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: обогащение и систематизация представлений детей о транспорте и видах транспорта; развитие познавательного интереса дошкольников к ПДД.

"Речевое развитие» : обогащение и активизация словаря детей (наземный, воздушный, водный, тротуар, развивать речевую, мыслительную активность

"Физическое развитие" : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Предпосылки к учебной деятельности : коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование и раздаточный материал: экран с проектором; презентация на тему «Транспорт»; пешеходная дорожка; макет Светофора; машины; цветы; декоративное дерево; музыкальный центр, наклейки; стульчики с наклейками.

Этап, хронометраж Задачи этапа Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый

результат

1 этап

Организационный

Психологический настрой

0,5 мин Создание положительной эмоциональной атмосферы, обеспечение психологической готовности к общению. Дети входят в зал.

- Дети, подойдите все ко мне и глазками посмотрите на меня. Глазки, у всех видят? (Да). Ушки, у всех слышат? (Да). Хорошо. Тогда послушайте, что я вам скажу. Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют гостей и друг друга.

Психогимнастика

Беседа

Рассматривание

Психологическая готовность;дети готовы к совместной игровой деятельности, проявляют доброжелательность

2 этап

Мотивация к деятельности.

1,5 мин

Формирование интереса к содержанию нод, направление внимания детей

Наш друг Колобок, приглашает нас к себе в гости.

(Слайд1,показ колобка) Хотите, поехать к нему? (Да). А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

- Что это?

- Автобус.

- Правильно, автобус. Создает игровую мотивацию, задает загадку, стимулирует любознательность и интерес детей. Внимательно слушают и отгадывают загадку. Загадка Активное общение через диалог взрослых.

Физкультминутка

0.5 мин.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, через формирование потребности в двигательной активности.

Наш автобус ждет нас. Но, нам нужно дойти до него пешком. Идем, скажите как мы сейчас называемся?

( Дети: Пешеходы)

- Пешеходов на улице много. На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

- А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

- Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

- А теперь мы папы и у нас нет каблуков и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

- А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

- Вот мы и добрались до автобуса.

Скорей торопитесь,

Удобней садитесь.

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

В добрый путь!

Ребята, посмотрите все в окно, по какой большой, красивой улице мы с вами едем.

- Что вы видите на ней?

Ответы детей: на ней много домов, деревьев. По дороге едут разные машины.

-Какие части у каждой машины? (колеса, руль, мотор ит. д.)

- Какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые.

- Почему машины называются грузовыми?

- А кого перевозят легковые машины?

- Правильно, людей.

- А как можно назвать одним словом автобус, грузовые, легковые машины, трамвай, троллейбус? (транспорт).

-Ребята, машины ездят по чему?

-Правильно по дороге и это – наземный транспорт.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Снятие мышечного напряжения и готовы продолжать совместную игровую деятельность в дружеской обстановке.

Физкультминутка с элементами логоритмики.

Беседа

Практические действия

Снятие напряжения, выполняют, контролируют свои движения и управляют ими.

3 этап

Основной

Поиск, решения проблем, задач.

10 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Расширение кругозора детей.

Активизировать словарь детей: транспорт.

Организовывает практическую работу, приглашает детей к совместной поисковой деятельности. Устанавливает контакт с детьми.

Направляет деятельн. наводящими проблемными вопросами.

Отвечают на вопросы, выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и воспитателем.

Вспоминают раннее усвоенное знание,

решают проблемную ситуацию.

Принимают решение: отправиться в путешествие на транспорте.

Ситуативный разговор,

игровые упражнения,

прием практической деятельности

Дети отработали практический навык. Проявляет познавательную активность любознательность, обладает начальными знаниями о природном мире.

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую и познавательную деятельность.

Активизировать и обогащать словарь детей: тротуар. - Сейчас мы сделаем остановку и поиграем в игру «Найди свой гараж». У меня есть «Чудесная коробочка» с машинками. Сейчас каждый по очереди выберет себе машину. А гаражами у нас будут вот эти разноцветные обручи. Желтый обруч – гараж для легковых машин, а красный – для грузовых машин. Посмотрите внимательно на свои машины и постарайтесь правильно найти для них гараж. (В конце игры воспитатель проверяет и выясняет, почему дети поставили свою машину именно в этот гараж. После игры воспитатель предлагает послушать стихотворение).

На улице нашей машины – машины,

Машины малютки, машины большие.

Спешать грузовые, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы (Тротуар).

- А вы знаете, как надо ходить по тротуару, что можно, а что нельзя делать. Знаете правила поведения на улице?

- Я вам верю, но проверю. Я каждому из вас раздам по два «солнышка». Посмотрите на них. Видите, одно солнышко «веселое», а другое «грустное». Я буду показывать вам картинки про пешеходов. Посмотрите внимательно, знают ли они правила поведения на улице? Если они выполняют все правильно, вы поднимете «веселое» солнышко, а если нет – то поднимете «грустное» солнышко. Предлагает поиграть в игру, создает проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Вовлекает к слушанию.

Читает стихотворение

Дает задание на умение и знания правила поведения на улице.

Предлагает поиграть в игру.

Использует е наглядные средства. Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задание Игра «Найди свой гараж»

Слово Обследовательские действия

Ситуативная беседа Практические действия

Обладает развитым воображением; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Физминутка

0.5 мин

Расширение кругозора детей.

Обогащение и активизация словаря детей

В игровой форме закрепление работы пешеходного светофора.

Расширять знания о видах транспорта. Развивать умение находить сходства и различия. Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть? Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

- Правильно, ребята! Самолёт летит где?

Это - воздушный транспорт.

- Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

- А машин?

Дети: Много

- Чего больше самолётов или машин?

Дети: Машин.

- Почему?

Ответы детей….(слайд)

- Ну что, едем дальше?

Дети: Да!

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Что это?

Дети: Светофор.

- А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

- Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

- Что означает жёлтый цвет?

- Приготовились!

- Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

- Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

- Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

- Молодцы, ребята, выходите из автобуса. Давайте поиграем в игру «Бегущий светофор». Когда я подниму кружок зеленого света, вы начнете маршировать на месте, когда увидите желтый свет, начнете хлопать в ладоши, а если я покажу красный свет, вы будете стоять и «грозить» пальчиком.

А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

- А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

- Давайте и мы перейдём через дорогу.

- Посмотрите, ребята, какая красота! Лес, река…А по реке плывёт…

Дети: Корабль. (слайд)

- Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

- Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит. Создает игровую мотивацию.

Загадывает загадку, в игровой форме закрепляет знание о работе светофора.

Предлагает исправить светофор.

Предлагает подвижную игру.

Создает проблемную ситуацию.

Использует наглядные средства.

Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.

Предлагает поиграть в игру.

Дети слушают, ищут решение.

Слушают и отгадывают загадку.

Выполняют задание, исправляют светофор, предоставляют результаты.

Участвуют в игре. Практические действия. Обследовательские действия

Слово

Ситуативный

Разговор.

Игра, слово. Самостоятельно делают выводы.

Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Проявляет интерес к заданию.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Да это же Колобок. Здравствуй, Колобок. Вот мы и приехали к тебе в гости.

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, видеть вас. Вам понравилась поездка на автобусе? (Да).

- Самолёт, машины, корабли – это …

Дети: Транспорт.

- Самолёт – это, машины – это, корабли – это…

Ответы детей.

Вы правильно выполнили все задания, которые встречались вам на пути. И за это, я хочу угостить вас чаем и разными сладостями.

Поощряет детей к высказыванию. Сюрпризной момент.

Ситуативный разговор Отличается высокой активностью и любознательностью; эмоционально отзывчивый, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым

Заключительная часть (рефлексивный этап)

2 мин.

Сюрпризный момент

Колобок: Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети: Да!

- Прикатите нам машинку. В машине конфеты.

Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Организует сюрпризный момент. Выражают эмоции посредством слов. Сюрпризный момент. Осознание себя как

участника познавательного интереса к ПДД.

Публикации по теме:

Технологическая карта кратковременной образовательной практики «Модный фитнес» Технологическая карта КОП Воспитатель: Васильева Надежда Геннадьевна Родитель: Ощепкова Вероника Николаевна (мама Ощепкова Владислава).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Рассказываем карандашами» Тема: «Рассказываем карандашами» Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание. Задачи:.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (1 часть) 2 часть Тема (проект, событие): «Приглашение от петушка в весенний лес» Возрастная группа: Средняя Форма НОД: познавательно-исследовательская.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (2 часть) 1 часть КОНСТРУКТ ИТОГОВОЙ НОД Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат I.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Однажды в фиолетовом лесу» Тема (проект, событие): «Однажды в фиолетовом лесу» Возрастная группа: 1 младшая группа (3 года) Форма НОД: Игровая педагогическая технология.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Фасолинки» Цель: развивать речь, учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением. Совершенствование навыков развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД.
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД